МААМ-картинки

Сценарий познавательно-речевой олимпиады «Хочу все знать!» для детей подготовительной группы

Козлова Татьяна
Сценарий познавательно-речевой олимпиады «Хочу все знать!» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно - речевая олимпиада: «Хочу все знать!»

для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать речь, коммуникативность, память, любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Задачи:

1. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;

2. Упражнять в чётком произношении скороговорок; умении называть действия с предметами.

Публикация «Сценарий познавательно-речевой олимпиады „Хочу все знать!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Закрепить умение подбирать антонимы к словам; близкие и похожие по звучанию слова.

4. Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.

Материалы и оборудование: указка; фишка (можно монетку, 2 контейнера, мяч, настольная игра "Пазлы", образец рассказа «Находчивый мышонок» и «Как мышонок забор красил».

Ход:

1 ведущий: Сегодня мы приглашаем вас ребята на познавательно - речевую олимпиаду: «Хочу все знать!»

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

Игру пора нам начинать.

Перед началом игры я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.

Представление жюри.

2 ведущий: Сейчас мы познакомимся с командами-участниками.

Представляю первую команду

Дети: «Знайки».

Капитан команды - Женя

Девиз команды:

Дети: «Знай больше – говори меньше».

Вторая команда

Дети: «Грамотеи»

Девиз команды:

Дети: Наш девиз: «Красиво говорить - громко слушать».

Капитан команды - Саша

1 ведущий: Жюри и команды представлены. А теперь послушайте правила игры. На каждом этапе олимпиады будут задания, которые нужно выполнить. Если задание выполнено правильно, игрок или вся команда получает 1 очко, если нет – 0 очков. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее очков. Очками мы будут звёздочки, которые жюри будут опускать в контейнеры. В конце игры жюри подведет итог: у кого больше звёздочек, та команда побеждает.

2 ведущий. Первый этап олимпиады: Разминка

Вопросы задаются каждой команде по очереди. Отвечает любой игрок команды. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Задание 1. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Наше первое задание это игра, которая называется «Какой? Какая? Какие?».

Например, я говорю; шуба из меха (какая) – а вы - меховая;

Задание для команды № 1

1. сок из апельсина (какой) – апельсиновый;

2. кровать из дерева (какая) – деревянная;

3. шапка из меха (какая) – меховая;

4. кольцо из золота (какое) – золотое;

5. кувшин из глины (какой) – глиняный;

Задание для команды № 2

1. свитер из шерсти (какой) – шерстяной;

2. платок из пуха (какой) – пуховый;

3. кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;

4. каша из манки (какая) – манная.

5. игрушка из резины (какая) – резиновая.

1 ведущий. Второй этап олимпиады:

Задание 2. Игра с мячом «Кто что делает».(Игра на закрепление знаний о многообразии профессий).

А теперь я предлагаю немного поиграть со мной в игру с мячом «Кто что делает».

Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Взрослый называет действие и бросает ребёнку мяч, а ребёнок, возвращая мяч, должен назвать соответствующую этому действию профессию

Задание для команды № 1

1. готовит — повар (кулинар, кондитер);

2. рисует — художник;

3. пишет — писатель (журналист, поэт);

4. строит — строитель;

5. лечит — доктор.

Задание для команды № 2

1. учит — учитель

2. ловит преступников – полицейский

3. стрижёт – парикмахер

4. шьёт – портной

5. тушит - пожарный

Можно поменяться ролями: профессию называет ведущий, а игроки ловят мяч и называют подходящее действие.

2 ведущий.

Третий этап олимпиады:

Задание 3. Игра «Пазлы»

Воспитатель предлагает собрать «Пазлы» на тему профессии и орудия пруда. Оценивается чья команда быстрее и правильнее выполнит задание.

1 ведущий. Четвертый этап олимпиады:

Задание 4. Игра «Продолжи слово».Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово.

Задание для команды № 1

1. По – поле, пол, поляна, порог

2. Ва – ваза, вата, вагон, Ваня, Вася

3. Ко – корова, коза, косы

4. Ба – баня, банан, баран

Задание для команды № 2

1. Ре – река, ремонт, рекорд

2. Ве – веник, вечер, венок, весы, ветер, вешалка, верёвка

3. Ма – мама, машина, маша

4. Бу – бумага, бусы, букашка, булавка, буратино.

2 ведущий.

Пятый этап олимпиады: игра «Наоборот»

Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Продолжим нашу игру. Следующее задание называется «Наоборот».

Скажу я слово высоко.

Вы отвечайте - низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте - близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки». Прекрасно справилась команда «Знаек». Надеюсь, что соперники так же сильны.

Слова для команды «Грамотеи».

1. Молодой – старый

2. Быстрый – медленный

3. Начало – конец

4. Потолок – пол

5. Мокрый – сухой

6. Тихо – громко

7. Белый – чёрный

8. Широкий – узкий

9. Чистый – грязный

10. Тёмный - светлый

Слова для команды Знайки.

1. Ночь – день

2. Пустой – полный

3. Хорошо – плохо

4. Твёрдый – мягкий

5. Трусость – храбрость

6. Богатый – бедный

7. Горячий – холодный

8. Толстый – тонкий

9. Небо – земля

10. Маленький - большой

Молодцы ребята!

1 ведущий. Шестой этап олимпиады.

Задание 6 (Конкурс капитанов): Игра «Повтори шифровку».

Следующий конкурс капитанов. Первым начинает отвечать капитан, который угадал, в какой руке фишка. Ведущий зачитывает шифровку. Капитан должен повторить набор слов по памяти.

Шифровка для капитана команды № 1

1. дом – стол – арбуз – кошка

2. озеро – мак – заяц – карандаш

3. часы – рыба – самолёт – ягода

4. утка – лягушка – самовар - дерево

5. ваза – корзина - яблоко - собака

Шифровка для капитана команды № 2

1. лодка – цветы – двор – книга

2. поле – конь – утка – стул

3. кирпич – книга – костёр – куртка

4. ремень – репа – спички – утка

5. цветок – чайник – шуба - щука

2 ведущий. Седьмой этап олимпиады.

Задание 7: Конкурс «Ты мне – я тебе».

Команды называют друг другу скороговорки. Участники должны говорить быстро и правильно. Начинает воспитатель, а затем сами дети продолжают игру.

Можно предложить одной команде проговорить скороговорку – другой её повторить правильно и быстро. Затем другой команде тоже самое.

Задание для команды № 1

1. Сшила Саша Сашке шапку.

2. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

3. Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.

4. От топота копыт пыль по полю летит.

5. На дворе трава, на траве - дрова.

6. Три сороки, три трещотки, потеряли по три щетки.

Задание для команды № 2

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2. Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.

3. Щетинка – у чушки, чешуя – у щучки.

4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

5. Три сороки – тараторки тараторили на горке.

6. По утрам мой брат Кирилл трёх крольчат травой кормил.

1 ведущий. Восьмой этап олимпиады

Игра: «Рифмы».

Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Детям по очереди предлагаются слова, на которые нужно придумать рифму.

Задание для команды № 1

1. свечка – печка

2. день – пень

3. картина – корзина

4. доска – тоска

5. галка – палка

6. дочка – точка, бочка

Задание для команды № 2

1. подушка – ракушка

2. ракета – конфета

3. слон – поклон

4. пироги – сапоги

5. книжка – шишка

6. белка - стрелка

2 ведущий. Девятый этап олимпиады:

Задание 9: Составление рассказов.

Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему конкурсу. Сейчас нужно разложить сюжетные картинки в логической последовательности, самостоятельно составить рассказ.

Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Образец рассказа «Находчивый мышонок»

Лена налила коту Барсику в миску молока. Барсик немного полакал молока, положил ушки на подушку и уснул. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тимка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тимка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кот Барсик услышал шум, вскочил и увидел пустую миску. Барсик удивился, а мышонок убежал обратно за шкаф.

Образец рассказа «Как мышонок забор красил».

В выходной день мышонок Прошка решил покрасить забор около своего домика. Утром Прошка сходил в магазин и купил в магазине три ведра с краской. Открыл и увидел: в одном ведре- красная краска, в другом — оранжевая, а в третьем ведре зеленая краска. Мышонок Проша взял кисточку и стал красить забор оранжевой краской. Когда забор был покрашен, мышонок обмакнул кисточку в красную краску и нарисовал цветы. Зеленой краской Проша нарисовал листочки. Когда работа была выполнена, к мышонку в гости пришли друзья, чтобы посмотреть на новый забор

1 ведущий: Завершился последний этап нашей олимпиады. Мы просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей. А пока жюри совещается, мы с вами потанцуем «Весёлый танец». Один из членов жюри объявляет результаты олимпиады. Команды награждаются медалями

2 ведущий: Кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка, находчивость.

Все шифровки повторили,

Рифмы нужные нашли.

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

1 ведущий: Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем «спасибо» говорим,

За игру благодарим…

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4 – 6 лет. Скворцова. И. В. – СПб. : Издательский дом «Нева»; М. : «Олма – пресс Образование», 2003.

3. Тесты для подготовки к школе: словарный запас, грамотная речь, память. А. С. Герасимова. – М. : Айрис – пресс, 2008.

4. Разминка. Стихотворные тексты для ведущего. И. Ф. Кугаевская.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Хочу все знать» для детей 6–7 лет Детство – уникальный период в жизни человека. В этом возрасте формируется здоровье, закладываются социальные нормы поведения, происходит.

Сценарий досуговой игры «КВН «Хочу всё знать» Воспитатель: -Приступаем к заданию. После того, как собрали картинку, воспитатель предлагает рассказать, что получилось (пейзаж) -1 команда.

Проект «Хочу всё знать» Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Викторина в старшей группе «Хочу все знать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» Конспект организованной.

Познавательно-речевой проект «Книжкина неделя» в подготовительной группе Проект: «Книжкина неделя» Вид проекта: познавательно-речевой. Масштаб проекта по времени: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-речевой проект «Колобок» для детей второй младшей группы Познавательно - речевой проект "Колобок" для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно - речевой Вид проекта: групповой Цель.

Программа «Хочу все знать» программа для детей дошкольного возраст 3–5 лет Пояснительная записка Программа разработана для детей младшего дошкольного возраста от 3-5 лет и направлена на реабилитацию дошкольников,.

Программа кружка «хочу все знать» Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Хочу все знать» Возраст обучающих: 5-6 лет Срок реализации:.

Сценарий Зимней Олимпиады для подготовительной группы Сценарий Зимней Олимпиады для подготовительной группы Цель: Создать условия для повышения интереса к физической культуре и здоровому образу.

Сценарий викторины «Я хочу знать о моем городе больше, чем город знает обо мне» для детей 6–7 лет Цель: Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем городе. Задачи: Обучающие задачи: Продолжать накапливать знания детей о родном городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-речевой олимпиады «Хочу все знать!» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 14:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-речевой олимпиады «Хочу все знать!» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД