Светлана Петрушина
Познавательно-исследовательский проект «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект «Ромашка»
Вид и тип проекта: валеологический познавательно-исследовательский, краткосрочный
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель
Срок реализации проекта: с 17.05- 01.10.2018г.
Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять природу, уметь правильно пользоваться лечебными свойствами растений. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили рассказать детям об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Ромашка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Проекты
- Темочки
Пояснительная записка
Из бросового материала я сделала большую ромашку и воткнула её в нашу клумбу на участке. Когда мы выходили на прогулку, то детей заинтересовала необычная ромашка. И они начали задавать вопросы: «Откуда взялась эта ромашка?», «А она ведь не настоящая?», «А кто её сделал?», «А какие ещё бывают ромашки?»
Рассмотрев нашу ромашку, дети выдвинули ряд гипотез:
1. Какой-то человек сделал ромашку из бутылок от кефира, а листочки из пластиковых бутылок зелёного цвета и воткнул в нашу клумбу.
2. Ромашки бывают белые
- с ними пьют чай
- их продают в аптеке в коробочке
- когда люди болеют, то заваривают и пьют ромашковый чай
- букет разноцветных ромашек дарят на день рождение
- ромашки очень красивые цветы
Цель проекта: познакомить детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли ромашки в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи:
1. Дать детям понятие о свойствах лекарственной травы «Ромашка». Закрепить отличительные свойства от садовой ромашки.
2. Развивать речь, обогащая словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки;
3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Реализация проекта:
Образовательная область – познавательное развитие
Просмотр презентации о ромашке.
Беседы:
«Откуда взялись ромашки?»
«Где растет ромашка?
«Что нужно ромашке для роста?»
«Чем полезна ромашка?»
Занятие с использованием средств ИКТ «Что я узнал о ромашке»
Совместный с родителями досуг «Презентация сказок»
Экспериментирование:
«Зачем ромашке корень?»
«Чем отличаются садовая и лекарственная ромашка?»
Образовательная область –речевого развития
Составление описательного рассказа по картине
Панова Эдуарда «Поле ромашек».
Заучивание стихотворения.
Чтение художественной литературы:
Г. Циферов «Паровозик из Ромашково».
Чтение стихов, загадывание загадок про ромашку.
Чтение рассказа «Жила была ромашка»
Чтение сказки «Сказка о необычной ромашке».
Образовательная область – социально-коммуникативного развития
Беседа: «Нельзя рвать цветы»
Театральные этюды «Веселая ромашка».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что лишнее», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови»
Решение экологических задач:
«Назови, где растет», «Что перепутано?», «Что случится, если исчезнут цветы?»
Экологические игры: «Какой цветок я загадала?».
С/ролевая игра «Фитобар», «Скорая помощь» (изготовление атрибутов к игре).
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Рисование в нетрадиционной технике (восковыми мелками и акварелью) «Красивая ромашка»
Лепка из пластилина «Моя любимая ромашка».
Аппликация с техникой торцевания «Волшебная ромашка».
Аппликация «Веселая ромашка».
Совместная деятельность взрослых и детей
Работа над индивидуальными детскими исследованиями
Создание дневника наблюдений «Моя ромашка»
Организация выставки книг.
Совместное сочинение сказки.
Изготовление декораций и персонажей для мультфильма
Подбор музыкального оформления мультфильма
Создание мультипликационного фильма «»
Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Лекарственные растения и их применение»
2. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности по сочинению сказок про ромашку, изготовлению самодельных книжек.
3. Привлечение родителей для помощи в создании мультипликационного фильма по мотивам проекта
Итог:
Презентация мультфильма.
Конкурс на лучший герб с ромашками для нашей группы.