Ирина Флигинских
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Сладко жить не запретишь»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель МБДОУ д\с № 18 Флигинских Ирина Фёдоровна.
Аннотация проекта : проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий направленных на развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. В проекте представлены исследования: об истории возникновения шоколада, технологии изготовления и классификации шоколада, о вредном и полезном влиянии шоколада на здоровье человека, о том, каким бывает настоящий шоколад, а также интересные факты о шоколаде.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Сладко жить не запретишь“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
История: Самое любимое лакомство девчонок и мальчишек с давних пор, конечно же, шоколад. Невозможно представить себе ни одного детского праздника без этого замечательного продукта. Но что мы знаем о нем? Существует много мнений о значении шоколада в нашей жизни. Одни говорят, что он полезен, так как помогает умственной способности, другие являются их оппонентами и находят в них вредные добавки для здоровья человека. Вот мы и решили узнать о шоколаде больше. Так начался в нашей группе проект «Сладко жить не запретишь».
Тип проекта : Познавательно – исследовательский, практико-ориентированный.
Участники: воспитатели группы, родители группы, дети группы.
Срок реализации: ноябрь 2015год.
Актуальность проекта : Шоколад – любимое лакомство детей и взрослых. Оказывается, шоколад – давний спутник человека, поэтому проследить его историю – это словно совершить увлекательнейшее путешествие в историю человечества.
Цель проекта : изучить, закрепить, расширить, обобщить знания детей о шоколаде; о приносимой пользе и вреде шоколада на организм человека.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей создания, с производством шоколада, показать его природное происхождение.
2. Познакомить детей с процессом приготовления изделий, привлечение детей к изготовлению сладостей, развитие трудовых навыков детей.
3. Расширить знания о профессии кондитера, пекаря, повара. Воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.
5. Показать многообразие блюд, которые мамы могут приготовить своими руками из шоколада, воспитывать уважение к маме, её труду, который направлен на заботу о ребёнке; развивать эстетический вкус детей.
6. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал.
7. Развивать любознательность, познавательную активность детей и взрослых.
8. Повысить педагогическую компетентность родителей, расширить опыт взаимодействия с детьми;
Объект исследования: шоколад.
Предмет исследования: сведения о шоколаде, его свойства, вред и польза для здоровья человека.
Гипотеза: предполагаем, что, если шоколад употреблять в умеренных количествах, он положительно влияет на организм человека. Таким образом, наше исследование будет полезно и детям и их родителям: всем, кто любит шоколад и беспокоится о своём здоровье.
Основополагающий вопрос
Вреден или полезен шоколад?
Проблемные вопросы
Любят ли дети и взрослые шоколад?
Вреден ли шоколад и почему от него портятся зубы?
Почему нельзя есть много шоколада?
Условия реализации проекта :
Материальное обеспечение;
Финансовое обеспечение;
Профессиональная компетентность педагога;
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов по намеченной теме.
Предполагаемый результат:
для детей:
- расширение перспектив поисково- познавательной деятельности, каждый ребёнок сможет реализовать свои возможности в экспериментальной деятельности;
- развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности;
- выработка у детей привычки здорового образа жизни.
для педагогов:
- повышения теоретического опыта и профессионализма;
- внедрение современных форм и методов работы по экспериментальной деятельности дошкольников;
- Создание единого инновационного пространства;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
для родителей:
- повысится педагогическая компетентность, расширится опыт взаимодействия с детьми;
- приобщение к совместной экспериментальной деятельности с детьми.
Формы работы: беседы с детьми и родителями, НОД, проведение опытов и экспериментов, чтение познавательной и художественной литературы, досуги, развлечения, праздники, заучивание стихов, песен, игры, практические действия детей, просмотр мультфильма, выставка детских поделок и рисунков, демонстрация рецептов, прослушивание музыки., изготовление шоколада.
Методы исследования:
чтение и изучение познавательной литературы;
рассматривание иллюстраций;
опыты и эксперименты с шоколадом;
анкетирование;
беседа;
интервью;
анализ и обобщение полученных данных, вывод.
Возможные риски и пути их минимизации.
Предполагаемые трудности Пути преодоления
• Несогласованность педагогов группы и нежелание участвовать в организации предметно-развивающей среды.
• Недостаточная материально-техническая база.
• Педагогическая некомпетентность родителей.
• Личностные особенности некоторых детей, низкая мотивация. • Активизация педагогов группы.
• Привлечение спонсоров.
• Обучение родителей через работу педагогической гостиной, детско-родительских клубов, творческие игры. Разработка наградной системы в отношении семей воспитанников.
• Связь проектной деятельности с жизнью ребенка, его интересами, игрой, трудом.
Продукт проекта :
Выступление на родительском собрании по теме проекта, подведение итогов.
Открытый просмотр для педагогов ДОУ совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в старшей группе «Шоколадный интерес»
Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.
Праздник для детей «Что вам надо? Шоколада!»
Методическое обеспечение:
1. Белокрылов И. «Сладкий, как лекарство» // Здоровье, октябрь 2002г.
2. Зинец И. И. Здоровье и питание. Пермь: Пермское книжное издательство, 1991г.
3. Интернет источники
• https://www.cultureclub.ru/announce/aid129.html
• https://www.italia-ru.it/node/3040
•https://www.volshebnitsa.ru/club/chocolife/242.html?SID=565a1953e940e6e50bbef66661e03df4
• https://www.armnet.ru/health_html/10_8.htm
• https://milena.forever.kz/fakt/23.htm
•https://razvlekalovka.sitecity.ru/ltext_2706205642.phtml?p_ident=ltext_2706205642.p_2706215930
4. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Компания «Ключ – С». Филологическое общество «СЛОВО» ТКО АСТ – М., 1994.
5. Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия». 2007г
6. Я познаю мир : Детская энциклопедия: Растения/ Сост. П. Р. Ляхов; под
общей ред. О. Г. Хинн; - М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. – 544с.
Этапы проведения проекта.
I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).
1. Подготовка к работе педагогов.
Анализ методической литературы.
Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме проекта.
Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
2. Сотрудничество с родителями.
Оформление информационно-просветительского материала в виде папок-передвижек, памяток, объявлений.
Информация на сайте детского сада по теме проекта.
Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта : подборка иллюстраций, картин, сбор информации, подбор материалов.
3. Подготовительная работа с детьми
Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: где растут шоколадки, что такое шоколад. Просмотр мультфильма «Смешарики. Сладкая жизнь».
II. Практический.
1. Педагоги:
Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов с шоколадом.
Сбор и изготовление коллекции фантиков.
Создание банка рецептов блюд с использованием шоколада.
Размещение необходимого оборудования экспериментально-исследовательского центра.
2. Сотрудничество с родителями:
Информирование родителей о проекте.
Анкетирование родителей по теме проекта
Помощь в создании коллекции фантиков и банка рецептов блюд с использованием шоколада.
Проведение конкурса на лучший рецепт блюда с шоколадом.
Раздача памяток родителем по теме проекта "История шоколада", "Медики о шоколаде".
3. Работа с детьми:
Серия занятий по изучению происхождения шоколада, видов шоколада.
Интервьюирование детей по теме проекта.
Чтение рассказов, заучивания стихотворений о шоколаде.
Оформление выставки "Вторая жизнь сладкой упаковочки".
Проведение опытов и экспериментов с шоколадом.
Рассматривание коллекции фантиков, рецептов.
Самостоятельное изготовление шоколада детьми.
III. Обобщающий.
1. Педагоги:
Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.
2. Сотрудничество с родителями:
Выступление на родительском собрании по теме проекта, подведение итогов.
3. Работа с детьми:
Оценка реализации проекта детьми : беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”
Праздник для детей «Что вам надо? Шоколада!».
В ходе проекта были проведено :
Серия бесед с детьми на тему: «Из истории создания шоколада», «О пользе сладкого», «Где растут шоколадки».
Цель. Познакомить детей с историей создания шоколада, рассказать о разнообразии шоколада, его свойстве. Влияния шоколада на организм. Продолжать поддерживать интерес к коллекции фантиков.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Сладкая жизнь».
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность на тему: " Фантик".
Цель: Уточнить, как дети понимают слово фантик, познакомить со словарным определением, рисование фантиков к "придуманным конфетам".
Слушание шведской песенки " Пряничные человечки", заучивания стихотворений о шоколаде. Чтение сказки Шарля Перро «Пряничный дом".
Проведен конкур «Шоколадный рецепт».
Цель: показать многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками; воспитывать уважение к маме, её труду, который направлен на заботу о ребёнке; развивать эстетический вкус детей.
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (аппликация) "Вторая жизнь сладкой упаковочки".
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде; показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал; развивать фантазию, творчество детей; воспитание эстетического вкуса.
Оформление папки для родителей "История шоколада", «Жизнь в шоколаде».
Создание банка рецептов блюд с использованием шоколада.
НОД «Шоколадный интерес»
Цель: Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией шоколадье.
Создана коллекция фантиков.
Развлечение «Что вам надо? Шоколада!»
Серия экспериментов с шоколадом
Самостоятельное изготовление шоколада детьми.
Выступление на родительском собрании по теме проекта.
Размещена информация на сайте детского сада.