Галина Березовая
Познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный проект «Белый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Сроки реализации: краткосрочный:3 недели.
Участники проекта : дети, воспитатели, помощник воспитателя старшей группы, родители воспитанников, старший воспитатель.
Проектная идея : конкретизировать представление детей о зимнем городе, как о времени года.
Актуальность проекта :
Темочки:
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель проекта : Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта :
· Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
· Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
· Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
· Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
· Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
· Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
· Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
· Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
· Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
· Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
· Научить детей правильно их подкармливать.
· Повысить эффективность детско-родительских отношений.
· Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут :
· Устанавливать зависимость жизни в городе от изменений в природе.
· Осознанно правильно относиться к растительному и животному миру в зимний период.
· Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
. Формы реализации проекта :
· Занятия.
· Беседы.
· Наблюдения.
· Досуговая деятельность.
· Игровая деятельность.
· Исследовательская деятельность.
· Продуктивная деятельность детей.
· Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
· Создание необходимых условий для реализации проекта.
· Разработка и накопление методических материалов.
· Создание развивающей среды.
· Подбор художественной литературы по теме.
· Разработка мероприятий.
Подготовка к проекту :
· Презентации:
Темы: «Ожидание нового года», «Зимняя ёлочка», «Снеговик», «Снежинки», «Белые дома».
· Дидактические игры:
«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
«Кто что делает зимой»
«Найди по следу»
«Найди такую же снежинку»
«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
“ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)
· Беседы:
«Почему мне нравится зима».
«Как зимуют птицы в городе»
«Почему скрипит снег?»
«Почему зимой все бело?»
«Как заботиться о здоровье зимой».
«Откуда идёт снег»
II этап – основной (практический) :
· Наблюдения.
· Занятия.
Взаимодействие с родителями:
· Организация поделок для выставки "Белая ёлочка", "Снеговик", "Белые дома";
· Организация выставки «Новогодняя красавица» (изготовление ёлочек из различных материалов);
· Изготовление новогодних поздравительных плакатов;
III этап – заключительный
- Выставка "Белый город".
- Поздравительные газеты групп
- Новогодний праздник
- лепка по теме «Снеговики в снежном городе»
- чтение сказки «Снежная королева»
- инсценировка отрывка из сказки «Снежная королева» (для младших групп)
- рисование по теме «Сказочный дворец на нашем участке»
- Просмотр презентации «Волшебница зима» (представление пейзажа города и сельской местности)
- чтение и заучивание стихов С. Есенин «Белая береза», «Поет зима аукает»,
- изготовление пригласительных билетов для посещения выставке «Белый город» (для родителей и друзей)
-коллективный рассказ впечатления о «Белом городе»