Получи документы

Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту в подготовительной к школе группе «Моя Родина»

Владимировна Бочарова Марина
Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту в подготовительной к школе группе «Моя Родина»

Вид проекта : познавательный, творческий, исследовательский, групповой.

Участники: дети подготовительной группы.

Сроки реализации: в течение года.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект : развитие ре-чи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная дея-тельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Материально-технические ресурсы.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту в подготовительной к школе группе „Моя Родина“» размещена в разделах

Необходимые для выполнения проекта :

- подбор исторической литературы,

- подбор произведений русского народного творчества,

- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

- подготовка разного вида бросового материала

- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

- дидактические игры,

- выставки книг, рисунков, поделок,

- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕ-СКОГО ПРОЕКТА :

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем, его раститель-ным и природным миром– это составная часть формирования у него пат-риотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он ро-дился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему че-ловеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем неко-торые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Гипотеза:

Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприя-тий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель проекта :

Создать условия для воспитания чувства патриотизма, любви к родному краю и его природе, через совместную познавательную, творческую дея-тельность детей и взрослых.

ЗАДАЧИ:

-закрепить знания детей о своей малой Родине, истории Алтайского края и Алейска;

-расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края;

-воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

-развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

-повысить мастерство педагогов в вопросах организации работы по краеве-дению.

Предполагаемые результаты:

Повышение уровня развития воспитанников группы;

создание познавательной предметной среды в группе;

альбом «Красоты Алтайского края»;

фотоархив;

выставка рисунков;

открытое занятие.

Сентябрь

«Я люблю свой детский сад!»

Беседа о профессии людей, работающих в детском саду.

Рассказы об истории создания детского сада. Рассматривание альбо-мов с фотографиями.

Экскурсия по детскому саду. Беседы с работниками.

Выставка рисунков «Кем быть?»

Октябрь

Беседа «Моя семья», «Кто такие родные».

Рассказы детей о своей семье (рассматривание семейных фотографий)

Беседа «Кем работают мои родные» (мамы, папы, бабушки, дедушки).

С/р игры «Дом», «Семья», «Профессии моих родителей».

Выставка поделок «Генеалогическое древо моей семьи». Совместно с родителями.

Ноябрь

«Мой город»

Рассказ воспитателя об истории города Алейска (местоположение, особенности застройки, об участниках ВОВ).

Рассматривание альбома «История города»

Экскурсия по городу, в историко-краеведческий музей.

Изготовление панно «Город Алейск».

Рисование на тему «Мой город». Совместно с родителями.

Декабрь

«Законы, по которым мы живем»

Беседа о Конституции. Работа над понятием «Гражданин».

Чтение отрывков из сказок Ю. Олешин «Три толстяка», Д. Родари «Приключение Чипполино» (беседа о справедливости сказочного гос-ударства).

Чтение художественной литературы. В. Маяковский. «Что такое хо-рошо и что такое плохо».

Законы детям. «Каждый ребенок имеет право».

Рисование. «Наши права».

Выставка поделок «Руками детей и их родителей». Совместно с роди-телями.

Январь:

«Наша река Алей»

Беседа о реке Алей. Показ слайдов.

Игра «Речка».

Рассказ воспитателя «Загрязнять воду нельзя».

Эксперименты с водой.

Рассказы детей из личного опыта «Кто был на реке Алей».

Аппликация «Рыбы нашего водоема».

Оформление фотоальбомов «Река Алей». Совместно с родителями.

Февраль:

«Барнаул – столица Алтайского края».

Показ презентации «Город Барнаул».

Рассказ об Алтайском крае.

Рассказы детей из личного опыта «Я был в городе Барнаул».

Оформление альбома «Барнаул – столица Алтайского края»

Оформление фото стенда «Мы были в Барнауле». Совместно с роди-телями.

Апрель:

«Животные Алтайского края».

Беседа: «Животные и птицы Алтая».

Показ презентации «Животный мир Алтая».

Оформление Альбома «Птицы Алтая».

Оформление альбома «Животные Алтая».

Подвижные игры: (Лиса и зайцы, охотники и утки, сова и мыши, зай-ка).

Лепка «Животные в лесу».

Д/и «Кто в домике живет».

Май:

«Растения Алтайского края».

Беседа: «Растения Алтая».

Показ презентации «Растительный мир Алтая».

Оформление Альбома «Растения Алтая».

Хороводная игра: (Во поле березка стояла).

Аппликация «Деревья нашего участка».

Д/и «Чей листок».

Вывод:

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные заня-тия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатле-ниями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллек-тивных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами рабо-та поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, се-мье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, рус-скую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижения-ми, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Достигнутые результаты:

рост познавательной активности детей

повысился на %

анализ результатов усвоения знаний по программе показал: среднее развитие у % детей, выше среднего у % детей

повышение активности родителей в делах группы %

Используемая литература

•И. В. Баранова. Нравственные ценности. Генезис. М. -2003

•И. К. Каиров. Азбука нравственного воспитания. Просвещение, М. – 1987

•Сергеев Алексей Дмитриевич. О краеведении Алтайского края: теория, ис-тория,

практика / А. Д. Сергеев; науч. ред. Т. К. Щеглова. – Барнаул: БГПУ, 2008 – 196

с. ил.

•И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного

возраста». Управление ДОУ 2004 № 4

•М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольни-ков».

Управление ДОУ 2005 №1.

•Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного

возраста». Управление ДОУ 2006 № 8

•М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольни-ков».

Управление ДОУ 2005 №1.

•Материалы Интернет

• Сергеев Алексей Дмитриевич. О краеведении Алтайского края: тео-рия, история,

практика / А. Д. Сергеев; науч. ред. Т. К. Щеглова. – Барнаул: БГПУ, 2008 – 196

с. ил.

-Алейск [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://altlib.ru/territorii/aleysk/ (АКУНБ. «Весь Алтай») (15.08.2018)

-Алейск - Алтайский степной городок. 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.youtube.com/watch?v=nlw9G8-rkPM (20.09.2018)

-Алейск. История [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://altlib.ru/territorii/aleysk/istoriya-aleysk-gorod/ (АКУНБ. «Весь Ал-тай») (15.08.2018)

-Алейск. Социально-экономическая сфера [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа : https://altlib.ru/territorii/aleysk/sotsialno-ekonomicheskaya-sfera-aleysk-gorod/ (АКУНБ. «Весь Алтай») (15.08.2018)

-Город Алейск – наша малая Родина. 1939-2009 гг. [Текст]. – Барнаул: ИПП «Алтай», 2009. – 312 с. : ил.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по региональному компоненту «Место работы моих родителей» для детей 2–3 летКомплексное занятие по региональному компоненту «Место работы моих родителей» для детей 2–3 лет Цель: закрепить знания детей о месте работы родителей. Задачи: *начать знакомство с родным посёлком; *показать фотографии организаций,.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами» Познавательно – исследовательский проект «Что у нас под ногами» (песок, глина, камни). Подготовили: Шоёнова В. Б Балданова Е. Д. Вид проекта:.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту в подготовительной к школе группе «Моя Родина»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 09:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД