Людмила Дьяченко
Творческо-исследовательский проект «Азбука пейзажа»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо - исследовательский проэкт " Азбука пейзажа "
Участники проэкта - дети старшей группы
Сроки реализации - 3 месяца
Введение:
Первые нравственные представления и понятия формируются у детей наиболее успешно под воздействием произведений искусств. Изобразительное искусство пробуждает в детях добрые чувства ко всему живому, формирует умение эмоционально воспринимать прекрасное в природе, воспитывает доброе, бережное отношение к ней. Постановка проблемы:
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Азбука пейзажа“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Современное Российское общество нуждается в личностях творческих, с высоким уровнем духовности и интеллекта. Общепринятое мнение- ребенок в дошкольном учреждении обязан научиться считать, читать, логически мыслить, но совсем не страшно, если он не умеет чувствовать красоту, не может представить себе оттенки весеннего неба. Очень жаль, что вырастают люди, которые не ходят на выставки, галереи и вообще строят свою жизнь вне искусства. Поэтому очень важно, чтобы с детства были заложены и развиты навыки культуры чувствования. Суть проэкта:
Реализация проэкта осуществляется в форме рассматривания картин художников- пейзажистов, бесед, игре, экскурсий, самостоятельной деятельности создания пейзажей. Гипотиза:
Если с детства знакомить детей с произведениями искусств, то у детей сформируются добрые чувства ко всему живому, умения воспринимать прекрасное в природе, появится желание быть умным, красивым, добрым.
Цель проэкта: Формировать представления о пейзажной живописи. Воспитывать нравственные качества через произведения искусства.
Задачи проэкта: _Знакомить с русскими художниками- пейзажистами и х творчеством _Развивать эмоциональный отклик на изображенное художником _ Развивать речь, расширять словарь _Развивать творческие способности детей, умение в самостоятельной деятельности различать холодную, теплую, цветовую гамму, передний, задний план, размывать краски, составлять эскиз пейзажа.
1 этап Подготовительный _ Отбор методического материала _ Изготовление игр " Составь эскиз пейзажа", " Из чего состоит пейзаж"," Каждому дереву свое лицо" _Подбор материала для самостоятельной деятельности _ Подбор книг об искусстве " Азбука русской живописи", " Дети и искусство", " Как говорить с детьми об искусстве" _ Организация уголка художника
2 этап Основной _ Рассматривание репродукций пейзажев художников Левитана, Шишкина, Саврасова _ Объяснение _Экскурсии в сквер, парк вместе с родителями _ Наблюдения на прогулке _ Дидактические игры " Перспектива", " Составь пейзаж" _ Речевые игры на закрепление терминологии и определений _ Чтение произведений художественной литературы Есенина, Плещеева, Тютчева, Прищвина _ Составление рассказов по картине _ Самостоятельная деятельность _ Просмотр работ _ Рубрики для родителей с полезными советами и заданиями " Найди информацию о художнику"," Нарисуй. "
3 этап Заключительный _ Создание выставки рисунков " Любимые уголки природы" _ Фотоматериал " Такие разные пейзажи" _ Развлечение " Путешествие в мир пейзажа" _ Буклеты с информацией о художниках, картинах, буклеты с пейзажами, созданными детьми.