Получи документы

Познавательно-практический проект по ПДД «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» (5 фото)

Елена Костюкевич
Познавательно-практический проект по ПДД «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

• Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

• Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Публикация «Познавательно-практический проект по ПДД „Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Название итогового мероприятия проекта :

Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками.

Ожидаемые результаты по проекту :

• Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

• Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

• Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

• Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни

дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается

приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание деятельности

1-ый этап проекта (постановка проблемы) :

• постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

• определить продукт проекта :

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта.

2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач) :

довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

• подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

• составить перспективный план работы по проекту;

изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;

провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки, «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете,

«Кто управляет дорогой;

• пополнить предметно-развивающую среду;

• провести с родителями анкетирование, консультацию.

Воспитатель, родители

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями.

3-ий этап (работа над проектом) :

Тематические беседы:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

Непосредственно-образовательная деятельность:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор»;

- аппликация: «Дорожный знак».

• Ситуационно-имитационное моделирование.

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д.

«Перекресток» и другие.

• Просмотр обучающих мультфильмов по теме

ПДД:

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

Подвижные игры : «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.

• Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице»

Проведение с родителями:

консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».

• практикума «Как поступить в данной ситуации?»

размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать».

• организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге

• провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога.

Воспитатели, дети, родители, администрация ДОУ

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово, закрепление детьми и родителями знаний ПДД, воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

4-ый этап (итоговые мероприятия) :

• Спортивное развлечение «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

• представить продукт проекта – макет «Улицы города».

• изготовление совместно с родителями на игровой площадке машины из бросовых материалов.

Воспитатели, дети, родители

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей. Материалы по опыту работы по данному направлению.

Познавательно-практический проект по ПДД «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»
Фото «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»
Познавательно-практический проект по ПДД - фото
Фото №1 Цель проекта Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах Фото №2 Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге
Публикации по теме:

Конспект занятия «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения» «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения». ЦЕЛЬ: - учить детей знать и выполнять ПДД; - закреплять с детьми навыки правильного.

Презентация «Правила дорожного движения — всем без исключения!» Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы.

Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе «Правила дорожные, знать каждому положено» Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе Звучит песня «Дорожный знак» Мы собрались с вами, чтобы поговорить об.

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения все должны знать без исключения» ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВСЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ» Цель: развивать у детей интерес.

Фотоотчет по неделе детской дорожной безопасности в детском саду «Правила дорожного движения должен знать каждый»Фотоотчет по неделе детской дорожной безопасности в детском саду «Правила дорожного движения должен знать каждый» Неделя детской дорожной безопасностив детском саду"Правила дорожного движения должен знать каждый" Со 2 сентября по 6 сентября в рамках.

Групповой краткосрочный проект «Правила движения всем без исключения»Групповой краткосрочный проект «Правила движения всем без исключения» Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Правила движения всем без исключения». Вид проекта: групповой. По срокам: краткосрочный.

Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» для детей средней группы Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения.

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено!»Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено!» «Правила дорожные знать каждому положено!»Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-практический проект по ПДД «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 12:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-практический проект по ПДД «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Костюкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД