Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский творческий проект «Ах, капуста»

Олеся Ковшова
Познавательно-исследовательский творческий проект «Ах, капуста»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: старший воспитатель 1 квалификационной категории Ковшова О. А.

Актуальность:

в настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению. Готовность дошкольника к качественной продуктивной деятельности по сбережению собственного здоровья основывается только на знаниях и опыте, приобретенных в образовательном процессе ДОУ и семье.

Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект „Ах, капуста“» размещена в разделах

В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть проблем, связанных с ним. Дети старшего дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые предпочтения часто не совпадают с требованиями полноценного питания.

В наше время перенасыщения рынка чипсами, кириешками, сникерсами, неконтролируемого потока агрессивной рекламы данных продуктов у детей формируются искажённые взгляды на питание с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Семейные традиции зачастую также не способствуют формированию его правильных стереотипов. Так как детские привычки нередко имеют свойства закрепляться, есть большая вероятность того, что в последующем характер питания детей не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни, расширять знания и представления.

Пробудить у дошкольников старшей и подготовительной группы интерес к здоровому образу жизни, к правильному питанию можно через приобщение любви к природе, через непосредственное общение с животными и растениями, игру и, конечно, через прекрасный мир искусства – музыку. Яркие краски, красивые мелодии привлекают ребенка, пробуждают у него воображение, фантазию, ассоциативное мышление, желание творить, узнавать. Музыкальное воспитание в этом отношении имеет особые возможности, поскольку музыка – это, прежде всего язык чувств, эмоций и её суть тождественна самой природе. Поэтому старшему воспитателю, воспитателям данных групп и музыкальному руководителю детского сада пришла идея о создании познавательно-исследовательского музыкального проекта, потому что, как писал А. Сухомлинский «Роль музыки как источника знаний говорит о том, что музыка – это источник мысли».

Цель проекта: ознакомление воспитанников подготовительной и старшей групп со значением правильного питания для здоровья человека на примере капусты.

Задачи проекта:

1. Расширить у детей знания и представления об овощах.

2. Познакомить воспитанников старшей и подготовительной групп с продуктом питания - капустой.

2. Способствовать развитию у воспитанников творческих способностей, познавательной деятельности.

3. Формировать у воспитанников представления о правильном питании, направленном на сохранение и укрепление здоровья.

4. Просветить и приобщить родителей к проекту «Ах, капуста!».

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, исследовательский, музыкальный.

Участники проекта:

- дети подготовительной и старшей групп;

- старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель;

- родители данных групп.

Проблема проекта: осознание воспитанниками значения правильного питания.

Предполагаемый результат:

Сформировать у воспитанников знания об овощах, знания о правильном питании, о полезных свойствах капусты.

Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

План реализации проекта:

1 этап подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, подбор методической и художественной литературы, разработка перспективного плана работы.

2 этап основной: проведение исследовательской деятельности над капустой, проведений опытов и экспериментов с капустой; разучивание стихов, песен и хороводов о капусте; разучивание пословиц и поговорок о труде, домашних делах; выполнение нетрадиционной техники рисования (капустой, лепка капусты.

3-й этап заключительный: обобщение результатов работы, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепление полученных знаний. Оформление книги - раскраски «Витамины с грядки»; оформление книги – рецептов с помощью родителей «Ах, капуста, так капуста!».

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3. Составить перспективный план мероприятий.

План реализации 1 этапа:

(Подготовительного)

1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, капусту, экологические сказки. Старший воспитатель,

Воспитатели групп.

2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Ах, капуста!» Старший воспитатель,

Воспитатели групп. Родители групп.

План реализации 2 этапа:

(исследовательского)

№ п/п мероприятие ответственные

1. Исследование капусты разного вида: белокочанной, краснокочанной, цветной, пекинской, декоративной. Дети, старший воспитатель, воспитатели групп.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Краснокочанная химия»,

«Лакмусовые бумажки из сока краснокочанной капусты», «Капуста в красках». Старший воспитатель, Воспитатели групп.

3. Беседы с детьми: «Царица огородов - капуста», «О капусте - детям», «Капуста - королева питания», «О пользе витаминов и для чего они нужны человеку?». Старший воспитатель, Воспитатели групп.

4 Нетрадиционная техника рисования капустой «Деревья». Старший воспитатель,

Воспитатели групп. Дети.

5. Лепка «Капуста» Воспитатели группы. Дети.

6. Проведение дидактических игр «Собери урожай», пазлы «Овощи», «От какого овоща эта часть?» и др. Старший воспитатель, Воспитатели групп, Дети.

7. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен, хороводов о капусте и овощах. Воспитатели группы. Дети.

8. Рассматривание иллюстраций, опорных схем с изображением

капусты и овощей. Старший воспитатель, Воспитатели групп. Дети.

План реализации 3 этапа: (заключительного)

1. Подведение итогов реализации проекта. Старший воспитатель, Дети, воспитатели групп, родители.

2. Оформление книжки-раскраски «Витамины с грядки». Старший воспитатель,

Дети, воспитатели групп.

3. оформление книги – рецептов с помощью родителей «Ах, капуста, так капуста!»

Старший воспитатель, воспитатели групп.

5. Развлечение в группе «Капустные посиделки».Старший воспитатель, Дети, воспитатели групп, родители.

Реализация проекта:

Литературный ряд для чтения детям:

1. Пословицы и поговорки. Приложение 1.

2. Загадки про овощи, капусту. Приложение 2.

3. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка».

4. А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…».

5. М. Исаковский «Вишня».

6. Ю. Тувим «Овощи».

7. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

8. Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

9. Б. Житков «Что я видел».

10. Экологические сказки:

- «Сохраняя воду, сохраняем жизнь!»

- «История одной капли» (сказка о воде)

- «Как тучка была в пустыне»

- «Сказка дождя и дружбы»

- «История маленького лягушонка»

- «Разве озеро-свалка?»

- «Бабушка Федора и герань»

- «Как у росточка появилось имя»

- «Как человек приручил растения»

- «Просто гусеница»

Музыкальный ряд:

Совместно с музыкальным руководителем

1. Танец с листочками.

2. Игра «Развесь грибочки».

3. Игра «Разбери овощи и фрукты».

4. Логоритмическая игра «Капуста».

5. Хоровод «Ты, капуста…»

6. Хоровод «Урожайный».

7. Частушки про капусту.

8. Оркестр ложкарей.

Беседа 1

«Царица огородов - капуста»

Цель: Научить детей выбирать самые полезные продукты; дать представления детям о том, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день; познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Словарная работа: виды капусты: белокочанная, краснокочанная, брюссельская, брокколи, кольраби, савойская, сахароза, клетчатка, крахмал.

Беседа:

В: Ребята, сегодня мы поговорим о вкусных и полезных продуктах, которые необходимы для нашего организма. Я расскажу вам о вкусном, полезном продукте – овоще, который выращивают все огородники нашего города на своих дачах. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ?

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

Д: Это капуста.

В: Верно. А вы, знаете загадки о ней?

Д: Сто одежек и все без застежек

В: Молодцы! Я принесла вам корзину овощей, а вы угадайте, где здесь капуста? (показ, дети находят капусту)

В: Молодцы! Вы угадали и правильно показали ее. А вы знаете, что она занимает почетное место у нас на столе? Недаром ее называют «Царицей огорода», она прочно удерживает свои позиции в нашем рационе. Почему как вы думаете?

Д: ответы.

В: А на, что она похожа?

Д: ответы.

В: Правильно. Растет она обычно кочаном. Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм. Листья, толченные, смешанные с яичным белком прикладывают к ожогам. Сочная, приятная на вкус, капуста занимает в питании, одно из главных мест после картофеля. Чем больше сортов капусты на нашем столе, тем богаче его минеральный и витаминный состав. А какие виды капуст вы знаете?

Д: Белокочанная, краснокочанная, цветная.

В: Молодцы! Нам больше известна белокочанная капуста (показ). Ребята, а как вы думаете, какие витамины содержатся в капусте?

Д: В капусте содержится: сахароза, клетчатка, крахмал, витамин С, В, Р, К, Д, много фосфора, натрия, алюминия. В капусте есть много белков.

В: Правильно, а вы знаете что капуста и сок квашеной капусты полезны для здоровья человека. Скажите, а кто из животных любит капусту?

Д: ответы.

В: В природе есть и краснокочанная капуста. Посмотрите, чем она отличается от белокочанной капусты, какого она цвета?

Д: Она красного цвета.

В: Она полезна для лечения гриппа, кашля, бронхита. А вот еще красавица капуста- это цветная, брюссельская, брокколи. Кольраби. Видите как много разных видов капусты (дети показывают и называют виды капусты).

В: Ребята как можно приготовить капусту?

Д: Ее можно тушить, жарить, заквашивать, замораживать, выжимать.

В: Молодцы! Много блюд вы назвали. А самое известное – это щи. В народе говорят: «Щи да каша – пища наша»

Физ. минутка: Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Итог. Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Какие виды капусты вы запомнили?

Какое значение имеет капуста для человека?

Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Летний краткосрочный исследовательский творческий проект «Цветы — украшение нашей планеты»Летний краткосрочный исследовательский творческий проект «Цветы — украшение нашей планеты» Летний краткосрочный исследовательский творческий проект «Цветы – украшение нашей планеты»[/b] Цель проекта: [/i] • Развить способность.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело»Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка д/с №16 «Сказка» г. Ивантеевка МО Познавательно – исследовательский,.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группыПознавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группы Название проекта: «Весенние цветы» Тип проекта: познавательно – исследовательско-творческий, групповой. Участники проекта: дети 2 младшей.

Познавательно-творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие» Познавательно- творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие» Автор: Чеботарёва Людмила Михайловна.

«Моя семья». Познавательно-исследовательский проект Проект «Моя семья» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка Светлана Викторовна Кириченко. Вид:.

Творческий информационно-исследовательский проект «Моя семья». Подготовительная группа Актуальность реализации проекта: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением.

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» Проект «Весна – красна» Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети, воспитатели, родители Продолжительность: среднесрочный.

Творческий исследовательский проект «Народная игрушка» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Творческий исследовательский проект «Народная.

Творческий исследовательский краткосрочный проект «Секреты бумаги» Принимали участие в Конференции в 2018 г. с педагогическими работниками разных образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский творческий проект «Ах, капуста»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 16:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект «Ах, капуста»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ковшова (УИ 143159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД