Ольга Самедова
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород в детском саду – это возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности,формирование трудовых навыков детей через вовлечение в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
1. Учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Для реализации проекта был разработан план :
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
5. Посадка огорода и уход за ним.
7. Итог проекта – праздник «Огородный переполох» для детей и взрослых.
Участники проекта : дети старшей группы д/с №5, родители и педагогический коллектив учреждения.
Сроки реализации проекта : с мая по ноябрь 2016года.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• С помощью родителей собрали коллекцию семян.
• Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
• Продумали алгоритмы ухода за огородом.
• Сделали подборку дидактических игр «Овощи и фрукты», «Огородная игротека», «Что можно приготовить».
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Дети под руководством воспитателей посадили семена салата, лука, кабачков,, редиски, помидор, петрушки.
Были проведены следующие опыты: проращивание семян гороха, ростков бархатца.
Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
• В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
• Проводились развивающие занятия, беседы по данной теме.
• Привлекались родители при поливе и уходе за растениями.
• Дети рыхлили землю, садили растения, пололи грядки,поливали.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай помидор, лука, салата, редиски, кабачков. Повара доо приготовили салат и оладьи из кабачков.
• Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.
• Была организована выставка детских работ.
• Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели для всех желающих увидеть наш проект праздничное мероприятие «Огородный переполох», где дети пели песни, отгадывали загадки, играли. Показали чему они научились за время проекта.