Лучший педагог года

НОД о познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» в старшей группе (5 фото)

Наталья Помогаева
НОД о познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное учреждение д/с с. Поим,Белинского района, Пензенской области.

НОД в старшей группе

Познавательно-исследовательской деятельности

На тему: «Секреты лимона»

Воспитатель: Помогаева Н. В.

Цель: 1. Создать условия для расширения познавательных представлений через опытно-экспериментальную деятельность

Образовательные задачи:

1. Расширять кругозор на базе ближайшего окружения.

2. Начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире.

Публикация «НОД о познавательно-исследовательской деятельности „Секреты лимона“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Упражнять в словарном описании свойств лимона, расширять словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения.

2. Развивать навыки целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения.

4. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений.

Оборудование:

Проектор, экран, ёмкости с водой, лимоны, йод, ватные диски, сок лимона, горшки с почвой, трафореты для растений, семена лимона.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о пользе цитрусовых фруктов.

- Дидактические игры: «В гостях у Каркуши», «Письмо Черепахе».

(составление рассказа детьми по схемам)

- Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, чтение потешек на тему «Фрукты»

- Игры «Исправь ошибки», «Что хорошего, что плохого», «Фантастическое животное»

-Экспериментальная деятельность на темы «Вода», «Свойства снега», «Свойства магнита» и т. д.

- Просмотр мультфильма «Фиксики», беседы.

Планируемый результат:

Воспитанники умеют высказать свое мнение, выдвигать гипотезы, производить действия с предметами, делать выводы, адекватные возрасту. Сумеют найти ошибки в рассказе. Выразят положительные эмоции: интерес и радость. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач.

Ход занятия:

Приветствие.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

- А чтобы гости немного о вас узнали, давайте с вами поиграем с колокольчиками.

- Я вас приглашаю к столу с колокольчиками.

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.

- Пусть зазвонит колокольчик у того, кто любит играть.

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит смотреть мультфильмы.

В: Ребята обратите внимание на экран

Слайд1 (На экране появляется Гений Евгеньевич)

- Кто это? (Ответы детей)

- С какого мультфильма? (Фиксики)

В: Очень интересно! Чем занимается Г, Е.? (Ответы детей)

- Он так много знает. А можно его назвать исследователем?

В: Г. Е. раскрывает секреты многих предметов и явлений.

- Он нас попросил ему помочь раскрыть секреты одного предмета.

- А, какого предмета, мы узнаем, отгадав загадку (Загадка в книге)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон)

В: Правильно дети – лимон.

В: Чтобы узнать лимона секреты

Нужно дать поскорее ответы.

В: Давайте его рассмотрим. Становитесь в круг.

Дидактическая игра: «Лимон какой»

Воспитатель: Лимон желтый и упруг

Знают все ведь это? – фрукт!

В: Лимон какой?

Ваш ответ будет начинаться со слова "лимон", передавайте его друг другу (желтый, овальный, шероховатый, кислый, съедобный, витаминный, полезный, сочный)

Воспитатель поднимает лимон.

- Лимон витаминный!

В: Молодцы! А чтобы узнать все секреты лимона, мы сегодня с вами станем исследователями, как Г. Е. и Фиксики.

-Проходите, присаживайтесь на стульчики.

- За осанкой мы следим, все красиво мы сидим.

- Обратите внимание на экран.

Исследуем части лимона.

Слайд 2 (картинка лимона)

В: Что вы видите?

- Кто знает - руку поднимает.

- А, чем покрыт плод лимона снаружи? (Кожурой)

- Что находиться внутри лимона? (Сочная мякоть и семена).

- Мякоть лимон в основном состоит из воды и лимонной кислоты.

Слайд3 (росток и дерево лимона)

- Из семени лимона вырастает маленький росток, затем взрослое дерево и на нем поспевают сочные лимоны.

Познавательная Беседа : «Где используют лимон»

Ребята, а как вы думаете где используют лимон (ответы детей)

В: Правильно,сейчас мы об этом узнаем подробнее.

Слайд 4 (картинка конфет и пироженых)

- Лимонный сок и лимонная кислота широко используются в кулинарии (При изготовлении конфет, тортов, пирожных)

- Сушеные корки (цедру) кладут в кондитерские изделия. А если корки лимона сварить, посыпать сахаром и высушить, то получится замечательное лакомство - цукаты.

Слайд 5 (картинка лимонад, чай, сок)

- Лимон придает кисловатый вкус и приятный аромат многим напиткам. Подскажите, в какие напитки добавляется лимон? (Чай, лимонад)

Слайд 6

- Лимонный сок применяется в косметологии и парфюмерии.

Он смягчает и осветляет нашу кожу, обладает приятным ароматом.

Хочу спросить у девочек, в какие косметические средства по уходу за кожей добавляют лимонный сок? (Крема, маски, духи, масла)

Будьте осторожны! Чистый лимонный сок на кожу наносить нельзя, можно получить ожоги и аллергическую реакцию.

Слайд 7

- В состав лимона входит множество витаминов, благотворно влияющих на организм человека, поэтому лимоны широко используют в медицине, добавляя их в лекарства).

Какие витамины содержатся в лимоне? (С и др.)

Чем они полезны для человека? (Укрепляют защитные силы организма - иммунитет)

- Лимоны убивают вирусы и бактерии и помогают людям бороться с гриппом и простудой.

Слайд 8

- Если лимон разрезать напополам, на что он будет похож? (Он будет похож на маленькое солнышко).

- Так вот, ученые выяснили, что лимонный аромат, подобно яркому солнышку, улучшает настроение, поэтому с прекрасным настроением я приглашаю вас на танец "Лимонадный дождик!"

Динамическая пауза.

В: Чувствуете, какое настроение прекрасное! (Ответ детей)

Игровая ситуация:

В: Мы много узнали о лимоне, но это еще не все секреты о нем.

- Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте? (Ответы детей)

- А как мы можем это сделать? (С помощью проведения опытов)

-Тогда я предлагаю вам стать настоящими учеными - исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов.

(Дети надевают фартуки и становятся учеными)

- Проходите, пожалуйста, к первому столу.

- Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь и не толкаться.

- Внимательно слушать.

- Работать по инструкции.

- После каждого опыта делать выводы.

- Быть аккуратными с материалом для экспериментов.

- Работать в лаборатории нужно в специальной одежде.

Опыт 1. «Тонет-не тонет».

В: А сейчас мы с вами раскроем секреты лимона.

- Посмотрите, у вас на тарелке два лимона.

- Чем они отличаются?

Ответы детей.

В: Лимон без кожуры погружаем в контейнер с водой и аккуратно опускаю туда лимон в кожуре.

- Что вы наблюдаете? Что с лимоном случилось? (Лимон в кожуре всплыл)

В: А как вы думаете, почему всплыл лимон в кожуре (ответы детей)

В: В кожуре лимона находится воздух, который помог всплыть лимону на поверхность.

В: С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона?

Ответы детей: Мы можем сравнить кожуру со спасательным жилетом и со спасательным кругом.

В: Скажите, а внутри спасательного жилета и спасательного круга, какое вещество находится, которое помогает оставаться на поверхности воды?

Ответы детей: В спасательном жилете и в спасательном круге находится воздух, так же и в кожуре лимона есть воздух, поэтому он не тонет.

В: Мы перейдем к следующему опыту (Дети проходят к следующему столу)

Профессор Гений Евгеньевич проводил опыт с чернилами и поставил пятно на своей любимой рубашке. Чем можно удалить пятно (Ответы детей)

А как вы думаете, сок лимона может вывести пятно (Ответы детей)

Давайте проверим.

Опыт № 2 "Лимон - пятновыводитель"

Подходите к столу. Перед вами ватные диски и сок лимона. Для начала я вам капну на диск капельку йода, представим, что это пятно на одежде. Теперь вам нужно вылить сок лимона на пятно. Но прежде чем это сделать, скажите мне, пожалуйста, что, по вашему мнению, произойдет с пятном? (Ответы детей) Давайте проверим. Оно действительно исчезло.

- Какой вывод мы можем с вами сделать?

Вывод: лимон может выводить некоторые пятна с одежды.

- Вот какой интересный секрет лимона мы с вами открыли. Он нам пригодится в жизни? (Ответы детей)

В: Ребята, я знаю, что лимоны можно вырастить в домашних условиях.

Слайд9

Обратите внимание на экран. Профессор Гений Евгеньевич показывает нам лимонное дерево, которое вырастили Фиксики.

- Фиксики прислали нам косточки-семена лимона. Они хотят, чтобы этот удивительный и полезный фрукт был всегда на нашем столе.

- А вы хотите сами попробовать вырастить лимонное дерево?

- Пройдемте к столу. Перед вами горшки с почвой.

-Давайте приступим к посадке лимона. Нам помогут палочки, красная отметка покажет, какой глубины ямку нужно сделать в почве. С тарелочки берем лимонное семечко или косточку, опускаем в ямку или по-другому ее можно назвать лунку, и с помощью палочки засыпаем землей.

-Чтобы растение росло крепким и здоровым, что ему необходима? (Вода)

Аккуратно поливаем почву.

Проблемная ситуация

В: Ребята, а какое сейчас время года? А месяц? Представьте если я сейчас (в апреле) вынесу растение на улицу. Пусть лимонное дерево растет и радует нас. Как вы думаете, вырастет оно (Ответы детей).

В: Почему? Что необходимо растению для роста?

Ответы детей (свет, вода, почва)

В: Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Мы с вами сейчас изготовим картинки-памятки. И в первом окошечке мы нарисуем картинку, которая будет нам напоминать, что лимонному дереву нужно много солнечного света. Что мы нарисуем?

Ответы детей: солнышко.

В: Лимонные деревья не переносят холодных ветров и сквозняков. Нарисуем ветер в виде волнистых линий и зачеркнем. Какой запрещенный цвет мы выберем?

Ответы детей: Красный.

В: Лимонное дерево необходимо поливать понемногу. Каким символом мы можем изобразить полив?

Ответы детей: Нарисуем капельку.

В: А капельку, какого размера нарисуем?

Ответы детей: Маленького.

В: И теперь наши памятки можно воткнуть в горшочки. Они будут вам напоминать, как нужно правильно ухаживать за лимонным деревом

- Мы закончили работу в лаборатории. Все оставьте на столах и можно снять защитную одежду.

Рефлексия:

Подходим снова к столу с колокольчиками.

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кому понравилось наше занятие.

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое (расспросить детей, что нового они узнали).

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто считает, что мы выполнили задание профессора - разгадали секреты лимона.

- Колокольчик зазвонит у того, кому было сегодня трудно. (Расспросить какие трудности испытали дети).

В: Мы сегодня с вами были исследователями и не беда, что было трудно. Вы же настоящие ученые, а они все преодолевают много трудностей, чтобы сделать открытия.

- А сейчас зазвонит мой колокольчик. Послушайте, что я вам хочу сказать. Мне было очень приятно поработать с вами в одной команде. Вы прилежно и дружно трудились, И новые секреты нам сегодня открылись!

НОД о познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» в старшей группе

- Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы!

Вы, ребята, не болейте,

Чаще чай с лимоном пейте.

Ведь лимон на вкус приятный,

Хоть немного - кисловатый.

- Вот вам эти замечательные угощения к чаю.

Фото «Секреты лимона»
НОД о познавательно-исследовательской деятельности  в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное учреждение д с с Фото №2 Поим Белинского района Пензенской области

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности «Солнышко здоровья» Цель: • закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах; • закреплять знания об органах.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его свойства» Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности, любознательности,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Растения лечат» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Растения лечат». Программные задачи: - закрепить и систематизировать знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты яблока» в подготовительной группе Цель: Формирование у детей целостного представления о предметах ближайшего окружения Задачи: 1. Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: формирование исследовательского интереса через эксперементирование со снегом. Задачи: -Расширить знания детей о свойствах снега;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Царство воды» в старшей группеМастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Царство воды» в старшей группе Конспект по НОД «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: Хочу всё знать! «Царство.

НОД «Секреты лимона» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование у детей первичных представлений.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда» НОД в старшей группе По познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда». Цель: Создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД о познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 17:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД о познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Помогаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД