Татьяна Троицкая
Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края»
1. Паспорт проекта.
1.1. Тема: «Дикие животные нашего края»
1.2. Тип проекта : познавательно-творческий
1.3. Вид проекта : групповой
1.4. Разработчики проекта : воспитатель: Троицкая Т. М.
1.5. Время проведения: февраль 2018 г.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Дикие и домашние животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
1.6. Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
1.7. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
2. Характеристика проекта
2.1. Цели и задачи.
Цель проекта : формирование представлений детей о жизни диких и домашних животных нашего края.
Задачи проекта :
• обогатить, закрепить и систематизировать представления о животных нашего края, среде обитания, повадках, питании в соответствии с сезонными изменениями;
• развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных и пересказ художественного текста;
• воспитывать бережное отношение к животным;
• вовлечение родителей в активное сотрудничество.
2.2. Проблемные вопросы:
1. Какие животные обитают в нашей местности (кроме самых известных животных : заяц, лиса, волк, кабан?
2. Как животные приспосабливаются к сезонным изменениям?
3. Как человек заботится о животных? Какую пользу они приносят?
2.3. Предполагаемые результаты:
дети имеют представления о животных нашей местности;
дети знают о том, что за животными ухаживает человек – за дикими егерь (подкармливает, лечит, для охраны некоторых видов животных создаются заповедники;
дети составляют описательные рассказы о животных и пересказывают художественный текст;
привитие детям любви и бережного отношения к животным;
дети отражают свои впечатления в изобразительной деятельности;
обогащение РППС группы по теме проекта;
вовлечение родителей в активное сотрудничество.
3. Актуальность проблемы.
Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Даже читая сказки о животных, они порой имеют очень скудные представления о том, а какие же они на самом деле эти звери? Какие из них живут в нашей местности? Ребята задают много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с детьми и попытаемся найти в ходе реализации нашего проекта.
4. Содержание и структура проекта.
I. Подготовительный этап:
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по данной теме;
- подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр;
- подготовка материала для продуктивной деятельности;
- разработка методических материалов.
II. Этап реализации проекта :
- чтение художественной литературы:
сказки: В. Бианки «Теремок», «Глаза и уши»
рассказы: К. Паустовский «Барсучий нос», А. П. Чехов «Белолобый», Г. Скребицкий «Пушок», «Заботливая мамаша», Н. И. Сладков «Осень на пороге», «Под снегом», В. Бианки «Непонятный зверь».
стихотворения: Т. Белозёров «Барсук», В. Л. Гаазов «Косуля», А. Игнатова «Умный зверь», А. Вайнер «Вечно мокрый - как вода.», Т. Патракеева «Лиса».
- загадки про животных;
- беседы о животных : «Каких диких животных нашей местности вы знаете?», «Как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям?», «Как люди помогают лесным обитателям»;» Каких животных называем домашними?»
- дидактические игры: Кто где живет?», «Кто у кого?», «Четвертый лишний», «Кто что любит?», «Чей хвост?», «Назови ласково», «Кого не стало?», «Один - много», «Назови семью», «Кто как голос подаёт?», «Подбери словечко», «Узнай зверя по описанию»;
- подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Зайка серенький»,
«Бездомный заяц», «Хитрая лиса»;
- продуктивная деятельность; рисунки детей на тему «Милые зверята»; поделки из пластилина «Мой любимый зверь»;
- работа с родителями: привлечь родителей к сбору информации о животных для создания книги «Животные нашего края»
- пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»;
- физкультминутка «Звериная зарядка»;
- считалка «Как-то раз в лесу под ёлкой»;
- музыкально-ритмическая игра «Кто как ходит?»;
- рассматривание картинок по данной теме;
- раскраски.
III этап заключительный:
-итоговое мероприятие (досуг) совместно с родителями «Викторина «Знатоки природы»»
-пополнение предметно-пространственной среды группы: изготовление дидактических игр, оформление книги «Животные нашего края»;макет «среда обитания»
- выставка рисунков детей и родителей на тему «Дикие и домашние животные»;
- презентация.
Работа с родителями.
- Привлечь родителей к сбору информации о диких животных, к совместному творчеству.
5. Выполнение проекта :
Центры развития
Мероприятия
Речевой центр Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное".
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Теремок», «Глаза и уши», К. Паустовский «Барсучий нос», А. П. Чехов «Белолобый», Г. Скребицкий «Пушок», «Заботливая мамаша», Н. И. Сладков «Осень на пороге», «Под снегом», В. Бианки «Непонятный зверь»,
Т. Белозёров «Барсук», В. Л. Гаазов «Косуля», А. Игнатова «Умный зверь», А. Вайнер «Вечно мокрый - как вода.», Т. Патракеева «Лиса».
Разучивание считалки: «Как-то раз в лесу под ёлкой», загадывание загадок.
Энциклопедия дикие животные.
Сюжетно-ролевые игры: "Зоопарк", "Ветеринарная клиника».
Речевые игры: «Назови ласково», «Кого не стало?», «Один - много», «Назови семью», «Кто как голос подаёт?», «Подбери словечко», «Узнай зверя по описанию».
Центр движения Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Зайка серенький», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса»;
физкультминутка «Звериная зарядка»; пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята».
Центр познания Беседы : «Каких животных нашей местности вы знаете?», «Как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям?», «Как люди помогают лесным обитателям».
Центр искусства Рисование «Милые зверята», лепка «Мой любимый зверь»; музыкально-ритмическая игра «Кто как ходит?».
Центр развития Сюжетные картины на тему «Животные».
Альбомы для рассматривания: «Животные и их детеныши».
Раскраски: «Дикие животные».
Настольные игры: "Чей хвост», «Кто, где живёт?».
Дидактические игры: «Кто у кого?», «Четвертый лишний», «Кто что любит?».
Центр презентации 1. Презентация Животные нашего края»
2. Выставка творческих работ (совместно с родителями).