Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» (2 фото)

Ольга Сергеевна Нохрина
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель:

Знакомство детей с разнообразием растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста и развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи проекта.

Познавательное развитие :

Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

1. Сформировать у детей представление о необходимости тепла, света, влаги для роста растений;

2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, бобы, цветы.);

3. Начать формирование представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Познакомить детей с частями растений: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена.

Речевое развитие:

1. Развивать звуковую культуру речи детей,

2. Обогащать словарный запас.

Социально — коммуникативное развитие:

1. Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

2. Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

3. Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Художественно — эстетическое развитие:

1. Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним.

2. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.

3. Развивать индивидуальные способности детей через драматизацию сказки «Репка».

4. Приобщить детей к русскому народному творчеству.

Физическое развитие:

1. Побуждать детей к двигательной активности.

2. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети познакомятся с видами семян культурных растений.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания о росте растений.

3. У воспитанников будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе огорода на окне.

6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.

7. Создание условий для более тесного сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

Срок: краткосрочный (апрель)

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская

Объект исследования: влияние окружающей среды на рост и развитие растений.

Этапы реализации проекта :

1 Этап – Подготовительный

2 Этап – Основной (практический)

3 Этап – Заключительный

1. Подготовительный этап.

• Выбор темы проекта

• Постановка цели и задач проекта

• Определение последовательности выполнения работы

• Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород

• Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей

• Закупка посадочного материала и земли

• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта

• Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями

2. Основной этап.

Образовательные области Совместная деятельность с детьми

Познание 1. Дидактические игры: «Огород», «Узнай на ощупь», «Заготовки на зиму», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Что лишнее», «Что было сначала, а что потом», «Парные картинки»,

2. Рассматривание альбомов об овощах, об огороде.

3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

4. Просмотр слайдов по теме.

5. Загадывание загадок об овощах.

6. Беседа «Что такое огород и что на нём растёт».

7. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

8. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

9. Наблюдение за веточками тополя и березы

10. Рассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты»

11. Наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, бобов. Полив и уход за растениями.

Коммуникация 1. Беседы о разнообразии растительного мира.

2. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

3. Составление описательных рассказов об овощах.

4. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.

Социализация 1. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе «Витаминка».

2. Дидактические игры: «Орудия труда», «Что растет на огороде».

3. Игра – драматизация рус. нар. сказки «Репка»

Чтение художественной литературы 1. В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

2. Рус. нар. сказка «Вершки и корешки»

3. В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша»

4. Лина Орлова «Три картофельки».

5. А. Прокофьев «Огород»

6. Беларусская. нар. сказка «Пых».

Физическая культура

Здоровье

Безопасность 1. Физкультминутка «Росточки», «Мы капусту солим»

2. Театр пальчиков и языка. Пальчиковые игры.

3. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

4. Игра-хоровод «Кабачок».

5. П/и «Овощи в корзину», «Догони».

Художественное творчество 1. Рисование по трафаретам «Овощи и фрукты».

2. Работа детей с книжками-раскрасками

3. Рисование «Лук»

4. Лепка «Репка»

5. Аппликация «Помидоры в банке»

Труд 1. Изготовление изгороди.

2. Посадка семян овощей.

3. Уход за растениями: полив, рыхление.

3. Итоговый этап.

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

Продукт проекта : Презентация «Огород на подоконнике».

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с разными культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Дети получили положительные эмоции от результата своего труда (урожаю лука).

10. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. Фотоотчет Трудовое воспитание - важное и необходимое средство воспитания всестороннего развития личности ребенка. АКТУАЛЬНОСТЬ: Интерес к труду закладывается.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 17:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Нохрина (УИ 166696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД