Елена Заровская
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир динозавров»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта : групповой.
Участники: дети 5 -6 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Путешествие в мир динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.
Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников.
Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель проекта : познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,
- Познакомить с наукой – палеонтологией.
- Учить выдвигать гипотезы;
- Учить сравнивать детей свои предположения с фактами;
- Развивать воображение, творчество.
- Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности.
- Организовать в группе музей «Динозавры и динозаврики».
-Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру.
Формы и методы организации проекта :
Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету;
Воспитание бережного отношения к животному миру
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Материалы и оборудование для исследования и проведения эксперимента.
Дополнительная литература, энциклопедии, игровой набор карточек «Динозавры», дидактические игры «Динозавр», «Травоядные или хищные», «Среда обитания динозавров», пластилин, карандаши, альбом, набор для творчества «Удивительные динозавры», набор для экспериментирования «Лаборатория археолога», пластиковый пазл «Скелет динозавра», фильм «Прогулки с динозаврами».
Связь с другими видами деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка).
Беседы, наблюдения, экспериментирование ( образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.
Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);
— подбор и систематизацию картинок, стихотворений, рисунков, прослушивание записей криков динозавров ;
— экспериментирование;
— познавательные беседы.
— познавательные занятия.
Творческая познавательная деятельность детей была представлена:
— художественная деятельность;
— самостоятельное экспериментирование.
Работа с энциклопедиями:
«Рассматривание иллюстраций».
Проведение беседы на тему: «Кто такие динозавры?»
Познакомить родителей с целями и задачами проекта.
Практический этап
1. Рассматривание журналов «Ледниковый период»
2. Рассматривание иллюстраций книг про динозавров.
3. Просмотр фильма «Динозавры»
4. Разгадывание головоломок с детьми.
5. Дидактическая игра «Обитатели лесов юрского периода»
6. Проведение беседы «Если вдруг в густых лесах с динозавром вы столкнулись».
7. НОД лепка (с использованием контейнеров от киндеров) «Динозаврики».
8. Коллективная работа «Раскопки динозавра из окаменелости. Юные археологи». (Раскапывание скелета динозавра из застывшей гипсовой массы.)
9. Чтение «Звери Юрского периода».
10. Минутки тишины «Слушание песенки про динозавров».
11. Подвижные игры: «Догони динозавра», «Зацепись за хвост».
12. Проведение беседы «Самый свирепый хищник».
13. Проведение игры «Кто, что ест?».
14. Настольные игры с детьми: «Узнай динозавра по силуэту».
15. Рассматривание иллюстраций с детьми на тему «Травоядные динозавры».
16. Проведение беседы на тему: «Почему они были такими большими?»,
«Самый маленький динозавр».
17. Заучивание с детьми стихотворений о динозаврах.
18. Проведение беседы на тему: «Динозавры в небе». Рассматривание иллюстраций.
19. НОД рисование «Веселые динозавры»
Заключительный этап
1. Изготовление макета «Динозавры и динозаврики».
2. Создание коллективной композиции из пластилина «Мир динозавров».
3. Выставка рисунков «Веселые динозавры».
4. Создание и представление презентации родителям и детям о проделанной работе.
Вывод:
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения : сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.