МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Секреты царицы Водицы» (3 фото)

Ольга Полякова
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Секреты царицы Водицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

• Формирование наблюдательности и любознательности в области «Познание».

• Развитие способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

• Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

• Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Секреты царицы Водицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Отгадывание загадок, чтение художественной литературы (М. Скребцова «Приключения маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой» и др., рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций картин, карты мира, беседы. Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе». Чтение экологических сказок, наблюдение в природе за дождем, туманом, сосульками, снегом, инеем. Рисование воды в различных состояниях.

Методы и приемы:

Словесные: дидактические игры, беседы, анализ вопросов, загадки, стихи.

Практические: опыты, пальчиковые, дыхательные гимнастики, упражнения для глаз, физминутки.

Игровые: дидактические игры, игры малой подвижности.

Ход деятельности:

Ц: (в группу входит водица). Здравствуйте, ребята, я – Царица водица. Вы много обо мне знаете. Я этому рада и хочу вас принять в клуб» Исследователь» .Ребята, а какие правила нужно знать при работе с водой (Не толкать друг друга, если пролилась, необходимо вытереть).Давайте подойдем к столу. В народе говорят: «Чистота – залог здоровья», прежде чем пройти в лабораторию, давайте вымоем руки.

Опыт «Холодная и теплая вода».

Воспитатель предлагает намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло; после мытья вода становится непрозрачной, грязной. В горячей воде мыло мылится лучше.

Ц: Ребята, приглашаю вас в лабораторию. Чтобы узнать, за каким столом вы будете работать – сравните картинку на бейджике с картинкой на столе и займите свои рабочие места. Сегодня вы будете юными исследователями. Вы знаете, что у воды много свойств. А какие свойства воды вы знаете? (прозрачная, не имеет формы, без запаха).

Опыт «С яйцом» - если опустить сырое яйцо в несоленую воду – утонет. Если в соленую – яйцо поднимется. Так как изменится плотность воды. (опыт проводит сначала взрослый, затем ребенок).

Восп: Ребята, а вы хотите узнать, как растения и деревья «пьют» воду? Вы знаете, что вода может растворять разные вещества. (выходит ребенок и растворяет в воде пищевой краситель, затем опускает в цветную воду листья салата или белокачанной капусты). Через некоторое время листы впитают цветную воду и окрасятся.

Вывод: вода поднимается по частям растений.

Восп: А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте,

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе,

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Вот как славно освежились (встряхиваем руки,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги поочередно руками вперед).

Все как один мы плаваем, как дельфин (прыгаем на месте)

Ц: Внимание, внимание, вот вам новое задание. Подумайте, как можно достать деревянный предмет, не замочив рук водой? (предположения детей). Давайте проверим. (дети кладут камушки в воду до тех пор, пока вода не поднимется до краев).У каждой команды разные по размеру камушки для сравнения результатов. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

А теперь попробуйте отгадать мои загадки

1. С неба падают зимой,

И кружатся над землей,

Легкие пушинки,

Белые…

2. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет

И гвоздь упадет.

3 Вьется, взвивается, вверх устремляется.

Восп: Уважаемая водица, наши дети не только умеют загадки отгадывать, но и загадывать их умеют.

Ц: Хорошо, а пусть они загадки гостям загадают.

1 реб: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег).

2 реб:Не снег и не лед, а серебром деревья уберет (иней).

3 реб: В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек).

4 реб: Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем, не найдем (роса).

Восп: Коль уж мы сегодня с водой, то давайте вспомним, какие игры о воде вы знаете? («Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Ручеек»).

Ц: Вижу, много игр знаете. Я тоже знаю одну. Подойдите ко мне.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать.

Ну – ка, капля, повернись,

Быстро в мышку превратись. (рисует мышку). А теперь предлагаю вам стать волшебниками. Но прежде чем превратить капельки, давайте разомнем ваши пальчики.

В море буря! (имитируем игру на рояле)

В море шторм! (резкие встряхивания)

Кто живет на дне морском? (пожимаем плечами)

Вот ползет огромный краб (две руки синхронно двигают пальцами)

Он коньку морскому рад (средний и указательный палец вместе, остальные в кулачке)

Мимо рыбка проплывала (обе ладони вместе, волнообразные движения снизу вверх)

И медузу увидала (пальцы шевелятся в замке)

Море их родимый дом (делаем крышу)

Хорошо живется в нем (хлопки с поочередным поднятием большого пальца).

Восп: Что у вас получилось, дети? (рассказывают, кого они нарисовали)

Ц: А теперь следующее задание. Подумайте и скажите, как можно перелить воду из одной емкости в другую, не поднимая эту емкость? (с помощью пипетки или трубочки).А давайте проверим, чем удобнее перелить воду. Возьмите трубочку или пипетку. Сравним, какой предмет за минуту перельет больше воды. (переливают)

Вывод: воды перелилось больше с помощью…

Восп: Ребята, подумайте и ответьте, о чем этот стишок.

Мы нисколько не скучаем, и сегодня для игры,

Вместе с вами надуваем разноцветные шары.

Если дунуть посильней, будет много пузырей.

Один, два, три, четыре, пять, ни за что их не поймать.

Давайте пройдем на коврик и попускаем пузыри.

Ц: Вам понравилось? Предлагаю еще поиграть.

Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем и немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри,

Круг, квадрат и треугольник, по три раза повтори.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились, на места отправились.

Мы снова с вами в лаборатории. У меня здесь какие – то буквы написаны, только плохо видно. А какие предметы можно использовать, чтобы увидеть маленький предмет7 (очки, лупа, микроскоп).Но у нас нет лупы и микроскопа, а глаза в очках хорошо видят вдаль, а не близко. Но мы можем использовать воду, как лупу. Возьмите стеклышко, капните на нее воды пипеткой и поднесите к буквам. Что вы смогли прочитать? (дети отвечают)

Вывод: воду можно использовать в качестве лупы.

Восп: Молодцы, ребята, вы многое знаете и умеете. А теперь давайте расскажем Царице водице в каких сказках есть вода. (дети рассматривают иллюстрации к сказками в каком качестве там представлена вода).

Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Какие секреты водицы вы узнали? Чем вы поделитесь со своими родными, друзьями? Что мы скажем Царице водице?

1 реб: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

2 реб: Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

3 реб: Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели?

Ц + В: Чтобы не было беды,

Все дети: Жить нельзя нам без воды!

Ц: За все я вас благодарю и подарки вам дарю.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Секреты царицы Водицы»
Фото «Секреты царицы Водицы»
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность» для родителей подготовительной группы Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к этой проблеме. Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что.

Презентация «Познавательно — исследовательская деятельность» в подготовительной группе Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» в средней группе  Актуальность проекта Детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» в средней группе «Свойства воды» С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами,.

Познавательно — исследовательская деятельность в подготовительной к школе группы Познавательно – исследовательская деятельность Сентябрь 1 Экскурсия в детскую лабораторию Уточнить представления о том, кто такие ученые.

Познавательно-исследовательская деятельность «Космос» в средней группе Образовательная деятельность в средней группе «Ах, этот удивительный космос!» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Тема: Воздух Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Радуга» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности:.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Эксперимент – важнейший из методов исследования,.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Секреты царицы Водицы»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 17:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Секреты царицы Водицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД