Мария Токарева
Продуктивная деятельность на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Творческие порывы детей надо не только поддерживать, но и развивать».
Кто не любил в детстве рисовать разными предметами на земле? Кто не пробовал выкладывать из камней или из палочек картины?
В этом году в моей группе новый набор малышей,адаптация не много затянулась. Вот уже надо проводить непосредственную образовательную деятельность, а детишки, как струны. Один не верный шаг и слёзы. Как тяжело нам педагогам настроить всех сразу детей на позитивный лад. Приходиться каждую минуту быть: мамой,героем из сказки,волшебницей,феей,доктором и художником. Чтобы увлечь детей и показать,что ребёнку может быть очень интересно в детском саду,приходится придумывать новые и новые идеи.
Публикация «Продуктивная деятельность на прогулке» размещена в разделах
Хочу поделиться своим опытом по нетрадиционному виду рисования.
Основная цель :этого направления работы — развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Формировать умение детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
4. Развивать творчество, фантазию.
5. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
В формировании личности малыша очень большое значение имеет рисование. Оно приносит неоценимую пользу и развивает как интеллектуальные способности у детей, так и их мышление. Ведь в то время, когда дети рисуют, включёнными в работу оказываются не только зрительные, но и двигательные анализаторы, что великолепно развивает мелкую моторику и память. Кроме того, при занятии рисованием ребёнок учится воображать и сочинять, думать и сравнивать. При этом запас знаний у него развивается постепенно, что очень хорошо в детском возрасте. Рисование развивает творчество Занятия рисования в детском саду любимы всеми детьми. Малыши неуклюже пытаются изобразить увиденное с самого раннего возраста.
Нетрадиционные техники изобразительного искусства, применяемые в детском саду, помогают малышам, ещё не умеющим полностью владеть карандашами и кисточками, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок. Всё, что дети видели на прогулке, очень просто изображается на бумаге с помощью подручных средств. Листочки, опавшие с деревьев осенью, помогут изобразить двор, засыпанный листвой. Нужно их только опустить в блюдце с краской и приложить к бумаге. А еще при помощи этих листочков мы тоже можем показать детям, как можно создать «картину», прям на улице на земле или на скамье.
Занятия по рисованию хорошо развивают фантазию детей и дают возможность для проявления творчества и вдохновения, а также чувства красоты. При этом личность ребёнка получает гармоничное развитие. Нетрадиционное рисование. Зачем оно нужно? Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у малышей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами. И неважно, насколько хорошо ребёнок владеет техникой рисования, ведь основным здесь будет научить малышей выкладывать на бумагу свои мысли и чувства, а при помощи различных красок передавать своё настроение.
"Клён"
"Ваза из лепестков. А для кого то это был компот".
" Ваза с листочками"
" Солнышко"
Вот мы пришли в группу и после сна решили опробовать новый метод рисования. Все дети остались довольны.
Каждое из наших занятий- это маленькая игра, позволяющая детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям истинную радость. Они с удовольствие рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие и чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируют свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Результат не может быть плохим или хорошим Работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. В каждом из нас живет художник и поэт. Просто, никто не обратил внимание на задатки и способности детей еще в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей не бывает, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.