МААМ-картинки

Познавательно-речевое занятие для детей 5–6 лет «Масленица пришла»

Елена Прокопенко
Познавательно-речевое занятие для детей 5–6 лет «Масленица пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-речевое занятие для детей 5-6 лет

«Масленица пришла»

Цель: дать детям представление о традициях народного праздника Масленица.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с последним зимним праздником - Масленицей, посвященного солнцу, встрече весны и завершению зимнего периода;

- поощрять речевую активность детей;

- активизировать употребление в речи прилагательных.

Публикация «Познавательно-речевое занятие для детей 5–6 лет „Масленица пришла“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, творческое мышление, внимание, память через знакомство с традициями народного праздника Масленица;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей через русские народные подвижные игры и танцы;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях;

- доставлять детям радость от народных игр;

Материалы и оборудование: магнитные доски, иллюстрации с изображением празднования Масленицы по дням недели, картинка с изображением блина, разрезанная на 7 частей (дни недели); кукла-Масленица, На тарелочках мука, сахар и масло сливочное.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, совсем недавно мы встречали Новый год, радовались рождественским праздникам и русской зиме с ее белыми снегами, санками, играми, сильными трескучими морозами. Но вот появилось солнце яркое, веселое, длиннее стал день, и мы понимаем, что наступает весна.

В этот праздник все стремятся

Долго дома не сидеть,

А на ярмарку все мчатся,

Представления смотреть,

Выступают скоморохи,

Пекут вкусные блины,

Раз в году бывает праздник,

В завершении зимы (ребенок)

Воспитатель: Дети, о каком же празднике это стихотворение?

Дети: Масленица

Есть такой очень веселый народный праздник – Масленица.

Воспитатель: 1. Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица — Маслена …

Встречают этот праздник весело и шумно. На Масленичную неделю у каждого дня имелось свое название, и были свои развлечения и обряды.

Путешествие по Масленичной недели

1Стенд с картинками

И так начинается Масленица в понедельник – первый день недели «Встреча Масленицы». В этот день делают куклу-чучело Масленицы из соломы и тряпок. И, конечно же, начинают печь ….блины. На что похожи блинчики? (солнце) Приглашают гостей и угощают их. Все играют и веселятся, радуются, что наступает весна. (Рассматривание иллюстраций)

В первый день пекли маленький блин и давали детям.

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины».

На тарелке он один – называем просто… блин.

Много испекли их мы – тогда назовем… блины.

Испекли для дочек – назовем… блиночек.

Будет есть их сынок – назовем тогда… блинок.

Огромный, как домище – назовем…блинище.

Часть круга №1 прикрепляется на магнитную доску-первый день недели

Второй день — вторник, звался «Заигрыши!» В этот день и взрослые, и дети ходили от дома к дому, пели песни и за это их угощали блинами. А на улице людей веселили скоморохи своими шутками и плясками. (Рассматривание иллюстраций)

Часть круга №2 прикрепляется на магнитную доску-второй день недели

2. Стенд с картинками

Третий день — среда «Лакомка».

Ребята, а кого или что можно назвать лакомкой. (ответы детей). Это что-то вкусненькое, сладенькое. В этот день все лакомились блинчиками. Еще в этот день ваши папы ходили к вашим бабушкам в гости и пробовали всякие угощения. (Рассматривание иллюстраций)

А давайте узнаем, чем же наши бабушки угощали ваших пап. Для этого отгадайте мои загадки.

На горячей сковородке

Нужно печь их очень ловко.

Зазевался разговором

И они вмиг станут комом.

С мёдом как они вкусны

Бабушкины. (Блины).

***

Без него не обойтись,

Чтоб блины все удались,

Сей продукт дает корова,

Он на солнышке блестит.

Улучшает вкус он блинный,

В холодильнике лежит. (Масло)

***

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас. Сметана

***

Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают (мед)

Часть круга №3 прикрепляется на магнитную доску-третий день недели

4. Четвёртый день — «Широкий четверг», «Широкая масленица». Это был самый веселый день. Все плясали, водили хороводы, играли, пели песни и частушки, катались с горки. Гулянья длились с утра и до самого вечера. (Рассматривание иллюстраций)

Еда вся - блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой - оранжевые, из гречневой муки, со свеклой – красные.

Ребята, я знаю, что многие дома с мамой пекли разные блины. Расскажите, какие блины вы помогали печь и почему они так называются?

А давайте вспомним, из чего сделано тесто для блинов (д\з)

• Рассматривание и называние компонентов для теста (натуральные продукты)активизировать употребление в речи прилагательных:

• мука какая? – рассыпчатая, белая, лёгкая, пушистая;

Сахар какой? – белый, сладкий, сыпучий;

Масло какое? – жёлтое, мягкое, душистое.

Ребята давайте и мы с вами поиграем. (игра «Ручеёк»)

Часть круга №4 прикрепляется на магнитную доску-четвертый день недели

3 Стенд с картинками

Пятница — «Тёщины вечеринки». Вся семья на блины к бабушке шла. (Рассматривание иллюстраций)

Часть круга №5 прикрепляется на магнитную доску-пятый день недели

Суббота — «Посиделки» В эти дни к тетям и дядям шли на блины, звали к себе в гости и угощали всякими вкусностями. (Рассматривание иллюстраций)

Часть круга № 6 прикрепляется на магнитную доску-шестой день недели

4 Стенд с картинками

А в воскресенье — «Проводы Масленицы» и «Прощёный день». Дети шли к родителям и со словами: «Прости меня, пожалуй, если в чём виноват перед тобой», кланялись друг другу и целовались. А прощёным этот день назывался не только потому, что просили друг у друга прощения, но и прощались с зимой и звали весну.

Именно в последний день является главной участницей празднования - большая кукла Масленица. Куклу Масленицу наряжали в одежду, повязывали платок, а на ноги обували лапти, сажали на сани и с песнями и танцами везли на самый высокий пригорок. Под смех и шутки сани с куклой возили по всей деревне, а затем ехали в соседнее село. Праздник продолжался до вечера, а в концовке праздника проводили обряд прощания с Масленицей - сжигали куклу, символизирующую Масленицу. Пепел развеивали по полю, чтобы был хороший урожай, и окончательно прощались с зимой. (Рассматривание иллюстраций)

У нас тоже есть такая кукла. Давайте ее оденем и возьмем с собой на прогулку.

Танец вокруг Матрены. (Еле, еле карусели)

Часть круга №7 прикрепляется на магнитную доску-седьмой день недели

Ребята, посмотрите, что у нас получилось из частей круга? (Блин)

Сколько дней длится Масленица? (ответы детей)

А сейчас давайте тоже отведаем вкусные блины, которые вы пекли со своими мамами и бабушками.

Публикации по теме:

Итоговое познавательно-речевое занятие в старше-подготовительной логопедической группе «На помощь Старичку-Лесовичку» Итоговое познавательно-речевое занятие в старше-подготовительной логопедической группе «На помощь Старичку-Лесовичку». Воспитатель Андреева.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей до трёх лет» Самая распространенная проблема взрослых — это попытки сравнивать речевые достижения своего ребенка с успехами его сверстников. Дело в том,.

Методическая консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Методическая консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Развитие познавательно-речевой деятельности является.

Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-картПознавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт Подготовила: Воспитатель I категории МКДОУ № 20 г. Аши И. С. Янгуатова Актуальность: С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог.

Познавательно-речевое занятие «На помощь Забывайкину» в подготовительной группе На помощь Забывайкину Подготовительная к школе группа Цель. Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности. Развивать мелкую моторику.

Познавательно -речевое занятие «Потягунюшки — порастунюшки» для детей второй младшей группыПознавательно -речевое занятие «Потягунюшки — порастунюшки» для детей второй младшей группы Совместная работа с родителями Название занятия "Потягунюшки - порастунюшки"Младшая группа детского сада (3-4 года) Цель: Приобщить детей.

Познавательно-речевое занятие «Моя семья — частичка страны» Познавательно – речевое занятие «Моя семья – частичка страны» Цель занятия: расширять представления о семье, учить ориентироваться в.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4–5 лет» Тема: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4 -5 ЛЕТ» Важно исправлять нарушения речи вовремя, то есть в детском саду. И это крайне важно. Многие рассуждают:.

Сценарий образовательной деятельности для детей средней группы «Открывай ворота — Масленица пришла!» Образовательная область ФГОС ДО: "Художественно - эстетическое развитие" Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: организация.

Сценарий развлечения «Пришла Масленица» для детей 5–7 лет Описание: издавна любили на Руси Масленицу — праздник веселый, озорной. В это время прощались с зимой, сжигали чучело Зимы и прославляли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие для детей 5–6 лет «Масленица пришла»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 06:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое занятие для детей 5–6 лет «Масленица пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прокопенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД