Наталья Карпова Викторовна
Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окошке растет» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Что за чудо-огород на окошке растет»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: февраль- май
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Что за чудо-огород на окошке растет“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на окне
Актуальность: Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, петрушка, укроп, овес). Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков); умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в оформлении модели «Что за чудо-огород на окошке растет». Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье; уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Ожидаемый результат:
Ознакомление детей с культурными растениями.
Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений. Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала. Формирование бережного отношения к растительному миру; уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы:
1. Подготовительный
Работа с педагогами
Изучение методической литературы. Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания. Подборка игр, стихов, загадок для проведения различных видов деятельности.
Работа с детьми
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Настольно-дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород»
Чтение стихотворений: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина
«А у нас в саду порядок». Рассматривание иллюстраций "как сажают семена".
Работа с родителями
Беседа с родителями «Огород на подоконнике»
Обсуждение цели и задач проекта; сформулировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Консультация для родителей «Как оформить огород на подоконнике».
Сбор материала.
2. Основной (практический)
Работа с педагогами
Реализация проекта «Что за чудо огород на окошке растет»
Работа с детьми
Продуктивная деятельность:
"Все начинается с семечка»: посадка семян, наблюдение, уход.
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Какие условия нужны для растения?»
«Где растение лучше растет?»
«Растет ли растение в гидрогеле?»
«Как мы травянчиков выращивали?»
Дневник наблюдений:
Зарисовка наблюдений за рассадой в дневник наблюдений.
Чтение стихотворений, рассказов, загадок, пословиц, поговорок об овощах и фруктах, об огороде.
Организация дежурства по уходу за рассадой, коллективные и индивидуальные поручения.
Театральная деятельность: Инсценировка «Спор овощей»
Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
Художественное-эстетическое развитие: Рисование «Посадили огород», аппликация «Овощи и фрукты в корзине
Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на настоящий огород»
3. Заключительный
Подведение итогов реализации проекта.
Оформление фотовыставки «Огород на окне».
Результаты проекта:
Познакомились с культурными растениями. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Увидели многообразие посевного материала. Стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Родители приняли активное участие в проекте «Что за чудо-огород на окошке растет»