Людмила Овчинникова
Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников «Дорогами Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала учитель-логопед ОвчинниковаЛ. В.
МУ ПСЦ "Надежда" г. Заречный
Познавательно-речевая викторина «Дорогами великой Победы» для детей старшего дошкольного возраста
Участники: воспитанники подготовительной группы
Цель: совершенствование звукопроизносительной стороны речи, развитие лексико-грамматических конструкций, систематизируя у воспитанников знания о Великой Отечественной Войне, героях и ветеранах ВОВ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников „Дорогами Великой Победы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять и активизировать словарь по лексической теме: «Великая Отечественная Война»;
- Закреплять знания о военных профессиях, званиях, военной техники и снаряжении;
- Совершенствовать звукопроизношение, лексико-грамматические конструкции речи воспитанников;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать способности наблюдать, строить предложения;
- Совершенствовать звуковой анализ и синтез
- Развивать познавательные способности, воображение, самоконтроль за произношением трудных звуков, мелкую и общую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою армию и страну, желание быть похожими на своих дедов и прадедов, защитивших нашу Родину от фашистских захватчиков;
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.
Ход викторины:
Логопед:
– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех вас! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие три команды. Итак, мы начинаем…
(Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны).
Логопед:
– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 77 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают? (ответы детей)
Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России (Демонстрируется крупное изображение современного ордена). Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать. (Дети тянут сложенные листочки с номерами 1, 2, 3) Викторина начинается.
Логопед:
– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Первый вопрос:
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
Второй вопрос:
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)
Третий вопрос:
– Какие виды войск принимали участие в военных действиях? (авиация, флот, пехота,
- Какое использовалось вооружение? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия,
- Какие военные специальности вы знаете? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).
Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
- военный флот? (На море, на воде.)
- авиация? (В небе, в воздухе.)
- пехота? (На суше, на земле.)
Четвертый вопрос:
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
Пятый вопрос:
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
Логопед:
– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Логопед:
– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.
Дети выходят и читают стихи о войне.
Логопед:
– Продолжает наш праздник «Веселая зарядка».
Логоритмическая игра:
Раз, два – острова,
Три, четыре – мы поплыли,
Пять, шесть – сходим здесь,
Семь, восемь - выше сосен,
Девять, десять – мы в пути, сосчитали до десяти!
Конструирование на 9 мая в детском саду
Логопед:
– Следующий конкурс - речевой
1 задание «Какое слово самое короткое?»
- пограничник, летчик, артиллерист, пехотинец
- самолет, вездеход, танк, корабль
- лейтенант, майор, полковник, генерал.
2 задание «Собери предложение»
- поступок, солдат, на, геройский, войне, совершил
- празднует, славный, народ, победы, весь, праздник
- солдаты, границы, Родины, доблестные, охраняют, нашей
3 задание «Добавь парное слово»
- моряк – корабль, летчик - … (самолет/вертолет)
- вверх – вертолет, вниз - … (парашют)
- солдат – воевать, медсестра - … (лечить)
Логопед:
– А теперь последнее творческое задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
«Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
Дети по очереди отвечают.
Логопед:
Солдаты на войне не забывали про песни. Они воодушевляли, укрепляли боевой дух солдат и веру в победу. И пока жюри подводит итоги нашей игры, исполним музыкальную композицию под гитару «Ах, эти тучи в голубом…»
(Подведение итогов игры) Чем запомнилась вам игра, какие конкурсы были наиболее интересными? (ответы детей)
Спасибо командам за игру, за интересные ответы, за творческий подход к решению задач.
Дальнейших успехов!