Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Лук-наш добрый друг» (4 фото)

елена чембарова
Познавательно-исследовательский проект «Лук-наш добрый друг»
▼ Скачать +Заказ

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 3-4 лет, воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект «Лук-наш добрый друг»

Срок реализации проекта : краткосрочный (3 недели, исследовательский.

Проблема: незнание детей о росте и развитии лука репчатого, о его посадке.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Лук-наш добрый друг“» размещена в разделах

Актуальность проекта : в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент, главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приёмов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Цель: ознакомление детей с ростом и развитием растения (лука, его взаимосвязью с внешней средой.

Задачи: познакомить детей с посадкой лука, формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло; развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру, развивать умение сравнивать, делать несложные выводы; воспитывать дружеское отношение в группе, приобщать детей к труду.

Объект исследования: репчатый лук.

Ожидаемые результаты: дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с условиями роста лука, научатся подмечать пользу и красоту зелёного лука зимой. У детей сформируются знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Дети понимают необходимость бережного отношения к природе. Дети понимают необходимость воды солнца для роста растений. Дети осознают пользу лука для здоровья.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Реализация проекта.

Беседа «Лук от семи недуг».

Цель: показать значимость лука для здоровья человека.

Посадка лука в землю.

Цель: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых, для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить); воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Посадка лука в воду.

Цель: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним в дальнейшем представлением результата своей деятельности.

Наблюдение за растущим луком.

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям. Закреплять знания о строении и назначении лука. Развивать наблюдательность. Уточнить представление о последовательности роста и развития растения.

Фото «Лук-наш добрый друг»

Рисование «Лучок наш».

Цель: развивать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зелёного лука, желание его нарисовать красками. Учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги; аккуратно пользоваться красками.

Лепка «Сажаем лук».

Цель: закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания. Формировать у детей интерес к лепке. Воспитывать у детей внимание, старательность.

Чтение художественной литературы.

Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание.

Дидактическая игра.

Цель: закрепить знания названия овощей, фруктов и ягод; пополнение словарного запаса, концентрация внимания, развивать память.

Пальчиковая игра.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Приложение.

Беседа «Лук от семи недуг».

«Лук от семи недуг» так говориться в народной мудрости, а ведь в ней высказан народный вековой опыт. Еще издревле людям были известны целебные свойства лука. На Руси, например, во время больших эпидемий в каждом доме люди вешали везанки лука, они знали, что лук защищает от всех болезней. В наше время учеными были обоснованы целебные свойства лука. Вещества, которые были обнаружены, это летучие вещества, которые называются «фитонциды». Это вещества разрушают болезнетворные бактерии.

Так же известно, что лук-отличное средство против нехватки витамина С. В давние времена путешественники, особенно те, которые уходили в северные просторы на долгий срок, всегда запасались луком.

Свежий сок лука всегда помогает при начинающемся кашле - все болезнетворные микробы погибнут и болезнь пройдет.

Посадка лука в землю.

Цель: Воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

Оборудование: лук, земля, лейки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность.

Словарь: Корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Ход занятия:

Дети у меня что-то есть в корзиночке. А что же такое давайте посмотрим? Для этого вам нужно будет отгадать мою загадку: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (лук).

Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый). А какого цвета? (желтого)

Мы сегодня будем сажать лук не в землю, а в воду.

А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет). Чтобы лук рос, луковицу сажают корешком вниз, а ростком вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят.

Сегодня мы будем сажать луковицу в землю.

Чтобы лук пророс нужны: вода, тепло, свет и земля. Это самое необходимое для жизни растений. Всё у нас с вами есть. Ребята, посмотрите внимательно на ящик с землей и скажите, какого цвета земля?

-Правильно, земля черного цвета.

Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу - У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук).

- А вот низ у луковицы – донце (показываю).

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз.

А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить.

Посадка лука в воду.

Оборудование: стаканчики с водой, лук.

Ход занятия:

Мы уже посадили лук в землю на подоконник. Сегодня мы ещё посадим, но только без земли. Вспомним, какие условия нужны для роста растения? (ответы детей). Правильно-это вода, тепло и свет. И сегодня мы поэкспериментируем. Интересно, сможет ли лук вырасти без земли? Посадим его прямо в воду и посмотрим, что же будет.

Рисование «Лучок наш».

Цель: воспитывать самостоятельность, творчество, приобщать к изобразительному искусству; закрепить представление о внешнем виде луковицы; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз, рисование перьев лука ворсом всей кисти; закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть, обсушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Материал: кисти, баночки с водой, гуашь, салфетки, лист бумаги, картинка лука, лук.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: вот посмотрите, какие луковички есть у нас в уголке природы, и послушайте рассказ про путешествие одной из них.

Дети подходят к столу, где находится луковица в стаканчике с водой.

Воспитатель с детьми рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.

Жила была вот такая луковка (показывает луковицу не пророщенную). Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем луковички.

Воспитатель объясняет, как расположить листы, какую гуашь использовать, что рисуем сначала круг и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. А корешок дорисуем фломастером желтого цвета.

По окончании работы воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им рисовать.

Лепка «Сажаем лук».

Цель: закрепить активный словарь детей по теме «Овощи» (названия овощей, обозначение их формы и цвета); закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания; формировать у детей интерес к лепке; воспитывать у детей внимания, старательность; закрепить названия приемов лепки, необходимых для создания поделки («скатывание», «прищипывание», «соединение»); учить передавать в лепке характерные признаки лука.

Материал: Пластилин, дощечка, стека, выращенный лучек, картинки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

Педагог: Будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!

Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.

Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?

Дети: да.

Физкультминутка (дети выполняют действия по тексту).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце!

Ветерок всё тише-тише,

Деревце всё выше-выше!

Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.

Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)

Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!

Познавательно-исследовательский проект - фото

Чтение художественной литературы.

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растёт в огороде».

Стихи о луке.

Л. Громова

Жертва я ужасных мук,-

Ненавижу резать лук!

Щиплет он мне нос, глаза,

Все лицо уже в слезах!

Е. Жуковская.

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжёт глаза и жжёт язык,

Заставит плакать в один миг.

Л. Шмидт.

Лук в стаканчике с водой.

Не зови его едой! Я листочки не стригу,

А жалею, берегу,

Потому что это

Мой кусочек лета!

Пословицы и поговорки о луке.

Лук от семи недугов лечит.

Ешь лук – чаще зубы будут.

Лук да баня всё правят.

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Лук во щах – и голод прощай.

Дидактическая игра:

Лото «Овощи, фрукты, ягоды».

«Найди овощ».

Задача: развивать умение находить растение по карточке-определителю (на карточке изображен овощ) в уголке природы и определить название.

Игровое действие: поиск предмета по описанию.

Правило: показывать растение по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

«К названному растению беги».

Задача: учить быстро находить названное растение.

Игровое действие: соревнование, кто быстрее найдет растение.

Правило: бежать можно только по сигналу воспитателя.

Пальчиковая игра.

«Овощи»

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок.

Фото №1 Вид проекта исследовательский познавательно творческий
Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Лук-наш добрый друг»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 17:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Лук-наш добрый друг»» (включая файлы) размещена пользователем елена чембарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД