Наталья Александровна Гальдюк
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне «А в Африке, а в Африке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект огород на окне на тему : «А в Африке, а в Африке…» старшая группа
Автор проекта : Гальдюк Наталья Александровна.
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, продолжить знакомство с животными Африки, об овощных культурах и способом выращивание их в комнатных условиях.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне „А в Африке, а в Африке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию и познавательном развитии детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.
Задачи проекта :
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
3. У детей расширятся знания о растениях.
4. По ходу проекта у детей обогатится словарный запас.
5. У детей сформируется бережное отношение к растениям.
6. Развивать познавательные и творческие способности.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие культур.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе тематического огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Участники проекта : дети группы «Фантазёры», родители, воспитатель группы, младший воспитатель.
Срок реализации проекта : один месяц.
Вид проекта : краткосрочный, тематический проект.
Постановка проблемы
Дети не имеют достаточных знаний об овощах, способах их выращивания и факторах, влияющих на их рост. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого
огород на окне.
Актуальность проблемы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский тематический проект ориентирован на приобретение детьми опыта. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры и художественной деятельности.
Задачи:
1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Расширить знания детей о том, как создать тематический мини-огород;
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурцы, морковь,
4. Наблюдение за на ветками березы и смородины?
5. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
6. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
7. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Ожидаемые результаты
Для детей
1. Сформировать представления о растениях.
2. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
7. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Тематическая подборка.
5. Создание лэпбука
Реализация проекта включает три этапа.
Подготовительный:
- Постановка целей и определение задач проекта;
- Подбор необходимых материалов и наглядных пособий для успешной реализации проекта;
- Знакомство участников проектной деятельности с темой проекта;
- Беседы с детьми об овощах и знаниях детей о том, как их выращивают.
Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-3 недели.
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4 неделя