Лащ Татьяна Николаевна
Познавательно-практический проект «Секреты пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-практический проект
«Секреты пуговицы»
Участник проекта :
Руководитель:
Лащ Татьяна Николаевна воспитатель
Паспорт проекта
Вид проекта
Познавательно – практический.
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Участники проекта – ребенок, родители, воспитатель.
Образовательная область - Познавательное развитие.
Актуальность темы
Публикация «Познавательно-практический проект „Секреты пуговицы“» размещена в разделах
Предметный мир, окружающие ребенка вещи имеют особое значение в развитии дошкольников. Именно в предметной деятельности возникает познавательная активность, складываются первые эмоциональные предпочтения. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие. Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий.
С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Застежка стала одним из величайших изобретений человечества. Без застежек невозможно сшить одежду красивого кроя.
Пуговицы сопровождают нас повсюду, – кто задумывается об этой детали, застегивая утром юбку, блузку? Мы настолько привыкли к пуговицам, что вспоминаем о них только тогда, когда обнаруживаем их внезапную пропажу. Что в этом привычном, обыденном предмете может быть интересного? Сложно представить себе времена, когда ее не было.
Актуальность выбранной темы в том, что, несмотря на обилие изобретений вроде кнопок, молний и липучек, эта маленькая помощница продолжает играть свою важную роль - соединять между собой части одежды, если посмотреть на нее немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Из пуговиц можно сделать множество неповторимых, недорогих, но очень нужных изделий. Следовательно, пуговица открывает нам новый мир возможностей. Что же интересного можно узнать, обратившись к обыкновенной пуговице? Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть, что сказать об ушедшей эпохе. Появились эти изделия еще в Древнем Египте. С тех пор они претерпели массу изменений и превратились в современные пуговицы.
Гипотеза:
Если мы узнаем больше информации о пуговице, то поймем что пуговица не такой простой предмет одежды, как кажется. она имеет свою интересную историю.
Цель проекта
Расширить представления о пуговице, как предмете одежды.
Задачи проекта
-Изучить историю возникновения пуговицы.
-Познакомиться с разными видами пуговиц.
-Создать коллекцию пуговиц, дидактических игр для развития мелкой моторики рук.
Методы исследования:
- Поисковая работа (из различных источников информации)
- Коллекционирование.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Задачи:
- Подбор информации по теме проекта;
-Разработка плана мероприятий по теме проекта.
Реализация:
- Сбор информации о пуговицах из разных источников (книги, энциклопедии, интернет ресурсы).
- Подбор пуговиц для проведения игр и создания коллекции.
2. Основной этап
Задачи:
- расширить знания о пуговицах
- развивать познавательный интерес к изучаемому предмету пуговице.
Реализация:
- Создание коллекции пуговиц.
- Создание картотеки игр с пуговицами.
- Чтение потешек, пословиц, примет о пуговицах.
- Просмотр презентации;
-Беседы;
-Чтение энциклопедий.
3. Заключительный этап
Задачи:
- Обобщить знания по данной теме;
Реализация:
-Презентация проекта «Секреты пуговицы».
- оформление мини музея…
-Игровая деятельность с пуговицами с детьми детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети Познакомятся с т историю возникновения пуговиц.
Изготовят дидактические игры.
Научимся: играть с дидактическими играми сделанными своими руками.
Воспитали в себе: стремление больше узнавать познавательной информации, развивать кругозор, умение правильно применять полученные знания
Практическая значимость работы заключается в том, что педагоги детского сада могут использовать данный материал в работе. Дети дошкольного возраста смогут играть в дидактические игры
Список литературы:
Мир вещей/ Ред. группа: Т. Евсеева, А. Чернова. – М. : Аванта +, 2005 год;
Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г.
https://obuchonok.ru/
Интернет ресурсы.