Наталья Коробко
«Навстречу звездам». Познавательно-исследовательский проект по изучению темы «Космос» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «На встречу звездам»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители подготовительной к школе группы «Солнышко»
Срок выполнения: краткосрочный, 1 неделя
Форма организации: фронтальный
Тип: интегрированный
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Публикация «„Навстречу звездам“, Познавательно-исследовательский проект по изучению темы „Космос“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
ЦЕЛЬ: Повышение интереса детей к истории покорения космоса, через многообразие созвездий.
Задачи:
Обучающие:
Систематизировать и закрепить знания детей о космосе.
Познакомить детей с понятием «Созвездие», видами созвездий.
Развивающие:
Развивать умение использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Используемы методы:
Беседы
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Чтение художественной литературы
Использование ИКТ: просмотр презентаций, интерактивные игры.
Практическая деятельность – изготовление совместно с родителями моделей созвездий, выставка работ.
Ресурсное обеспечение проекта:
информационные стенды для родителей на тему: «Тайны космоса»;
подбор методической литературы о «Космосе»;
оформление визитных карточек и паспорта проекта.
Аннотация.
«Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою. У каждого человека свои звезды.»
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Ход проекта:
Проблематизация и целеполагание.
Объявить детям, что в апреле празднуют «День космонавтики». Предложить детям познакомиться с созвездиями, узнать их названия, расположение звезд. Как итог проекта: придумать и выполнить свое созвездие.
Планирование.
Реализация плана.
I этап – Подготовительный.
Проведение с детьми беседы «Земля – наш дом во Вселенной», рассматривание иллюстрации «Космос», чтение художественной литературы по теме «Космос».
Просмотр с детьми фильма «Тайны космоса».
Просмотр презентации «Созвездия»
II этап – Практический.
Посмотрев фильм «Тайны космоса», дети узнали, что кроме планеты Земля, на которой они живут, есть еще планеты Солнечной системы. В своей творческой деятельности дети де-лились своими впечатлениями от просмотренного фильма и от полученных знаний.
Проводили эксперимент и выявили, что звезды в космическом пространстве и днем светят.
Играли в дидактические игры на тему «Космос».
Родители рассказывали историю создания своих поделок.
Поиграли с детьми в игру «Путешествие к звездам», и дети закрепили знания о созвездиях. И решили создать свои созвездия.
Детям очень понравилась профессия космонавта, а чтобы стать хорошими космонавтами, нужно дружить с физкультурой. Они показывали свои ловкость, силу, выносливость и т. д.
III этап – Презентационный.
Составление отчета о проектной деятельности «Навстречу звездам».
Создание итоговой мультимедийной презентации «Наши звезды»,
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса детей к истории покорения космоса, через многообразие созвездий.
2. Вовлечение родителей в реализацию проекта.
3. Создание выставки работ в группе.
4. Укрепление партнерских отношений между родителями и детьми, между детьми, между родителями и воспитателем, между детьми и воспитателем.
Рефлексия – подведение итогов проекта. Обсуждение кому, что понравилось; какое созвездие кому понравилось, чем. Закрепление желания дальше знакомиться с космическими объектами.