Ямбушева Валентина Евгеньевна
Конспект познавательно-исследовательского занятия «В гости к Зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательского занятия
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №14» г. Саранск Конспект занятия
«В гости к Зиме»
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ НА ОСНОВЕ СЕНСОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ; ОПИСАНИЯ ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК.
Направление: познавательно-исследовательское
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия „В гости к Зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
• Воспитывать у детей привычку помогать братьям нашим меньшим, быть внимательными и отзывчивыми.
• Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.
• Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Развивающие:
• Развивать интерес к окружающей природе, любознательность.
• Развивать умение различать и называть по внешнему виду животных и птиц.
• Развивать умение устанавливать сходство.
• Развивать речь, внимание, умение слушать.
Образовательные:
• Уточнить и расширить представление детей о зиме, учить видеть красоту зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни.
• Показать зависимость неживой и живой природы.
• Познакомить детей с качествами и свойствами снега и льда.
• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.
• Расширять и обогащать представления детей о подготовке животных к зиме
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: интерактивная онлайн-доска, картины с изображением зимы; картины с изображением животных и птиц; корм для птиц; кормушка; искусственные деревья; муляжи грибов; заяц.
Организация детей:
I. На стульчиках полукругом
II. Стоя
III. Сидя на стульчиках
IV. Стоя
Предварительная работа:
• чтение книг, беседы и рассматривание иллюстраций о зиме, животных, птицах
• Эксперименты со снегом.
• С/р игры, п/и
В: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в зимний лес. А скажите мне пожалуйста, для чего ходить зимой в лес?
Д: Чтобы покататься на лыжах, на санках; подышать свежим воздухом; послушать тишину.
В: Во что мы с вами оденемся?
Д: Теплую одежду: штанишки, шубу, валенки, шапочку, шарфик, варежки.
В: Как правильно дышать на улице?
Д: Нужно дышать носом.
В: Почему не ртом?
Д: Потому что в носу воздух согревается.
В: За разговором мы даже не заметили с вами, как дошли до опушки леса. (Картинка 1)
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Посмотрите, что это здесь лежит?
Д: Это грибы.
В: Я кажется, поняла! Это припасы кое-кто здесь припрятал и забыл. Отгадайте загадку.
Пушистый хвост торчит с верхушки (Картинка 2)
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно, это (белка).Где она сейчас?
Д: Она спит в дупле, свернувшись калачиком и закрыв свой нос пушистым хвостом.
В: Почему она так делает?
Д: Мы знаем пословицу: «Береги свой нос в большой мороз»
В: Какой еще зверь спит так же?
Д: Лиса.. (Картинка 3)
В: Ой, а кто это к нам навстречу скачет?
Д: Зайка.
З: Я еле, еле от лисы убежал. Вышел искать медведя. Мы все лето провели вместе, а с наступлением холодов он куда-то пропал.
Я давно его не видел! Может, кто его обидел?
Может быть, он заболел? Или просто много дел?
Д: Ты его сейчас зайка не увидишь, он за лето под кожей накапливает жир и всю зиму спит в своей берлоге. (Картинка 4)
В: Какой еще зверь спит зимой?
Д: Ежик.
В: Ну, а если они спят зимой, то ничего не знают о зиме.
Да, мы попали в зимний лес
А вокруг полным- полно чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит!
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Серый волк в сугробах рыщет, (Картинка 5)
Он себе добычу ищет.
Вот мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
(Садимся на стульчики накрытые белым полотном)
З: Если волков и лис выгнать из леса, то сразу же в лесу всем станет спокойно.
Д: Тогда лес погибнет, разведется много мышей, которых поедают волки и лисы. Волки – это санитары леса, они питаются даже падалью.
В: Ребята, давайте зайчику расскажем о зиме, он тоже ничего о ней не знает, потому что только летом родился, а уж он весной расскажет о ней медведю и ежику.
В: Зима, она какая?
Д: Снежная, морозная, холодная.
В: Вы сказали снежная? Что такое снег? (Картинка)
Д: Это много, много снежинок.
В: Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки могут стать градинками, но они никогда не превратятся в снежинки. Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из ледяных паров льдинки-кристаллики крохотных размеров. Кристаллики растут и становятся звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.
Каким бывает снег?
Д: Снег бывает пушистым- в морозную погоду и липким- в теплую.
В: Давайте потрогаем, какой он сегодня.
Д: Холодный, мокрый, липкий.
В: Что происходит со снегом у вас в ладонях?
Д: Он тает?
В: Почему?
Д: Потому что ладошки теплые. (Стихи про таяние снега)
В: Что нужно сделать, после того как вы брали снег в руки?
Д: Нужно помыть руки или протереть влажной салфеткой. Снег грязный, в нем много микробов.
В: Какую роль играет снег в природе?
Д: Снег – это пушистое одеяло для растений, укрывает корни деревьев, защищает от морозов, в снегу прячутся зайцы.
В: Ребята, вы сказали, что зима морозная, холодная. А я слышала такую пословицу: «Мороз железо рвет и птицу на лету бьет». Она и по отношению к людям подходит?
Д:Мороз только ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
В: Лера, а ты мороза боишься?
(ответ)
В: Ну, сейчас я вас проверю!
Игра «Заморожу»
В: Ребята, мы что-то сделали не так. Мы мишку разбудили. (Картинка)
Д: Нужно в лесу вести себя тихо.
В: Почему в лесу так тихо?
Д: Птицы улетели на юг, а зимующие птицы стараются перебраться поближе к людям. Те в свою очередь их подкармливают.
(Прощаемся с зайкой)
В: Давайте, ребята и мы проявим заботу о братьях наших меньших. Давайте вспомним с вами, какие птицы не улетают на юг.
(Ответы детей)
В: Я приготовила кормушку. Какие продукты мы в нее положим?
(Ответы детей)
В: Сегодня мы пойдем с вами на улицу и повесим там кормушку, я думаю, что птицы обрадуются.
[/h3]