Надиа Исмаилова
Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский исследовательский проект по математике :
«Круг вокруг нас» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №8 «Солнышко» город Ханты- Мансийск
Автор: Исмаилова Надиа Гайфутдиновна
Актуалность:
Публикация «Детский исследовательский проект по математике: „Круг вокруг нас“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
На занятиях по математике мы познакомились с геометрическими фигурами. Мы называли предметы круглой формы, и оказалось, что мяч – имеет форму шара. И мне стало интересно, так что же такое круг?
Объект исследования : геометрическая фигура – круг.
Гипотеза: предположим, что круг можно начертить без специального инструмента.
Предмет исследования : свойства круга.
Цель проекта : Расширить знания о геометрической фигуре –круг и использовать его признаки в аппликации.
Задачи проекта :
- собрать информацию о круге;
- выяснить, что ребята в группе знают о круге.
- выяснить, что пишут про круг писатели, поэты;
- получить новые знания о геометрической фигуре – круг.
- Выполнить аппликацию из кругов разного размера.
- Методы исследования :
- расспрошу ребят в группе, о том, что они знают о круге;
- спрошу у родителей о форме колес;
- посмотрим с мамой в Интернете;
- почитаем в энциклопедии;
- в детских передачах иногда рассказывают про это;
- выполнение аппликации;
- зайду в библиотеку за книжками;
- исследую, есть ли предметы круглой формы в группе;
- экспериментирование с мячом, через сравнение круга с шаром.
- Практическая значимость: поделюсь полученными знаниями с ребятами в группе, сделаю красивую открытку для мамы из кружочков.
- Описание проекта
1 шаг. Сначала я стала расспрашивать ребят в группе о том, что они знают о геометрической фигуре – круг. И выяснила:
- Я знаю, что у круга нет углов (Миша Л.)
- Круг может покатиться (Лена Н.)
- Если колеса у машины были бы не круглые, она не смогла бы ехать (Ксюша В.)
- Круглая луна. Ураган, он тоже круглый, когда вертится (Аделия К.)
- Можно испечь круглый торт (Максим Е.)
- Воздушные шары имеют круглую форму (Марина П.)
- Круглый арбуз, мяч, колечки, сережки (ЖеняК.)
- Вывод: как стали появляться предметы круглой формы, дети не знают.
2 шаг. С воспитателем Надией Гайфутдиновной почитали энциклопедию и узнали, что еще древние люди обращали внимание на форму окружающих предметов. И заметили, что они могут катится сами собой. Так появилось первое колесо. А еще они любили украшать себя, свое жилище красивыми предметами. Например, брали для бус камешки круглой формы. Потом сами научились делать предметы круглой формы : посуду, чашки, вазы.
3 шаг. Потом с ребятами стали искать в группе предметы круглой формы. Вывод: в каждом уголке группы были предметы круглой формы. Например, в уголке, где мы рисуем есть схемы мордочек животных. В центре движения есть игра «Дарст», кольца, мячи. В книжном уголке есть набор букв, которые тоже имеют круглую форму.
4 шаг. Познакомилась с чертежным инструментом – циркуль.
С помощью его можно нарисовать круг. С ним нужно работать осторожно, соблюдая правила:
1. Не держи циркуль концами вверх.
2. Не оставляй циркуль раскрытым.
3. Передавай циркуль закрытым, тупым концом вперед.
4. Работай аккуратно! Будь внимателен!
Но если нет циркуля, круг можно нарисовать :
• по шаблону;
• обвести предметы круглой формы;
• с помощью циркуля;
• с помощью нитки и карандаша;
• с помощью колышка и верёвки
5 шаг. Практическая работа.
Сейчас я попробую начертить круг разными способами.
6 шаг. Выполнила аппликацию – открытку для мамы.
Заключение.
Вывод: По результатам нашего исследования мы убедились, что действительно с помощью кругов разного размера можно выполнять аппликации, используя шаблоны и трафареты. Своими исследованиями поделилась с ребятами в группе.