Юлия Митина
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия с элементами песочной терапии для детей с ОВЗ старшей группы «С. Есенин»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-развлекательное мероприятие с элементами песочной терапии для детей с ОВЗ старшей группы (с применением есениноведческого компонента).
Автор: Митина Ю. В. - воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 69» г. Рязани
Цель:
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия с элементами песочной терапии для детей с ОВЗ старшей группы „С, Есенин“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Есенин С.А.
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование представлений о жизни и творчестве поэта С. Есенина; способствовать отработке правильного произношения речевых звуков, совершенствованию умения выразительно декламировать стихи.
Задачи:
- повторить с детьми выученные к мероприятию стихотворения С. Есенина;
- познакомить с некоторыми фактами из жизни поэта;
- развивать интонационную выразительность при чтении стихотворений;
-развивать умение отражать полученные впечатления в художественно - творческой деятельности (создание рисунков на песке);
- воспитывать интерес к родному краю, к поэзии;
- воспитывать уважение к знаменитым землякам (поэту С. А. Есенину).
Материалы и оборудование: мультимедиа – проектор, ноутбук, экран, презентация «С. А. Есенин», аудиозапись песен на стихи С. А. Есенина; магнитофон, стол для занятий песочной терапией, цветной песок, модули.
Ход мероприятия:
1 Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите за окошко, какое время года пришло к нам в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- В парках, скверах, улицах - осень! Прекрасная пора! Осень золотая!
(На экране вниманию детей представляется 1 слайд – природа осенью)
- Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
- Вот такие замечательные слова написал поэт, наш земляк – Сергей Есенин, который воспевал в своих стихах красоту нашего Рязанского края.
- Ребята, я хочу вас пригласить совершить небольшую экскурсию в село Константиново, где много лет назад жил и писал свои стихи поэт Сергей Есенин.
(На экране вниманию детей представляется 2 слайд – катер плывет по реке Оке)
- Доберемся в село Константиново на этом катере по реке Оке.
(Дети занимают места в импровизированном катере, сделанном из модулей. Звучит музыка из песни, на слова С. Есенина)
- Ребята, посмотрите на небе пролетает клин журавлей!
(На экране вниманию детей представляется 3 слайд – клин журавлей)
1. Ребенок читает стихи С. Есенина :
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
2. Ребенок читает стихи С. Есенина :
Осень! Небо тучно,
Ветер шумит.
Природа скучно
Всюду глядит.
3. Ребенок читает стихи С. Есенина :
И птиц не слышно,
Все улетели.
В последний раз весне
Песню спели.
1 Воспитатель:
- Ребята, вот мы и в селе Константиново.
(На экране вниманию детей представляется 4 слайд – березы. Под музыку песни на слова С. Есенина, детей встречает второй воспитатель в наряде березки).
Березка:
- Здравствуйте, друзья. Вы попали в удивительный Есенинский край, где льется по равнинам березовое молоко, де душа дышит запахом мёда и роз.
(Березка вместе с детьми проводит физкультминутку, выполняют упражнения, используя стихотворение С. Есенина с «Добрым утром».
На экране вниманию детей представляется 5 слайд – природа).
Березка:
-А теперь, друзья, я приглашаю вас в дом, где жил и писал свои стихи С. Есенин.
(На экране вниманию детей представляется слайды – «Дом С. Есенина»)
Березка:
- Рязанская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой и талантом. В 5 лет он научился читать, а уже в 8 начал писать стихи. Все, что он видел, слышал в детстве, отразилось в его творчестве. Каждая поэтическая строка дышит любовью к родному краю, к людям.
(На экране вниманию детей представляется слайд – березы)
1. Ребенок читает стихи С. Есенина :
Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве.
2. Ребенок:
От луны свет большой
Прямо на нашу крышу.
Где-то песнь соловья
Вдалеке я слышу.
3. Ребенок:
Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И березы стоят,
Как большие свечки.
4. Ребенок:
И вдали за рекой,
Видно, за опушкой,
Сонный сторож стучит
Мертвой колотушкой.
Березка:
- Друзья, давайте, и мы с вами оставим свой след в истории села Константиново. Попробуем изобразить березки, как вы их представляете, и у нас получится Есенинская березовая роща!
(Дети под руководством воспитателя, на столе для песочной терапии, рисуют песком березы. После выполнения задания, любуются своими работами).
1 Воспитатель:
-Ребята, настала пора нам возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Березкой, поблагодарим ее за увлекательную экскурсию. Речной катер уже ждет нас.
(Ребята, прощаются с Березкой)
- Ребята, кто запомнил, как называется река, по которой идет наш катерок?
- В каком селе мы побывали?
- С творчеством какого поэта мы познакомились?
- Что больше всего понравилось в нашем небольшом путешествии?
(Ответы детей)
1 Воспитатель:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Рязанью мы светлой, Рязанью мы милой,
Рязанью великой зовем!