Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Деревья вокруг нас»

Олеся Москаленко
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Деревья вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : Познавательно- исследовательский

Продолжительность проекта : Краткосрочный (2 недели)

Актуальность: Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день.

Повсеместно нас окружают деревья. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле, ведь деревья – это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Деревья вокруг нас“» размещена в разделах

Однако дошкольники, воспринимают дерево как обычное явление, не подозревая, какой огромный и интересный мир скрывается за ним, играя, ломают ветки деревьев, рвут листья, обдирают кору. Зачастую такое небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Участники проекта : Дети старшей группы, педагоги

Гипотеза: дерево – необходимое условие для жизни всего живого на планете Земля.

Цель проекта : посредством ознакомления детей с разнообразием деревьев формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах и объектах необходимых для жизни человека.

Задачи проекта :

Образовательные:

Расширить знания детей о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

Формировать устойчивый интерес детей к познанию мира природы.

Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

Развивающие:

Развивать познавательные и творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы проекта : утренний круг, беседы, рассматривание картин, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, экскурсии, опыты.

1 этап – мотивация

Утренний круг. Я задала вопрос детям в утреннем круге.

Почему деревья – наши друзья?

Деревья дают нам кислород

Из плодов деревьев можно получить сок

Деревья они живые

За ними нужно ухаживать и поливать

Деревья приносят пользу птицам и животным

Листья деревья являются пищей для насекомых

Что дети хотят узнать о деревьях?

Почему осенью с деревьев опадают листочки

Как из семечки вырастает большое дерево

Как долго растет дерево

Чем дерево помогает животным и птицам

Я спросила детей, что же нужно сделать, чтобы узнать. Вы хотите узнать? И дети мне давали такие ответы:

Выйти на улицу и рассмотреть деревья

Узнать из рассказа воспитателя

Посадить семечку в землю

Прочитать в книге

Посмотреть в интернете.

Спросить у родителей.

2 этап разработка плана проекта по развивающей предметно – пространственной среде.

В Центре экспериментирования:

*Узнать, чем отличается хвойное дерево от лиственного дерева

*Рассмотреть картины деревьев

*Повторить правила поведения в природе.

*Выяснить, какую пользу приносят деревья животным, птицам и насекомым

* Провести опыт: рассмотреть листочки на деревьях

* Провести опыт: рассмотреть кору разных деревьев

*Организовать экскурсию.

Посадить семечко дерева.

Центр речевого развития:

*Побеседовать о том, как деревья помогают человеку.

*Прочитать художественную литературу о деревьях.

*Загадывание загадок о деревьях.

*Выяснить, почему нужно беречь и охранять деревья.

* Провести словесную игру: «Опиши, я отгадаю».

* Выучить наизусть стихотворение: П. Воронько «Берёзка»

Центр математического развитя:

*Посчитать количество веточек на дереве

*Посчитать количество листочков на дереве

Игровой центр:

* Поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в лес»

* Поиграть в дидактические игры: «Угадай дерево», листок»,

* Поиграть в настольные игры: «Времена года», «Сложи дерево» (Лиана)

3 этап практический.

1. Наблюдения за деревьями. Мы с детьми закрепи названия деревьев (береза, ель,); их основные частей (ствол, ветки, листья). Воспитывали бережное отношение к природе, интерес к окружающему

2. Рассматривали с детьми картинки деревьев разных пород. Формировали умение детей различать и называть деревья и кустарники. Поиграли в дидактическу. игру. «Детки с какой ветки» закрепили знания о листьях и плодах деревьев; подбирали их по принадлежности к одному растению.

3. Следеющее это нетрадиционное рисование. Вызвала интерес у детей к созданию дерева на песке. Формировала навыки рисования линий, кругов на песке. Так же использовала технику рисования ватными палочками листочков.

4. Лепка «Осеннее дерево» совершенствовала технику лепки из пластилина, развивала мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учила создавать образ дерева, листьев, из пластилина.

5. Опыты: рассматривание листочков деревьев, коры дерева. Уточнила для детей понятие «кора», для чего она служит дереву, как по ней определять возраст дерева.

Опыт: «От семечки до дерева» Здесь мы Вместе с дети воодушевленные приступили к посадке семечки. Они были очень сосредоточены и внимательны.

6. Акция с родителями. Спаси дерево – сдай макулатуру. Я определила для себя – привлечь внимание родителей к проблеме бережного, отношения к такому богатству - как деревья, которые являются важным природным ресурсом в хозяйственной деятельности человека, но еще более важным ресурсом в сохранении экологии окружающей среды – это «легкие нашей планеты

Полученные результаты проекта вывод :

В ходе проектной деятельности. У детей повысился уровень знаний о деревьях, обогатился словарный запас. У детей сформированы представления о деревьях, как о живых объектах и объектах необходимых для жизни человека.

Все дети в конце проекта согласились с начальной гипотезой: дерево – необходимое условие для жизни всего живого на планете Земля. Ребята пришли к выводу, что деревья необходимы для жизнедеятельности человека и окружающей среды; вырастить дерево из семечки нелегко, поэтому надо беречь и охранять природу окружающую нас.

Выводы: Данный проект помог детям получить информацию о деревьях, их значении для жизнедеятельности человека и живой природы; помог сформировать начальные азы бережного отношения детей к окружающей среде, понимания необходимости охраны растений; стимулировал познавательную активность и самостоятельность у дошкольников. Продуктивные виды деятельности в сочетании с игрой помогли развить художественные, творческие способности детей

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами» Познавательно – исследовательский проект «Что у нас под ногами» (песок, глина, камни). Подготовили: Шоёнова В. Б Балданова Е. Д. Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группыЭкологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Деревья вокруг нас»
Опубликовано: 26 июля 2023 в 20:14
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Деревья вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Москаленко (УИ 308273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД