Елена Артякова
Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему внимание проект "Домашние животные". Проект «Домашние животные».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети, их родители.
ТИП ПРОЕКТА : творческий, познавательно – исследовательский.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: с января по март
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
- Прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них;
обогащать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
прививать детям любовь и заботу о домашних питомцах;
-развивать познавательный интерес к своим питомцам, умение повторять движения животных.
- способствовать формированию умения правильно отвечать на вопросы воспитателя.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА :
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ
• Формулирование цели и задач проекта.
• Составление плана реализации проекта
• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.
Беседы:
Беседа «Какие животные живут у вас дома?»;
Беседа «Опасные игры с кошкой»;
Чтение художественной литературы:
Заучивание потешек «Петя, петя, петушок…»;
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин
«Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С.
Михалков «Котята», Е. Благинина «Котнок», С. Маршак «Усатый полосатый», потешки «Кисонька- мурысонька»;
В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю
свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», «Петя, петя, петушок…»;
Отгадывание загадок
Дидактические игры:
Д/и «Домашние животные и их детёныши»;
Д/и познавательного характера «Чей хвост?»;
Д/и «Собери семейку», Д/и «Кто, что любит?», Д/и «Где моя мама?»,
Д/и «Кто, где живёт?», Д/и «Кого не стало?»,Д/и «Наведи порядок».
Гимнастики:
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»;
Пальчиковая гимнастика «Котята»;
Подвижные игры:
П/и «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами»,
«Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике», П/и «Лохматый пёс».
.
Игры со строительным материалом «Заборчик для козлят»;
Игра с крупой «Накорми петушка»;
ООД Познавательно-речевое развитие «Мамы и малыши»;
Рисование «Поможем кошке Мурке найти друзей»
Аппликация: «Конура для Шарика».
Лепка: «Лакомство для котят»
Трафареты, раскраски по теме проекта
Выставка рисунков «Моё любимое домашние животное».
Заключительный этап. Результат проекта.
Создание макета «Домашние животные».
Изготовление стенгазеты : «Кто живёт рядом со мной».
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних
животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они
живут, чем питаются, как называют детнышей домашних
животных, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Изготовление макета позволило наглядно представить среду
обитания домашних животных.