Мария Попкова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Структура проекта.
Название проекта «Огород на окне»
Вид проекта Исследовательский.
Участники проекта Воспитатель: Попкова Мария Николаевна
Дети средней группы «Ягодка» и родители.
Сроки реализации краткосрочный – 1 месяц (с 13 марта - по 10 апреля).
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Цель проекта: Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта:Для детей
Образовательные задачи:
- дать знание детям о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука;
- пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (луковица, корешки, донце, углубление, условия, перышки, шелуха, витамины).
- учить наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений.
- закрепить знания детей об условиях произрастания растений (влага, свет, тепло);
- расширить знания о способах посадки растений (посадка луковицы);
Развивающие задачи:
- закрепить умения ухаживать за посадками;
Воспитательные задачи:
- вызвать у детей желание ухаживать за луком, выращенным своими руками;
- воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть,
- воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Для родителей
Беседа с родителями «Огород на окошке».
Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Обоснование разработки проекта
Гипотеза: предположим, что без света лук расти не будет.
Краткое описание.
Данный исследовательский проект является краткосрочным, основан на эксперименте. В ходе эксперимента выявить, как влияет свет на рост лука.
Актуальность данной работы заключается в следующем:
лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт.
Проблема
Дети в недостаточной степени знакомы со способом выращивания лука.
Механизмы реализации
Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме.
Ожидаемые результаты
Дети:
1. Дети познакомятся с культурными растущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разницу выращивания овоща в разных условиях.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формировать у детей уважительное отношение к труду.
6. Создание в группе огорода на окошке.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.
Родители:
Активное участие родителей в реализации проекта.
Ресурсное обеспечение
Программно-методические ресурсы:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Этапы работы над проектом
1. Теоретическая часть
Беседа на тему «Лук и его польза».
· Чтение стихов, загадок про лук.
2. Экспериментальная часть
Посадка лука.
Этапы и сроки реализации проекта
Организационный этап
Ознакомительный (подготовительный):
определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», закупка семян, оборудования для огорода на окне, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной этап.
Основной (или этап реализации проекта):
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок).
Обобщающий этап
Заключительный:
совместная (воспитатель и дети) высадка лука в стаканы с водой и в горшок с землей; оформление фотовыставки «Огород на окне», наблюдение и уход за луком в течение определенного периода.
Возможные риски Риск – отсутствие взрослого желания учувствовать в проекте.
Способ преодоления риска – объяснение плана работы по проекту.
Библиография 1. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/
2. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021г.
3. Экологическое воспитание в детских дошкольных учреждениях. Составитель кандидат педагогических наук А. М. Федотова, г. Пермь, 1990г. – 142с.
1. Теоретическая часть
Лук репчатый и его польза для человека
Лук репчатый – широко распространенный овощ. Если у каждого овоща есть родина, то лук интернационален, так как каждая страна считает его своим. Луку преклонялись, луковка служила моделью церковных куполов для зодчих Византии и России. Луком лечили многие болезни. Высоко ценил лук и русский народ, сложивший поговорку «Лук – от семи недуг». Зеленые листья лука являются источником фитонцидов, которые убивают болезнетворные микробы и вирусы. Также в его зеленой части содержится 20 мг витамина С, а в луковицах – 10-30 мг.
Лук имеет листья, чешуйки, донце, мочковатую корневую систему, относится к семейству лилейных.
Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в помещении, необходимо создать благоприятные условия: достаточное освещение, тепло, влага.
Для реализации проекта была проведена предварительная работа:
Беседа «Лук и его полезные свойства» (Приложение 1.)
Цель: продолжить знакомство с луком и его полезными свойствами.
Чтение стихов. Отгадывание загадок. (Приложение 2.)
Цель: развивать мышление, сообразительность, связную речь детей.
1. Практическая часть
Посадка лука
С детьми средней группы «Ягодка» (Приложение 3.)
Перед посадкой были рассмотрены схемы посадки и роста лука.
Для эксперимента выбрали 2 луковицы одинаковых размеров. Подобрали 2 емкости и наполнили одну грунтом, другую водой. Дети посадили - одну луковицу поставили в темный шкаф, вторую на подоконник.
Проведение наблюдения
Каждый день воспитатель с детьми наблюдали за ростом лукового пера и делали фотографии. В конце эксперимента лук срезали, промыли. Порезали и добавили в суп по желанию детей.
Заключение
Лук, выращенный на окне, на солнце в воде - имеет темный цвет пера. Луковое перо прямое, толстое.
Лук, выращенный в темноте в земле, рос достаточно быстро, быстрее, чем лук на подоконнике. Цвет пера светло-желтый. Луковое перо длинное.
Вывод: наша гипотеза не подтвердилась, так как лук пророс, и мы узнали, что свет не влияет на рост лукового пера, а лишь на его цвет.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.