МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Хочу все знать» для детей 6–7 лет

Елена Захарова
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Хочу все знать» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Детство – уникальный период в жизни человека. В этом возрасте формируется здоровье, закладываются социальные нормы поведения, происходит становление личности. Именно в детстве можно, не переставая, удивляться богатством родного языка, заинтересовываться его изучением, в игре понять логику грамматических правил.

Направленность образовательной программы

Данная программа имеет естественнонаучную направленность. Образовательный процесс направлен, прежде всего, на обеспечение познавательного, физического, эмоционального и социального развития детей, на развитие познавательно-исследовательской деятельности, способствующих общему развитию дошкольников.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности „Хочу все знать“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника.

Актуальность. Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо начинать в дошкольном возрасте. Как было выяснено в ходе исследований крупнейших ученых, таких как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев и других, процесс развития речи ребенка таков: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующие совершенствования речи стоят в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С точки зрения проекции руки есть еще одна речевая зона мозга, то есть для успешного развития речи необходимо развивать кисть руки ребенка.

Педагогическая целесообразность. В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода.

Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать; развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения грамматике и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе. Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.

Цели и задачи образовательной программы :

Цель: способствовать общему развитию ребенка, формируя предпосылки учебной деятельности.

Задачи:

1. Развитие познавательных психологических процессов у детей (внимание, память, восприятие, мышление, воображение).

2. Развитие устной речи.

3. Знакомство с буквами русского алфавита

4. Подготовка к освоению грамоты путем формирования фонетического восприятия и слуха.

5. Формирование элементарных арифметических и геометрических представлений.

6. Развитие мелкой моторики рук.

7. Социализация детей и их психологическая подготовка к обучению в школе.

Отличительные особенности программы.

Занятия строятся на интегрированной основе с широким использование игровых методов. В ходе специальных занятий дети научатся использовать простые и сложные логические операции при решении поставленных задач. Все задания и упражнения в каждой теме расположены так, что степень их сложности постоянно возрастает, поэтому желательно придерживаться данной программы, не нарушая последовательности.

Одним из основных разделов данной программы является формирование фонетического восприятия и слуха. Подготовка детей к обучению грамоте способствует уточнению представлений о звуковом составе языка, содействует усвоению навыков фонетического анализа слов.

Для нормального протекания процесса овладения чтением необходимо, чтобы ребенок умел дифференцировать звуки в произнесенном на слух слове, производить анализ звуковой структуры слова.

Работа с детьми по формированию звуковой стороны речи направлена на закрепление навыков правильного и отчетливого произношения всех звуков родного языка (изолированных, в словах, в фразовой речи, формирование фонематического восприятия. Развитие голосового аппарата, совершенствование интонационной выразительности речи, отработку речевого дыхания.

В программе «Хочу все знать» уделяется достаточно времени для развития мелкой моторики, используя приемы:

- игры с мелкими предметами, крупой, палочками;

- шнуровки;

- изображение пальчиками предметов, фигур, птиц;

- графические упражнения

Основной задачей программы является подготовка детей к меняющимся условиям их жизни, а именно подготовка их без страха идти в школу. В разработанной программе предполагается : развитие фонематического слуха детей, обучение детей чтению слогов, подготовка базы для успешного овладения навыков написания букв, обогащение детей живыми впечатлениями от окружающей действительности, получаемые детьми в процессе занятий, овладение элементарными арифметическими и геометрическими знаниями, обеспечение общего развития детей путем углубления содержания изучаемого материала.

Одним из этапов занятий детей является диагностика развития психологических параметров детей, обуславливающих успешное обучение в школе, а именно – коммуникативность, усидчивость, память, внимание, логическое мышление, обобщение и другие интеллектуальные характеристики. Диагностика проводится на начальном этапе обучения и при его завершении.

Занятия по обучению грамоте строятся на принятом в русской методике аналитико-синтаксической звукобуквенной методике и закреплении работой по развитию речи на основных ее уровнях – звук (звуковая культура, слова, предложения, связное высказывание. Для этого используются следующие приемы:

- давать детям задания по определению на слух места звука в слове;

- предлагать детям называть слова, в которых встречается определенный звук;

- подбирать к схеме слова с заданным звуком и т. д.

Буквы изучаются по блокам:

I блок – гласные звуки (а,о,у,ы,и,э)

II блок – сонорные согласные (л,м,н,р)

III блок – звонкие-глухие согласные (г-к, д-т, з-с, б-п, ж-ш, в-ф)

IV блок – шипящие согласные (ч, щ) и ц

V блок – йотированные гласные (я, ё, е, ю)

VI блок – ъ, ь

Важную роль в развитии ребенка дошкольного возраста играет формирование у него элементарных математических представлений. Оно предполагает первоначальное формирование представлений о количестве, числе и цифре, геометрических фигурах, пространственном расположении. Работа в этом направлении строится в ходе дидактических игр, организуемых педагогом, а также интеллектуальных и спонтанных игр, в ходе самостоятельной исследовательской деятельности детей.

Подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики, формирование умения держать карандаш и правильное распределение мышечной нагрузки руки) осуществляется на занятиях (обведение по контуру, разукрашивание, рисование узоров на клеточной основе по образцу, написание основных элементов букв на основе узкой линии) и в свободной деятельности детей. Широко используются пальчиковые игры.

Учет психологических особенностей детей дошкольного возраста определяет необходимость соблюдения некоторых особенностей в проведении занятий по обучению грамоте: оптимальное разнообразие видов деятельности, введение физкультминуток, использование игрового материала, переключения внимания детей с одного вида деятельности на другой.

Возраст детей :

Программа ориентирована для детей 6-7 лет

Срок реализации программы :

Программа рассчитана на один год обучения. Начало учебного года с 02.10.2019 - 31.05.2020 г.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня, по два академических часа (1 академический час - 30 минут, между занятиями проводится переменка (динамическая пауза 10 минут). Учебная неделя - 2 учебных дня.

В содержание занятий включаются следующие формы работы: индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, и такие виды деятельности как, познавательная, исполнительская, творческая, интеллектуальная.

Учебно-тематический план

№ п/псодержаниевсеготеорияпрактика

1Давайте познакомимся1-1

2Занятия по социализации детей, тренинги1-1

3Подготовка руки к письму10-10

4Формирование фонематического восприятия25320

5Веселая математика25520

6Развитие познавательных психических процессов213

Итого 64955

Календарный учебный график

№ п/пНаименованиеСодержание

1Продолжительность учебного годаС 01.10.2019 по 31.05.2020

2Количество недель32

3Праздничные дни4 ноября, 1,2,3,6, 7, 8- января, 24 февраля, 9 марта, 1, 11, мая,

Содержание изучаемого курса

1. Давайте познакомимся.

Знакомство с детьми. Раскрытие целей и задач курса, содержание программы. Выявление уровня подготовленности детей.

2. Занятия по социализации детей, тренинги.

Психологическая подготовка детей к изменяющемуся образу жизни, обусловленному обучению в школе.

Практика: игровые тренинги.

3. Подготовка руки к письму.

Занятия по развитию мелкой моторики рук, пальчиковые игры.

Практика: графические упражнения, изображение пальчиками предметов, фигур, животных, птиц.

4. Формирование фонематического восприятия.

Занятия, направленные на развитие фонетического восприятия и слуха, которые обуславливают подготовку к обучению чтению. Знакомство со звуками русского языка и буквами русского алфавита. Слоговое чтение.

5. Веселая математика.

Занятия по развитию пространственного воображения. Знакомство с фигурами, цифрами, умение соотносить число и цифру. Решение простых задач.

6. Развитие познавательных психологических процессов.

Занятия по познавательному развитию (логическое мышление, память, внимание, воображение).

Ожидаемый результат:

В результате работы по этой программе у детей развивается память, внимание, логическое мышление, развивается мелкая моторика рук.

Дети научаться:

•Отвечать на вопрос педагога, задавать свои вопросы;

•Выделять звуки, соединять их в слоги;

•Определять количество звуков в словах и их последовательность;

•Членить двух-, трехсложные слова на слоги, определять местонахождение ударного слога.

•Различать гласные, твердые согласные и мягкие согласные звуки;

•Называть числа от 1 до 10, соотносить их с цифрами;

•Решать простые задачи в пределах 10;

Знать основные геометрические фигуры;

•Сравнивать множества, устанавливая равенство или неравенство.

Календарно –тематическое планирование

образовательной деятельности с детьми

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

МесяцТема занятияСодержаниеКоличество часов

ОктябрьВведение.

Урок знакомства. Знакомство в группе. Игры на знакомство2

Формирование фонетического восприятия. Речь, предложения, слова, слоги, звуки. Беседа о том, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из звуков. Тренинг на определение предложений, слов, слогов, звуков. Схемы предложений и слов

Занятия по социализации детей.

Значение школе. Беседа о значении школы в жизни каждого человека. 2

Формирование фонетического восприятия. Звук [а], его место в словах. Буквы А, а. Знакомство с гласным звуком [а], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами А и а, их печатание, узнавание в словах.

Занятия по социализации детей.

Психологическая диагностика детей. Тестирование детей на определение уровня произвольной и непроизвольной памяти. Игровой практикум. 2

Формирование фонетического восприятия. Звук [у], его место в словах. Буквы У, у. Знакомство с гласным звуком [у], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами У и у, их печатание, узнавание в словах.

Подготовка руки к письму. Проведение вертикальных линий. Упражнения по проведению вертикальных линий «Дождик», «Заборчик». Написание вертикальных линий в клеточной основе. 2

Веселая математика. Пространственные представления. Классификация по признакам. Упражнение на определение узких и широких предметов, высоких и низких, длинных – коротких и т. п. Упражнения по классификациям (объединение и разделение) по цвету, размеру и форме.

Ноябрь

Формирование фонетического восприятия. Звук [о], его место в словах. Буквы О, о. Знакомство с гласным звуком [о], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами О и о, их печатание, узнавание в словах. 2

Развитие познавательных психических процессов. Игры на развитие памяти. Игры на развитие слуховой памяти «Повтори словечко», зрительной памяти «Что изменилось», «Запомни расположение предметов», моторной памяти «Повтори движение за мной»

Формирование фонетического восприятия. Звук [и], его место в словах. Буквы И, и. Знакомство с гласным звуком [и], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами Иии, их печатание, узнавание в словах. 2

Подготовка руки к письму. Вертикальные и параллельные линии. Упражнения по проведению вертикальных линий в тетрадях в узкую линию, штриховка параллельных линий «Штора», «Арфа», штриховка линий в разных направлениях «Самолетик»

Формирование фонетического восприятия. Звук [ы], его место в словах. Буква ы. Знакомство с гласным звуком [ы], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквой ы, её печатание, узнавание в словах. 2

Веселая математика. Прямая линия. Луч. Отрезок. Знакомство с прямой линией. Упражнение на определение прямых линий. Рисование прямых линий. Знакомство с лучом, его отличие от прямой линии. Рисование лучей. Отрезок, его отличие от прямой линии и луча, рисование отрезков.

Подготовка руки к письму. Параллельные линии. Обведение по контуру. Штриховка картинки внутри контура параллельными линиями. Обведение по контуру волнистых линий и кругов. 2

Формирование фонетического восприятия. Звук [э], его место в словах. Буквы Э, э. Знакомство с гласным звуком [э], его характеристика, тренинг на определение места звука в словах. Составление схем. Знакомство с буквами Э и э, печатание, узнавание в словах.

Декабрь

Формирование фонетического восприятия. Звуки [л] и [л'], их место в словах. Знакомство созвуками [л] и [л'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками2

Веселая математика. Кривая линия. Ломанная линия. Знакомство с кривой линией. Ее отличие от прямой линии. Ее рисование. Знакомство с ломаной линией. Ее отличие от кривой линии. Ее рисование.

Развитие познавательных психических процессов. Игры на развитие внимания. Игры «Найди отличия», «Найди 2 одинаковых предмета», «Продолжи узор», «Лабиринт»2

Формирование фонетического восприятия. Буквы Л и л. Слоги с изучаемыми буквами. Знакомство с буквами Л и л. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

Подготовка руки к письму. Обведение по контуру. Упражнение в обведении по контуру «Цветок», «Утенок» и «Зайчик». Обведение предмета на некотором расстоянии от контура2

Формирование фонетического восприятия. Звуки [м] и [м'], их место в словах. Знакомство со звуками [м] и [м'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем.

Веселая математика. Треугольники. Четырехугольники. Знакомство с треугольниками и их особенностями, название и определение предметов по форме, напоминающих треугольники. Знакомство с четырехугольниками и их особенностями, название и определение предметов по форме, напоминающих четырехугольники. 2

Развитие познавательных психических процессов. Игры на развитие наглядно-образного мышления. Игры «Назови одним словом», «Сложи картинку», «Так не бывает» и т. п.

Январь

Формирование фонетического восприятия. Буквы М и м. Слоги с изучаемыми буквами. Знакомство с буквами М и м. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками. 2

Веселая математика. Круг. Овал. Знакомство с кругом, название и определение предметов по форме, напоминающих круг. Знакомство с овалом, название и определение предметов по форме, напоминающих овал.

Формирование фонетического восприятия. Звуки [н] и [н'], их место в словах. Знакомство со звуками [н] и [н'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем. 2

Формирование фонетического восприятия. Буквы Н и н. Слоги с изучаемыми буквами. Знакомство с буквами Н и н. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

Развитие познавательных психических процессов. Игры на развитие словесно-логического мышления. Игры «Найди лишнее слово», «Скажи наоборот», «Бывает - не бывает» и т. п. 2

Веселая математика. Объемные фигуры. Знакомство с шаром, сферой, пирамидой, кубом и др. Называние предметов по форме, напоминающих объемные фигуры.

Февраль

Формирование фонетического восприятия. Звуки [р] и [р'], их место в словах. Знакомство со звуками [р] и [р'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем. 2

Формирование фонетического восприятия. Буквы Р и р. Слоги с изучаемыми буквами. Знакомство с буквами Р и р. Их печатание, узнавание в словах. Составление и чтение прямых и обратных слогов со звуками.

Подготовка руки к письму. Спиральные линии. Рисование спиральных линий (от центра наружу и снаружи к центру) «Клубочки», «Снеговик»2

Веселая математика. Сложение и вычитание, знаки + и – .Знакомство с математическими действиями сложением и вычитанием (объединение множеств и выделение множества из большего множества). Знаки действий сложения и вычитания.

Формирование фонетического восприятия. Звуки [д] и [д'], их место в словах. Знакомство со звуками [д] и [д'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем. 2

Веселая математика. Числа и цифры 1, 2, 3, 4. Знакомство числами и цифрами 1, 2, 3, 4. Получение чисел 1, 2, 3, 4. Составление и решение примеров

Развитие познавательных психических процессов. Игры на развитие наглядно-схематического мышления. Игры «Подбери заплатки», «Лица», «Подбери пару»2

Формирование фонетического восприятия. Звуки [т] и [т'], их место в словах. Знакомство со звуками [т] и [т'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Называние слов с изучаемыми звуками. Составление схем.

Март

Подготовка руки к письму. Обведение по контуру. Обведение предметов по контуру и прорисовывание нескольких контуров вокруг «Цветок», «Звезда» 2

Формирование фонетического восприятия. Звук [ж], его место в словах. Буквы Ж, ж. Слоги с буквой ж. Знакомство со звуком [ж], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ж и ж, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком.

Веселая математика.

Составление чисел 5 и 6. Знакомство с числами 5 и 6, состав чисел 5 и 6. Решение примеров и задач. 2

Подготовка руки к письму. Штриховка волнистыми линиями. Заполнение контуров фигур прямыми и волнистыми линиями.

Формирование фонетического восприятия. Звук [ш], его место в словах. Буквы Ш, ш. Слоги с буквой ш. Знакомство со звуком [ш], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ш и ш, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком. 2

Занятия по социализации детей, тренинги. Психологическая диагностика.

Веселая математика. Что мы измеряем в жизни. Психологическая диагностика детей по их социализации и подготовке к обучению в школе.

Знакомство с длиной, весом, температурой. Использование линейки, весов, градусников. Единицы измерения.

Формирование фонетического восприятия. Звуки [с], [с'], их место в словах. Буквы С, с. Слоги с буквой с. Знакомство со звуками [с], [с'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами С и с, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. 2

Подготовка руки к письму. Проведение кривых линий. Игра «Лабиринт», рисование по образцу. Рисование узоров на клеточной основе.

Апрель

Формирование фонетического восприятия. Звуки [з], [з'], их место в словах. Буквы З, з. Слоги с буквой з. Знакомство со звуками [з], [з'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами З и з, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. 2

Веселая математика.

Составление чисел 7 и 8. Знакомство с числами 7 и 8, состав чисел 7 и 8. Решение примеров и задач.

Формирование фонетического восприятия. Звуки [к], [к'], их место в словах. БуквыК, к. Слоги с буквой к. Знакомство со звуками [к], [к'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквамиК и к, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. 2

Формирование фонетического восприятия. Звуки [г], [г'], их место в словах. Буквы Г, г. Слоги с буквой г. Знакомство со звуками [г], [г'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Г и г, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками.

Веселая математика.

Составление чисел 9 и 10. Знакомство с числами 9 и 10, состав чисел 9 и 10. Решение примеров и задач. 2

Подготовка руки к письму. Работа на клеточной основе.

Формирование фонетического восприятия. Буква я и звуки, которые она обозначает.

Формирование фонетического восприятия. Буква ю и звуки, которые она обозначает. Рисование узоров на клеточной основе.

Знакомство с буквой я, ее печатание. Звук [йа], составление схем.

Знакомство с буквой ю, ее печатание. Звук [йу], составление схем.

Формирование фонетического восприятия. Звуки [б], [б'], их место в словах. БуквыБ, б. Слоги с буквой б.

Формирование фонетического восприятия. Закрепление знаний о фонетическом строе русского языкаЗнакомство со звуками [б], [б'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквамиБ и б, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками.

Чтение простых (2-х, 3-х сложных слов по слогам). Составление схем.

2

Формирование фонетического восприятия. Звуки [п], [п'], их место в словах. Буквы П, п. Слоги с буквой п. Знакомство со звуками [п], [п'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами П и п, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками.

Май

Формирование фонетического восприятия. Звуки [в], [в'], их место в словах. Буквы В, в. Слоги с буквой в. Знакомство со звуками [в], [в'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами В и в, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками. 2

Формирование фонетического восприятия. Звуки [ф], [ф'], их место в словах. Буквы Ф, ф. Слоги с буквой ф. Знакомство со звуками [ф], [ф'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ф и ф, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками.

Веселая математика. Столько же, сколько. Неравенства.

Упражнение в сравнении предметов. Знак =. Упражнение в сравнении чисел. Знаки >, <. 2

Занятия по социализации детей. Психологическая диагностика.

Развитие познавательных психических процессов. Игры на развитие связной речи. Психологическая диагностика детей по их социализации и подготовке к обучению в школе.

Игры «Опиши картину», «Составь рассказ по началу (по концу)», «Ответь на вопросы после прочтения рассказа», «Перескажи сказку».

Формирование фонетического восприятия. Звуки [х], [х'], их место в словах. Буквы Х, х. Слоги с буквой х.

Формирование фонетического восприятия. Звук [ч],его место в словах. Буквы Ч, ч. Слоги с буквой ч.

Знакомство со звуками [х], [х'], их характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Х и х, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемыми звуками.

Знакомство со звуком [ч], его характеристика, тренинг на определение места звуков в словах. Знакомство с буквами Ч и ч, их печатание. Составление и чтение слогов с изучаемым звуком.

2

Подготовка руки к письму. Работа в тетради с узкой линией.

Формирование фонетического восприятия. Буква е и звуки, которые она обозначает.

Формирование фонетического восприятия. Буква ё и звуки, которые она обозначает.

Написание элементов прописных букв.

Знакомство с буквой е, ее печатание. Звук [йэ], составление схем.

Знакомство с буквой ё, ее печатание. Звук [йо], составление схем.

Веселая математика. Деньги.

Веселая математика. Больше чем … на,меньше чем … на…Знакомство с деньгами. Их роль в жизни детей. Игра «Магазин» с использованием денег настольной игры.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Зеленая планета» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности в подготовительной к школе группе Юный эколог ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Юный эколог» Воспитатели высшей квалификационной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии» для детей 5–7 лет Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшего.

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Природа нашей Родины» для детей 5–7 лет Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Природа нашей Родины» (стартовый уровень) Возраст обучающихся:.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности объединения «Юные исследователи» .

Дополнительная общеразвивающая программа психолого-педагогической направленности для детей 5–6 лет Учебный план второго года обучения (дети 5-6 лет) № Тема Теория Практика 1 Угадай, что делать. Развивать умение переключать слуховое.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Волшебная мастерская» Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы. Пояснительная записка. Направленность (профиль) программы – техническая. Одним.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Эколята-мастерята» Пояснительная записка Данная программа предназначена для реализации работы с дошкольниками по направлению «Конструктивно-модельная деятельность».

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по бисероплетению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №36 «Яблонька» Принята на заседании Педагогического Совета.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Школа юных инженеров» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №27 «Капелька».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Хочу все знать» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 13:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Хочу все знать» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД