Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская НОД в средней группе «В гости к первоцветам»

Светлана Шклярова
Познавательно-исследовательская НОД в средней группе «В гости к первоцветам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: познавательно-исследовательское.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: расширение знаний дошкольников о раннецветущих растениях, занесенных в Красную книгу Адыгеи, воспитание ценностного отношения к природе и неприятия истребления редких и исчезающих видов цветов.

Задачи:

Познавательное развитие : Расширять знания детей о первых весенних цветах, познакомить с особенностями их роста и развития, формировать у дошкольников познавательный интерес и желание заботиться о растениях и животных, закрепить навыки поведения в живой природе, сформировать первоначальные основы экологической культуры дошкольников.

Публикация «Познавательно-исследовательская НОД в средней группе „В гости к первоцветам“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать память и логическое мышление, фантазию, способствовать развитию творческих способностей дошкольников и обогащению их внутреннего мира.

Художественно-эстетическое развитие: вызвать радость от красоты растения, воспитать бережное отношение к природе родного края сделать аппликации и рисунки первоцветов, прослушать стихи о весенних цветах, весне, музыкальные композиции о цветах и весне.

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика, двигательная активность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

у воспитанников появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

у детей сформированы первичные представления о первоцветах, их особенностях роста и развития;

обогащение словаря детей словами: первоцвет, подснежник, ландыш, одуванчик;

у детей начинают формироваться навыки природоохранной работы, бережного отношения к окружающей среде и дикорастущим растениям;

формируются первичные навыки поисковой деятельности;

формируются начала экологической культуры.

В педагогической работе:

Создана развивающая среда в группе с учётом регионального компонента для развития детей, формирования начал их экологической культуры, которые помогут им гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный природой.

В работе с родителями:

Формирование навыков совместной с детьми исследовательской деятельности родителей и их детей.

Совместная творческая деятельность детей и родителей в создании необычных первоцветов из природного и бросового материала.

Повышение интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности, становление начал экологической культуры в семье.

Предварительная подготовка: Целевая прогулка, наблюдение за приметами весны, первоцветами, посадка луковицы тюльпана, чтение художественной литературы, стихотворение Александрова "Подснежник", рисование первоцветов, изготовление аппликаций.

Методы и приё мы: метод практической деятельности, объяснительно-иллюстративный метод, игровой метод, информационно-коммуникативные технологии, исследовательский метод, моделирование.

Оборудование: картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображением первоцветов, краски, бумага, кисточки, рассказы Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» П. Соловьева «Подснежник», грамзапись П. И. Чайковского «Подснежник», стихотворение С. Я. Маршака «Апрель».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как изменилась природа весной? А какие цветы появляются первыми? ( Дети называют: тюльпан, ландыш.)

Воспитатель: Вчера Байтелюк Матвей вместе с родителями побывал в лесу. Его родители сделали фотографии и поделились с нами. Посмотрите, как красиво в лесу весной. На этой фотографии целая полянка цветов (показывает фото). Кто знает, как называется этот цветок. (Цикламен.) Посмотрите на фотографии Максима, (показывает слайд) как цветок пробивается среди снега, какой он сильный и стойкий, ему не страшен даже мороз.

Воспитатель: Матвей, вы принесли с собой эти цветы? Как вы думаете, почему родители Максима не стали рвать цветы? (Ответы детей.) Молодцы, твои родители поступили правильно, что не стали их рвать, а просто их сфотографировали.

Воспитатель: Посмотрите на следующую фотографию Матвея (показывает фото пролески). Что это за цветок? (дети могут еще не знать название этого цветка). Это - пролеска. Она тоже цветет в наших лесах. Посмотрите, как он красив, как нежны его цветы, как он приятно будет пахнуть, радовать своей красотой.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель: (Показывает фото подснежника.) Кто знает, что это за цветок? Молодцы, вы угадали правильно, это - подснежник. А почему он так называется? (Ответы детей.)

Как только появится первое весеннее солнышко, и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники. Это необычайно нежные растения с небольшой головкой-колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими зелеными листьями. Не зря подснежник первым появляется среди снегов — он может выдержать даже десятиградусный мороз. Подснежник — символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

Воспитатель: Послушайте красивое и трогательное стихотворение о подснежнике.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего состоит этот цветок? (Воспитатель, дополняя ответы детей, рассказывает о строении цветка.)

Воспитатель: У меня в руках луковица тюльпана (аналогия луковицы первоцветов). Давайте вместе посадим его в горшок. Но сначала поиграем в игру.

Воспитатель: Дидактическая игра “Как растет цветок?”

Скажите, что нужно потом делать, чтобы вырос цветок? (Ответы детей.)

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Воспитатель: Подумайте, а без какой из этих частей цветок погибнет? ( Ответ: корень.)

Затем дети сажают луковицу и поливают его.

Воспитатель: теперь мы будем наблюдать за тем, как из нашей луковицы вырастет красивый тюльпан.

Воспитатель: (Психогимнастика.) Давайте представим, что мы растущие подснежники. Дети танцуют под музыку, представляя себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

- Вам понравилось быть подснежниками?

- Что вы чувствовали?

Воспитатель: Недавно на занятии мы с вами делали аппликации разных весенних цветов (показывает аппликации из одуванчика, тюльпана, ландыша). Давайте, назовем эти цветы (Дети называют по очереди.)

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне, кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

Воспитатель: Все эти цветы называются первоцветами. Почему, как вы думаете? Правильно, эти цветы появляются самыми первыми, как только растает снег, листьев на деревьях еще нет, а они уже цветут.

Воспитатель: (Проблемная ситуация.) Дети, как, по - вашему, где быстрее появляются первоцветы : в тени или на открытом месте, где много солнечных лучей? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей.) Правильно, потому что они любят простор и много света, т. к. весной еще не так тепло.

Воспитатель: А теперь подумайте, что еще нужно подснежнику, чтобы он вырос? ( Ответы детей: Солнце, вода, воздух.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику «Подснежники».

Подснежников цветки (Переплести пальцы.)

Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть.)

Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами.)

К цветку носик приближаем, (Податься вперед.)

Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.)

Воспитатель: (проблемная ситуация.)

- А вы любите дарить цветы? А кому вы их дарите? (Мамам, бабушкам.)

- Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть? (Покупать цветы, выращенные в теплицах.)

- А вы видели, как на улице продают такие цветы?

- А ваши родители покупали такие цветы?

- А что бы вы сказали тем, кто продает такие цветы? (Составить рассказ.)

- Почему не нужно срывать цветы? Почему нельзя срывать цветок с корнем? (Дети отмечают эстетическое значение цветов для леса и людей, что все радуются появлению первых цветов, многие первоцветы являются лекарственными растениями.)

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз подумаем: а стоит ли покупать букетики первоцветов? А что произойдет, если мы все будем покупать цветы? (Люди будут еще больше собирать цветы для продажи.)

- Что мы еще можем сделать, чтобы защитить первоцветы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами сделали аппликации, рисунки первых цветов, их мы и подарим своим мамам и бабушкам, чтобы не покупать и не рвать первоцветы.

Воспитатель: Вот послушайте стихотворение сломанного цветка.

Я шла однажды по дороге

И вдруг нашла букет.

Лежали сорваны цветы,

И стало мне их жалко,

И стало грустно мне…

Цветы уже увяли, поникли стебельки

Зачем же их сорвали, сломали стебельки?

Казалось мне, что слышу цветочков слабый стон,

Он делался все тише, но сердце ранил он.

Воспитатель: Почему цветы стонали? Если бы цветы умели говорить, чтобы они сказали? (Ответы детей.) Что мы можем пообещать цветам?

Воспитатель: Дети, к сожалению, наше занятие окончено, но, глядя на ваши добрые лица, я уверена, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Рефлексия:

Воспитатель: Как называются цветы, с которыми мы сегодня познакомились? Ребята, вам понравилось занятие? Чему оно вас научило?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужны руки» (Познавательно-исследовательская деятельность в средней.

Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия «К первоцветам в гости» Конспект занятия по теме «К первоцветам в гости» ЦЕЛЬ: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить.

НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №27 г. Благовещенска" Дошкольное структурное подразделение, корпус №4.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: - обеспечить условия для выражения; - способствовать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы .

Познавательно-исследовательская деятельность «Всё начинается семечка» для детей средней группы Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Всё начинается с семечка!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Опыт «Живая вода»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Опыт «Живая вода» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Опыт «Живая вода» Цель: познакомить детей со значением воды для роста и развития.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гости к белочке» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гости к белочке» Подготовила Воронцова Н. В. Цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская НОД в средней группе «В гости к первоцветам»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 14:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская НОД в средней группе «В гости к первоцветам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шклярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД