Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»

Ольга Ламакина
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательский проект

в средней группе : «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ».

Руководитель и автор проекта :

Ламакина Ольга Геннадьевна

2014 год

Познавательно – исследовательский проект

на тему: «Огород на окошке».

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Наш огород на окошке“» размещена в разделах

Автор и руководитель проекта : Ламакина Ольга Геннадьевна, воспитатель средней группы МДОУ №5 «Сказка», г. Ртищево, Саратовской обл.

Возраст участников проекта : дети от 4 до 5 лет.

Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта : среднесрочный (февраль, март, апрель, групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

Цель проекта :

Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Развивать бережное отношение к природному окружению. Вызвать интерес к выращиванию однолетних растений, дать понятия о жизненном цикле растений (от семян до готового овоща). Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности. Закрепить правила ухода за растениями во время посадки.

Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать любовь к природе.

Задачи проекта :

ПОЗНАНИЕ

а) Познакомить детей с разнообразными семенами растений.

б) Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними.

в) Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

а) Учить внимательно, слушать и воспринимать текст художественного произведения.

б) Способствовать положительному выражению отношения от прочитанного.

КОММУНИКАЦИЯ

а) Развивать связную и диалогическую речь.

б) Ввести в словарь детей слова: семя, семена, зародыш, бороздка и т. д.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

а) Совершенствовать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности.

ТРУД

а) Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками.

б) Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

в) Воспитывать любовь и уважение к труду людей.

г) Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

БЕЗОПАСНОСТЬ

а) Приобщать к правилам безопасного поведения для себя и окружающих при посеве семян.

Актуальность проекта : Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на окошке.

Проблема проекта : Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны. Что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

Этапы реализации проекта :

1 ЭТАП – Разработка проекта. а) Подбор и изучение методической литературы.

б) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т. д.

в) Совместное составление плана работы.

г) Создание предметно - развивающей среды по теме проекта.

д) Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

е) Пополнить папку дидактическими играми по экологии.

2 ЭТАП – Формы и методы работы с детьми.

• Игровая деятельность.

а) Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Кто что делает»,

«Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи», «Узнай на вкус».

б) Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники».

Познание. Ребенок и окружающий мир.

а) Рассматривание семян: укропа, помидор, огурцов, перца, баклажан, салата, цветов, пшеницы и др.

б) Посадка семян, а также лука и чеснока.

в) Беседа: «Можно ли вырастить рассаду на окне?», «Что надо для хорошего роста растений?», «Овощные культуры».

г) Рассматривание иллюстраций о растениях.

д) Наблюдение за растениями: первые всходы и далее.

е) Составление альбома о наших растениях.

• Художественное творчество.

а) Изготовление аппликации из бумаги и лепка по теме: «Овощи».

б) Выставка рисунков детей: «От семечка к ростку».

в) Изготовление подписей для рассады.

• Коммуникация (развитие речи, художественная литература).

а) Заучивание стихов об овощах и фруктах.

б) Чтение художественной и познавательной литературы об овощах.

в) Отгадывание загадок и пословиц по теме.

г) Беседы об овощах и фруктах.

д) Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

• Опытно-экспериментальная деятельность.

а) «Строение растений».

б) «Рост, развитие растений».

в) «Условия, необходимые для жизни растений» :

Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.

Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.

Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

г) Создание коллекции семян овощных культур.

• Музыкальное воспитание.

а) Музыкальная игра: «Огородная - хороводная».

б) Слушание и разучивание песенок об овощах.

в) Итоговое развлечение: «Есть у нас огород».

3 ЭТАП - Формы и методы работы с родителями.

а) Беседа с родителями о важности данной проблемы.

б) Оформление папки - передвижки «Огород на окне».

в) Привлечь родителей к пополнению посадок на окне.

г) Участие в эстетическом оформлении своего «Огорода».

д) Создание совместно с ребенком альбома «Мой зеленый друг».

4 ЭТАП - Презентация проекта.

а) Представление своего огорода на окне.

Методическое оборудование.

• Подборка художественной литературы и иллюстраций.

• Экологические уголки.

Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т. д.

• Технические средства : компьютер, музыкальный центр и т. д.

Взаимодействие педагогов.

• Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

• Внедрение инновационных технологий

• Личностный и профессиональный рост.

• Самореализация.

Предполагаемые результаты:

• Сформированность представлений о растениях.

• Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

• Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).

• Вовлечение в творческую деятельность.

• Развитие познавательного интереса к природе.

• Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

По реализации проекта : «Огород на окошке» были получены следующие результаты:

1. В группе на окошке появился «Огород».

2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

3. У детей сформировались знания о росте растений и интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети бережнее стали относится к растительному миру.

6. Дети стали более уважительно относится к труду.

7. В процессе разработки и реализации проекта у детей стали развиваться: творческие способности, диалогическая речь, навыки взаимодействия и сотрудничества.

8. Родители приняли активное участие в проекте : «Огород на окошке».

9. Сбор урожая.

Список используемой литературы:

Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009

Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. - М. : Издательский центр «Академия», 2001

Николаева С. Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель,2011

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.

11 февраля воспитанники средней группы «Солнечные зайчики» сажали семена растений: фасоли, тыквы, кабачков, огурцов, арбуза, петрушки, укропа, пшеницы и др.

Воспитатель Ламакина Ольга Геннадьевна рассказала детям из чего можно вырастить растения, какие условия необходимы для быстрого роста. Загадала загадки про овощи и высаживаемые семена.

Прежде чем придет весна,

Заготовим семена.

«Что посеешь, то пожнешь!»

И, конечно, соберешь.

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветет и оживет!

С середины февраля до конца апреля дети и родители славно потрудились, оказали помощь семенами овощей и цветов, вырастили «Огород на окошке». К началу марта на подоконниках зазеленели всходы разных культур, а на веточках березки распустились первые листочки. И что – только не выросло и морковка, и пшеница, и перец, и огурцы, и помидоры, и петрушка, и укроп, и фасоль, и тыква, и лук, и чеснок, и редиска, и петунья, и бархатцы. Дети стали участниками всего процесса: сажали семена, поливали их, рыхлили землю, наблюдали за ростом растений, вспоминали сказки.

А у нас есть огород, Сказка добрая там ждет!

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Был у них огород,

Посмотрите, Вот!

Удивляется народ:

Что за чудо огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

И созреют огурцы-

Вот какие молодцы!

Петунья, астры, бархатцы

Все растет, все тянется

солнцу улыбается.

И все дружно говорят:

«Мы растем здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

У садоводов – огородников выросли : лук, пшеница, редиска, огурцы, фасоль, горох, помидоры, многие другие овощные и зерновые культуры, а также цветы, которые перешли на клумбы детского сада - на свежий воздух.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо семечка» Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительного дошкольного возраста. Тип проекта: познавательно-исследовательский..

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей в процессе.

Познавательно-исследовательский проект «Наш полезный огород» для подготовительной группы Экологическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес.

Познавательно-исследовательский проект «Наш зелёный огород» Познавательно – исследовательский проект «Наш зелёный огород» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний.

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике».Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике». Вторая младшая группа Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Дата реализации проекта: (с 10 марта – по 19 апреля.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения» Участники: воспитатель, дети, родители средней группы. Сроки реализации проекта: краткосрочный, (с 01.04.2014 по 30.04.2014) Проблема:.

Познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок» в средней группе .

Познавательно-исследовательский проект «Загадка в ручке» Проблема проекта: Проблема проекта возникла сама с собой. Утром Рома, как обычно, пришёл в детский сад. Он был чем- то озадачен. Не прошло.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» во второй младшей группе Участники проекта: дети младшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 18:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ламакина (УИ 353395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД