Елена Наук
Познавательно-продуктивная деятельность в старшей группе «Сакура»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - продуктивная деятельность "Сакура"
Цель: способствовать умению изображать цветущую ветку сакуры с помощью салфеток и чайного пакетика.
Задачи: учить рисовать ветку сакуры, используя различные художественные техники; развивать эстетическое восприятие природы; развивать чувство цвета и формы; развивать творческое воображение; формировать навыки штампирования чайным пакетиком; развивать умение аккуратно выжимать пакетик с чаем не разрывая его; развивать творческую активность и самостоятельность.
Публикация «Познавательно-продуктивная деятельность в старшей группе „Сакура“» размещена в разделах
Методические ресурсы: иллюстрации с изображением весны и цветущей сакуры, лист, бумажные салфетки белого цвета, гуашь, влажные салфетки, чай «Каркаде», кисточки, стаканчики с водой, образец, выполненный педагогом.
Содержание организованной деятельности :
1. Вводное слово воспитателя.
- Ребята, наша земля прекрасна во все времена года. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Весной) Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Что-то радостное и беспокойное есть в этом слове. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности!
В то время пока у нас только тает снег, и слышна капель. В Японии уже вовсю цветет вишня. Многие виды, называемые «сакурой», используются в культуре только как декоративные растения и либо не плодоносят вообще, либо дают мелкий и несъедобный плод. В Японии вишнёвый цвет символизирует облака (благодаря тому, что множество цветов сакуры часто распускаются вместе).
Педагог показывает иллюстрации с изображением цветущей сакуры на проекторе.
2. Беседа по теме.
- Сейчас Настя с Федей прочитают стихотворение о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём говорится в стихотворениях.
Весна
Весна, весна пора любви,
Как тяжко мне твоё явленье,
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови.
Как чуждо сердцу наслажденье.
Все, что ликует и блестит,
Наводит скуку и томленье.
А. С. Пушкин
***
Весенние воды
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят.
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!»
Ф. Тютчев
- Открывайте глаза, понравились вам стихи? - Какое настроение передали в своих стихотворениях поэты? (радость, волнение.) Мы с вами читали много стихотворений о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему? (заканчивается зима, уходят морозы и холода, ярче светит солнце, птицы возвращаются с юга и т. д.)
- Вспомните как русские поэты называют весну? (красавица, румяная, молодая, прекрасная и т. д.) весна приходит со своей палитрой красок. Какие они? (зелёные, бирюзовые, светло- зелёные, жёлтые, нежно- голубые.)
-Посмотрите, как проводят время в Японии, когда начинается цветение сакуры (воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом слайдов)
Вишенка, ягодка, милая девочка
В платьице белом сияет;
Наша красавица, наша припевочка,
Крестница юного мая!
Синее небо к тебе наклоняется,
Чтоб целовать тебя в щечку!
Небу и то наша вишенка нравится —
Вся в белоснежных цветочках!
Педагог привлекает внимание детей к показу слайдов с изображением весны и цветущей вишни, просит рассмотреть их, уточняет цвета и краски которые присутствуют в изображениях.
Физкультминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
3. Практическая часть
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать цветущую ветку сакуры.
Чтобы передать нежно- розовый цвет цветочков мы будем использовать красный чай. Чаем мы ещё не рисовали! Хотите попробовать?
Педагог показывает приёмы рисования чайным пакетиком.
4. Итог (рефлексия)
Организация творческой выставки готовых работ «Цветущий сад». Чтение стихотворений о весне детьми (по желанию).