Получи документы

НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка»

Марина Иванова
НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа №27 г. Благовещенска"

Дошкольное структурное подразделение, корпус №4

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Воздух невидимка"

Воспитатель: Иванова М. А.

г. Благовещенск

«Воздух - невидимка»

Цель НОД: углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.

Публикация «НОД в старшей группе, Познавательно-исследовательская деятельность „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Дать основы знаний о природной стихии – воздухе. Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Показать, где и в каком виде существует воздух в окружающей среде.

Развивающие задачи: Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; бережное отношение к природным ресурсам и к своему здоровью.

Методы и приемы: Беседа, рассказ персонажей и воспитателя, игры-исследования, подвижная игра «Самолеты», игра с бумажными самолетиками.

Развивающая среда – «Мини-лаборатория» : Воздушные шары, банка с водой, стаканчик с водой и соломинка на каждого ребенка, трубочка для выдувания мыльных пузырей, бумажные самолетики, изготовленные заранее.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, от Знайки. Давайте прочитаем его

Здравствуйте ребята. Пишет вам письмо житель «Цветочного города» Знайка. Мы поспорили с Незнайкой из-за того, что Незнайка говорит, что воздуха нет, потому, что его никто не видит. А я говорю, что я тоже не видел воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Помогите мне пожалуйста доказать Незнайке, что воздух существует.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете?

Ребята. Ответы детей. (Я тоже не вижу воздух)

Воспитатель. Ребята, кто согласен с Незнайкой и думает, что воздуха нет, поднимите руку, а теперь кто согласен кто согласен со Знайкой.

Воспитатель. Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть. Чтобы доказать, что вокруг нас есть воздух, нужно перейти в нашу лабораторию и делать опыты. (Переходят в лабораторию)

(В лаборатории дети занимают места, где приготовлено все оборудование для опытов)

Воспитатель - Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их).

Давайте проверим:

Воспитатель. Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Ребята. (Пытаются ответить на вопрос). Потому что там что-то есть, что не пускает воду в стакан.

Воспитатель. Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.

Восп. Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели?

Ребята. (Ответы детей). В воде видны пузырьки.

Воспитатель. Откуда они взялись?

Ребята. (Ответы детей). Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

Воспитатель. А почему кажется, что в стакане ничего нет?

Ребята. (Ответы детей). Потому что воздух нельзя увидеть, он невидимый.

Воспитатель. Да, правильно. Он прозрачный и бесцветный.

В: А давайте попробуем увидеть воздух, возьмём стакан с водой, опустим в него соломку, и подуем. Посмотрите, что у нас получается? Буря в стакане воды. (Дети выполняют)

В: А я еще знаю как можно увидеть воздух, Ребята, кто из вас пускал мыльные пузыри? (Ответы детей).

Ребята, возьмите трубочки для мыльных пузырей и пустите в воздух мыльные пузыри. Что с ними происходит? (Ответы детей). А что находится внутри пузырька, как вы думаете? (может быть мыло?.

В: Неужели, ребята, и вы так думаете?

Ребята. (Ответы детей). Нет, в пузырях воздух.

В: А что было бы, если бы внутри пузырей оказалось мыло?

Ребята. (Ответы детей). Они не смогли бы летать.

В: Правильно. Потому что мыло тяжелее, чем воздух.

В: Ребята а теперь я хочу поиграть с вами в игру «Самолёты» Они ведь тоже летают по воздуху.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В: Вот скажите мне ребята – и я и все люди дышат через нос. Правильно? Ну-ка, ребята, подышите своими носиками. Отлично. А у кого ещё есть носы? И у медведя, зайца, лисы тоже есть нос.

А как дышат растения? Куда они свои носы спрятали?

Ответы детей

В: А у растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки – отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат и береза, и клен, и одуванчик, и колокольчику, и березе, и всем-всем нужен воздух? А вот как узнать, что мы дышим? Может, мы просто рот открываем?

Ответы детей

В: А это очень просто. Ребята, поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? ( Ответы детей: ладошкам становится тепло от дыхания)

В: А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте ладошкой закрыть рот и нос и не дышать. Что почувствовали? ( Ответы детей: долго не дышать невозможно).

В: Правильно, без дыхания невозможна жизнь.

Воспитатель. Для дыхания воздух должен быть свежим, богатым кислородом. А обогащать воздух кислородом помогают зеленые растения. Вот почему важно охранять природу, озеленять сады, улицы, парки. И бережно относиться к растительному миру!

В: Я ещё хочу показать вам где можно найти много воздуха сразу – в шарике. Он так и называется – воздушный шарик. Давайте, ребята, надуем шарики. (У каждого ребенка шар, каждый пробует надуть его).

Воспитатель. А теперь попробуйте нажать на воздушный шар : вы чувствуете, как воздух внутри сжимается. А если сильнее нажать, что произойдет с шариком?

Ребята. (Ответы детей). Он лопнет.

Воспитатель. Это сжатый воздух резко вырывается наружу.

Как вы думаете ребята доказали мы с вами Незнайке, что воздух есть?

Ответы детей:

Воспитатель. Спасибо вам, ребята за то, что помогли Знайке доказать, что воздух всегда вокруг нас. Он дает возможность жить всему живому на земле.

Воспитатель. Ребята, воздух нужен не только для дыхания, но и помогает летать птицам, самолетам. Воздух помогает им удержаться наверху. У нас есть самолетики, которые мы смастерили заранее. Сейчас мы их будем запускать и увидим, как воздух, обтекая их крылья, некоторое время удерживает их наверху. (Игры с самолетиками)

Итог.

Воспитатель. Ребята, что вы узнали сегодня о воздухе, о его свойствах?

Ребята. (Ответы детей). Воздух есть везде. Он прозрачный, бесцветный, поэтому мы его не видим. Он нужен всему живому на земле.

Воспитатель. Теперь вы знаете, что без воздуха невозможна жизнь на планете Земля.

И нужно следить, чтобы он был всегда свежий и богатый кислородом.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебник воздух» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: «Волшебник – воздух» Цель. Создание условий для познавательно.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Конструкт по познавательно – исследовательской деятельности Группа: средняя Составитель: Быкова Анастасия Андреевна Образовательная область:.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Комочек шерсти» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Комочек шерсти». ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: Способствовать накоплению.

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух повсюду» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, путем экспериментирования; - дать представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух-невидимка» Задача: выявить свойство воздуха – невидимость. Материал: воздушные шарики. Описание: Под музыку входит Винни-Пух. - Здравствуйте, ребятишки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 14 января 2018 в 11:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД