Папки-передвижки

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4–5 лет»

Гульнара Мамаева
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4 -5 ЛЕТ»

Важно исправлять нарушения речи вовремя, то есть в детском саду. И это крайне важно. Многие рассуждают: ну подумаешь, не выговаривает ребенок пару букв, понять-то его можно! Однако у детей с логопедическими проблемами в первых классах школы всегда возникают ошибки на письме – как говорят, так и пишут.

Публикация «Консультация для родителей „Речевое развитие детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Словарь Словарный запас достигает 2000 слов. Ребенок знает и использует в речи много существительных, глаголов, прилагательных. Словарный запас обогащается наречиями, обозначающими пространственные и временные признаки: «скоро, потом, вокруг». Используют обобщающие слова. В активной речи появляются слова второй-третьей степени обобщения: «ёлочка – дерево – растение». Называют животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Могут подбирать к словам антонимы.

Словообразование и словоизменение: Развивается способность к словообразованию. Продолжается словотворчество. Пользуются суффиксами, обозначающими людей по их профессии. Ребенок переносит грамматические признаки формы одного слова на форму другого слова. Это может быть и нормативно, может быть неправильно: «сильно - сильнее, громко - громчее».

В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи. К 5 годам ребенок правильно усваивает все возможные варианты образования множественного числа предметов. Встречая новое слово, может изменить его неправильно, но после того, как взрослый подскажет правильный вариант, быстро усваивает грамматическую норму для нового слова: «стол - столы, зеркало – зеркалы, …зеркала»

Связная речь: В 4 года связная речь полностью еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность. Пересказывают знакомые сказки с помощью взрослых. Хорошо запоминают стихи наизусть. Могут составить рассказ по картинке или серии картинок. В своих высказываниях дети начинают пользоваться структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. В 5 лет дети без дополнительных вопросов составляют пересказ сказки (рассказа) из 40-50 предложений. Пятилетний возраст - это начало формирования внутренней (планирующей) речи. Начиная с этого возраста, высказывания детей напоминают короткий рассказ. Во время бесед их ответы на вопросы включают в себя все большее и большее количество предложений. Относительно свободно пользуются структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений (“Какой-нибудь умный и хитрый дяденька купил шарики, сделал свечки, подбросил на небо, и получился салют”).

Речевой слух (фонематический слух) : Начинают различать далекие по артикуляции звуки (Р и А и т. п.). Различает слова паронимы (лак – лук). Замечают неправильное произношение в собственной речи. Начинают изменять голос, например при пересказе сказки. Начинают дифференцировать гласные и согласные звуки, далее - мягкие и твердые согласные и, наконец, шипящие и свистящие звуки. Способны к выполнению заданий на фонематический слух, анализ, синтез – определяют наличие звука в слове, определяют место звука в слове (начало, середина, конец).

Звукопроизношение: К пяти годам исчезают почти все возрастные неправильности произношения. У части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, если они недавно появились в речи, а также может наблюдаться отсутствие вибрантов Р, Р'.

Родители!

Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

1. Нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;

2. Желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;

3. Общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике;

4. Следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;

5. Исправляйте ошибки в речи, но не наказывайте за ошибки, не передразнивайте, не допускайте раздраженного тона. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

6. Родители делают большую ошибку, пытаясь самостоятельно научить ребенка произносить какой-либо звук. Если ваш ребенок упорно говорит «ыба», не надо по сто раз повторять: «Скажи р-р-рыба!». Ребенок не знает, как правильно поставить язычок, и будет говорить по своему, закрепляя неправильную постановку звука. Часто родители, бабушки и дедушки повторяют неправильную речь детей, ведь она так очаровательно звучит! Но все хорошо в меру, и сюсюканье должно закончиться в свое время. Нельзя говорить с четырехлетним ребенком, как с годовалым. Малыш должен слышать правильную речь, и общаться с ним нужно по-взрослому.

Когда же и как определить – в норме или нет речевое развитие ребенка?

Родителям надо задуматься, если:

- в три года ребенка никто, кроме мамы, не понимает;

- после трех лет ребенок не говорит распространенными предложениями;

- в четыре года ребенок не выговаривает свистящие и шипящие звуки (хотя бы даже какой-то один);

- в пять-шесть лет ребенок еще не говорит звуков Л или Р.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Речевое развитие в соответствии с ФГОС» Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения.

Консультация для родителей второй младшей группы «Влияние сказок на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» учитель-логопед Проскурина О. Н., педагог-психолог Гришко Е. А., воспитатель 2-ой младшей группы Яшина И. А Воспитатель: Сказка учит жить.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей до 3-х лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.

Консультация для родителей «Развитие детей 1–3 лет» Консультация для родителей: «Развитие детей 1-3 лет» «Чтобы ребенок хорошо развивался» В период раннего детства (начиная с года и примерно.

Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» При некоторых речевых нарушениях у детей можно.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет» Консультация для родителей: «Развитие речи у детей 4–5 лет». Период 4—5 лет очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает.

Консультация для родителей «Развитие воображения у детей 4–5 лет» Консультация для родителей «Развитие воображение у детей 4-5 лет» Центральным психологическим новообразованием дошкольного периода развития.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста» Речь — велики дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4–5 лет»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 10:59
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД