Владимировна Бочарова Марина
Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту в подготовительной к школе группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, творческий, исследовательский, групповой.
Участники: дети подготовительной группы.
Сроки реализации: в течение года.
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект : развитие ре-чи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная дея-тельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Материально-технические ресурсы.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту в подготовительной к школе группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Необходимые для выполнения проекта :
- подбор исторической литературы,
- подбор произведений русского народного творчества,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
- подготовка разного вида бросового материала
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- дидактические игры,
- выставки книг, рисунков, поделок,
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕ-СКОГО ПРОЕКТА :
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем, его раститель-ным и природным миром– это составная часть формирования у него пат-риотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он ро-дился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему че-ловеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем неко-торые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Гипотеза:
Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприя-тий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Цель проекта :
Создать условия для воспитания чувства патриотизма, любви к родному краю и его природе, через совместную познавательную, творческую дея-тельность детей и взрослых.
ЗАДАЧИ:
-закрепить знания детей о своей малой Родине, истории Алтайского края и Алейска;
-расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края;
-воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
-развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
-повысить мастерство педагогов в вопросах организации работы по краеве-дению.
Предполагаемые результаты:
Повышение уровня развития воспитанников группы;
создание познавательной предметной среды в группе;
альбом «Красоты Алтайского края»;
фотоархив;
выставка рисунков;
открытое занятие.
Сентябрь
«Я люблю свой детский сад!»
Беседа о профессии людей, работающих в детском саду.
Рассказы об истории создания детского сада. Рассматривание альбо-мов с фотографиями.
Экскурсия по детскому саду. Беседы с работниками.
Выставка рисунков «Кем быть?»
Октябрь
Беседа «Моя семья», «Кто такие родные».
Рассказы детей о своей семье (рассматривание семейных фотографий)
Беседа «Кем работают мои родные» (мамы, папы, бабушки, дедушки).
С/р игры «Дом», «Семья», «Профессии моих родителей».
Выставка поделок «Генеалогическое древо моей семьи». Совместно с родителями.
Ноябрь
«Мой город»
Рассказ воспитателя об истории города Алейска (местоположение, особенности застройки, об участниках ВОВ).
Рассматривание альбома «История города»
Экскурсия по городу, в историко-краеведческий музей.
Изготовление панно «Город Алейск».
Рисование на тему «Мой город». Совместно с родителями.
Декабрь
«Законы, по которым мы живем»
Беседа о Конституции. Работа над понятием «Гражданин».
Чтение отрывков из сказок Ю. Олешин «Три толстяка», Д. Родари «Приключение Чипполино» (беседа о справедливости сказочного гос-ударства).
Чтение художественной литературы. В. Маяковский. «Что такое хо-рошо и что такое плохо».
Законы детям. «Каждый ребенок имеет право».
Рисование. «Наши права».
Выставка поделок «Руками детей и их родителей». Совместно с роди-телями.
Январь:
«Наша река Алей»
Беседа о реке Алей. Показ слайдов.
Игра «Речка».
Рассказ воспитателя «Загрязнять воду нельзя».
Эксперименты с водой.
Рассказы детей из личного опыта «Кто был на реке Алей».
Аппликация «Рыбы нашего водоема».
Оформление фотоальбомов «Река Алей». Совместно с родителями.
Февраль:
«Барнаул – столица Алтайского края».
Показ презентации «Город Барнаул».
Рассказ об Алтайском крае.
Рассказы детей из личного опыта «Я был в городе Барнаул».
Оформление альбома «Барнаул – столица Алтайского края»
Оформление фото стенда «Мы были в Барнауле». Совместно с роди-телями.
Апрель:
«Животные Алтайского края».
Беседа: «Животные и птицы Алтая».
Показ презентации «Животный мир Алтая».
Оформление Альбома «Птицы Алтая».
Оформление альбома «Животные Алтая».
Подвижные игры: (Лиса и зайцы, охотники и утки, сова и мыши, зай-ка).
Лепка «Животные в лесу».
Д/и «Кто в домике живет».
Май:
«Растения Алтайского края».
Беседа: «Растения Алтая».
Показ презентации «Растительный мир Алтая».
Оформление Альбома «Растения Алтая».
Хороводная игра: (Во поле березка стояла).
Аппликация «Деревья нашего участка».
Д/и «Чей листок».
Вывод:
В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные заня-тия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатле-ниями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллек-тивных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами рабо-та поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, се-мье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, рус-скую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижения-ми, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Достигнутые результаты:
рост познавательной активности детей
повысился на %
анализ результатов усвоения знаний по программе показал: среднее развитие у % детей, выше среднего у % детей
повышение активности родителей в делах группы %
Используемая литература
•И. В. Баранова. Нравственные ценности. Генезис. М. -2003
•И. К. Каиров. Азбука нравственного воспитания. Просвещение, М. – 1987
•Сергеев Алексей Дмитриевич. О краеведении Алтайского края: теория, ис-тория,
практика / А. Д. Сергеев; науч. ред. Т. К. Щеглова. – Барнаул: БГПУ, 2008 – 196
с. ил.
•И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста». Управление ДОУ 2004 № 4
•М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольни-ков».
Управление ДОУ 2005 №1.
•Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного
возраста». Управление ДОУ 2006 № 8
•М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольни-ков».
Управление ДОУ 2005 №1.
•Материалы Интернет
• Сергеев Алексей Дмитриевич. О краеведении Алтайского края: тео-рия, история,
практика / А. Д. Сергеев; науч. ред. Т. К. Щеглова. – Барнаул: БГПУ, 2008 – 196
с. ил.
-Алейск [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://altlib.ru/territorii/aleysk/ (АКУНБ. «Весь Алтай») (15.08.2018)
-Алейск - Алтайский степной городок. 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.youtube.com/watch?v=nlw9G8-rkPM (20.09.2018)
-Алейск. История [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://altlib.ru/territorii/aleysk/istoriya-aleysk-gorod/ (АКУНБ. «Весь Ал-тай») (15.08.2018)
-Алейск. Социально-экономическая сфера [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа : https://altlib.ru/territorii/aleysk/sotsialno-ekonomicheskaya-sfera-aleysk-gorod/ (АКУНБ. «Весь Алтай») (15.08.2018)
-Город Алейск – наша малая Родина. 1939-2009 гг. [Текст]. – Барнаул: ИПП «Алтай», 2009. – 312 с. : ил.