МААМ-картинки

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия с элементами песочной терапии для детей с ОВЗ старшей группы «С. Есенин»

Юлия Митина
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия с элементами песочной терапии для детей с ОВЗ старшей группы «С. Есенин»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-развлекательное мероприятие с элементами песочной терапии для детей с ОВЗ старшей группы (с применением есениноведческого компонента).

Автор: Митина Ю. В. - воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 69» г. Рязани

Цель:

Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия с элементами песочной терапии для детей с ОВЗ старшей группы „С, Есенин“» размещена в разделах

-организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование представлений о жизни и творчестве поэта С. Есенина; способствовать отработке правильного произношения речевых звуков, совершенствованию умения выразительно декламировать стихи.

Задачи:

- повторить с детьми выученные к мероприятию стихотворения С. Есенина;

- познакомить с некоторыми фактами из жизни поэта;

- развивать интонационную выразительность при чтении стихотворений;

-развивать умение отражать полученные впечатления в художественно - творческой деятельности (создание рисунков на песке);

- воспитывать интерес к родному краю, к поэзии;

- воспитывать уважение к знаменитым землякам (поэту С. А. Есенину).

Материалы и оборудование: мультимедиа – проектор, ноутбук, экран, презентация «С. А. Есенин», аудиозапись песен на стихи С. А. Есенина; магнитофон, стол для занятий песочной терапией, цветной песок, модули.

Ход мероприятия:

1 Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите за окошко, какое время года пришло к нам в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- В парках, скверах, улицах - осень! Прекрасная пора! Осень золотая!

(На экране вниманию детей представляется 1 слайд – природа осенью)

- Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

- Вот такие замечательные слова написал поэт, наш земляк – Сергей Есенин, который воспевал в своих стихах красоту нашего Рязанского края.

- Ребята, я хочу вас пригласить совершить небольшую экскурсию в село Константиново, где много лет назад жил и писал свои стихи поэт Сергей Есенин.

(На экране вниманию детей представляется 2 слайд – катер плывет по реке Оке)

- Доберемся в село Константиново на этом катере по реке Оке.

(Дети занимают места в импровизированном катере, сделанном из модулей. Звучит музыка из песни, на слова С. Есенина)

- Ребята, посмотрите на небе пролетает клин журавлей!

(На экране вниманию детей представляется 3 слайд – клин журавлей)

1. Ребенок читает стихи С. Есенина :

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

2. Ребенок читает стихи С. Есенина :

Осень! Небо тучно,

Ветер шумит.

Природа скучно

Всюду глядит.

3. Ребенок читает стихи С. Есенина :

И птиц не слышно,

Все улетели.

В последний раз весне

Песню спели.

1 Воспитатель:

- Ребята, вот мы и в селе Константиново.

(На экране вниманию детей представляется 4 слайд – березы. Под музыку песни на слова С. Есенина, детей встречает второй воспитатель в наряде березки).

Березка:

- Здравствуйте, друзья. Вы попали в удивительный Есенинский край, где льется по равнинам березовое молоко, де душа дышит запахом мёда и роз.

(Березка вместе с детьми проводит физкультминутку, выполняют упражнения, используя стихотворение С. Есенина с «Добрым утром».

На экране вниманию детей представляется 5 слайд – природа).

Березка:

-А теперь, друзья, я приглашаю вас в дом, где жил и писал свои стихи С. Есенин.

(На экране вниманию детей представляется слайды – «Дом С. Есенина»)

Березка:

- Рязанская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой и талантом. В 5 лет он научился читать, а уже в 8 начал писать стихи. Все, что он видел, слышал в детстве, отразилось в его творчестве. Каждая поэтическая строка дышит любовью к родному краю, к людям.

(На экране вниманию детей представляется слайд – березы)

1. Ребенок читает стихи С. Есенина :

Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

2. Ребенок:

От луны свет большой

Прямо на нашу крышу.

Где-то песнь соловья

Вдалеке я слышу.

3. Ребенок:

Хорошо и тепло,

Как зимой у печки.

И березы стоят,

Как большие свечки.

4. Ребенок:

И вдали за рекой,

Видно, за опушкой,

Сонный сторож стучит

Мертвой колотушкой.

Березка:

- Друзья, давайте, и мы с вами оставим свой след в истории села Константиново. Попробуем изобразить березки, как вы их представляете, и у нас получится Есенинская березовая роща!

(Дети под руководством воспитателя, на столе для песочной терапии, рисуют песком березы. После выполнения задания, любуются своими работами).

1 Воспитатель:

-Ребята, настала пора нам возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Березкой, поблагодарим ее за увлекательную экскурсию. Речной катер уже ждет нас.

(Ребята, прощаются с Березкой)

- Ребята, кто запомнил, как называется река, по которой идет наш катерок?

- В каком селе мы побывали?

- С творчеством какого поэта мы познакомились?

- Что больше всего понравилось в нашем небольшом путешествии?

(Ответы детей)

1 Воспитатель:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Рязанью мы светлой, Рязанью мы милой,

Рязанью великой зовем!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» («Зверюшки на дорожках») с элементами.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [Ш] c элементами метода песочной терапии» Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука [ш] с использованием элементов метода песочной терапии. Цель: Автоматизировать.

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Секретик» с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ (2–3 г) Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ 2-3 лет «Секретики».

Конспект занятия педагога-психолога «Песочные фантазии» с элементами песочной терапии Конспект занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога «Песочные фантазии» [/b]Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой.

Коррекционно-развивающее занятие по сказкотерапии с элементами песочной терапии по сказке «Кто сказал Мяу» в средней группе Уважаемые коллеги вашему вниманию представлено занятие педагога-психолога по сказкотерапии с элементами песочной терапии по сказке Владимира.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возрастаСценарий познавательно-развлекательного мероприятия ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста Познавательно- развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста ко дню Земли Накануне обвести ладошки детей на зеленой.

Сценарий познавательно — развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Путешествие в Лукоморье»Сценарий познавательно — развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Путешествие в Лукоморье» Цель: - развивать у детей и подростков с ОВЗ познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, - вызывать у детей.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы с участием родителей «Вечер загадок» Цель: приобщение и развитие интереса детей и родителей к устному народному творчеству, закрепление знаний русских народных сказок, формирование.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Вербное воскресенье» для детей старшей группы и родителей Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Вербное воскресенье» для детей старшей группы и родителей. Наши дети должны хорошо.

Сценарий развлекательного мероприятия «1 июня — День защиты детей» для старшей группы Сценарий развлекательного мероприятия «1 июня - День защиты детей». Для детей старшей разновозрастной группы. Цель: Создать радостную, праздничную,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия с элементами песочной терапии для детей с ОВЗ старшей группы «С. Есенин»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 15:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия с элементами песочной терапии для детей с ОВЗ старшей группы «С. Есенин»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Митина (УИ 2130072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД