Севостьянова Лилия
Краткосрочный проект «Путешествие пуговицы по образовательным областям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие пуговицы по образовательным областям
Цель: Развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к предметному миру
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения пуговицы, и ее назначением.
2. Расширять представление о разнообразие пуговиц и материалов, из которых они сделаны.
Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие пуговицы по образовательным областям“» размещена в разделах
3. Обогатить словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами предметов, развивать речевое творчество, связную речь.
4. Развивать воображение, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, творческие способности и мелкую моторику.
Актуальность: В настоящее время преобладает огромное количество технических новинок, ценность обычных предметов утрачивается. Поэтому наша задача показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы. Как ее использовать. Для этого в нашей группе появилась пуговка, которая прошлась по всем образовательным областям.
Выступление
Образовательная область познание «Познание» :
• С историей появления пуговицы
• С качествами и свойствами материалов, из которых они сделаны (дерево, металл, пластмасса, ткань)
• Поставили опыты-эксперименты (измерение, тонет-не-тонет, рассматривали пуговицы через лупу, чем отличаются, из какого материалы сделаны)
В разделе ФЭМП мы использовали пуговицы :
• В счете на ощупь
• Находили пуговицы по форме, цвету, величине, толщине
• Выкладывали серриационный ряд
• Для составления (закономерности) ритма.
• Использовать для игр на внимание. (какой пуговицы не стало)
Образовательная область «Речевое развитие».
• Придумывали загадки
• Заучивали стихотворения о пуговице
• Составляли описательный рассказ по мнемотаблице
• Пересказывали сказку с помощью мнемотаблицы
• Составляли творческий рассказ на тему: «Откуда к нам пришла эта пуговица и что с ней будет дальше?»
• Рассказывали из личного опыта: «Кто научил меня застегивать пуговицу, как это было.»
Планируем:
• Использовть пуговицы для создания н/п игр по развитию речи
• Для речевых упражнений и словесных игр («Какая пуговица», «Чудесный мешочек»)
Образовательная область «Социально-коммуникативная».
• Провели беседу по ОБЖ «Безопасное обращение с мелкими предметами».
• Учились правильно застегивать пуговицы, помогая друг другу
• «Пришивали» пуговицу, используя игру-шнуровку «Пуговица»
• Использовали пуговицы в с/р играх.
Путешествие в «Художественно-творческую область» стало самым продуктивным.
Оказалось, что из обычных пуговиц можно сделать очень красивые работы.
1. Лепка с использование пуговиц («Рыбки в аквариуме»)
2. Аппликация (коллективная) («Пришла весна»)
3. Нетрадиционное рисование (декоративное) («Чудо-Пуговка») с использованием штампов из пенопласта
4. Конструирование с использованием пуговиц «Весенние цветы»
5. Использовали пуговицы в музыкально дидактической игре на формирование чувства ритма («Длинный – короткий звук»)
Образовательная область «Физическое развитие»
В области мы использовали пуговицы
• Для пошива ортопедического коврика (ходьба для профилактики плоскостопия)
• Для подвижных игр.
Итог
В рамках этого проекта были задействованы все образовательные области.
Создана выставка детских работ.
Есть коллекция пуговиц, которую нам помогали собирать родители. Данную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по изодеятельности, развитию речи, формированию элементарных математических представлений, в экспериментальной деятельности, в проведении дидактических и сюжетных игр.
Можно сделать вывод, что даже такая маленькая, простая вещь как пуговица может быть важной и полезной в реализации образовательных задач и в нашей жизни.