Папки-передвижки

Информационная карта педагогического проекта «Снег — это прекрасно» (10 фото)

Татьяна Гуменюк
Информационная карта педагогического проекта «Снег — это прекрасно»
▼ Скачать + Заказать документы

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатель, дети группы раннего возраста.

Актуальность проекта:

Вопрос экологического воспитания и образования детей актуален в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Информационная карта педагогического проекта «Снег — это прекрасно»
Фото «Снег — это прекрасно»
Информационная карта педагогического проекта - фото

Ранний возраст – очень важный период в жизни детей. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию. Любовь, понимание и забота – это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру.

В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию.

Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому в зимний период я решила дать детям знания о самом первичном признаке этого времени года – снеге.

Цель проекта:Развитие познавательной активности, любознательности и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности.

Для реализации мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- формировать у детей интерес к явлениям природы;

- дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, её превращениях в снег.

Развивающие:

- обогатить словарный запас детей по данной теме: (белый, холодный, круглый, шар);

- развивать познавательную активность детей при проведении наблюдений, опытов и экспериментов;

- развивать внимание, любознательность, активность, инициативу, самостоятельность.

Воспитывающие:

- приобщать детей к наблюдению за окружающим миром;

- воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

- способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.

Планируемые результаты проекта:

- имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях зимой – вода, снег, - проявляет интерес к экспериментированию;

- может поделиться информацией, сопровождает речью игровые действия;

- общается в диалоге со взрослым;

- слушает доступные по содержанию стихотворения;

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Этапы реализации проекта.

Экологическое направление осуществляется в соответствии с федеральным государственными образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Подготовительный этап:

- определение темы, цели, задач, актуальность проекта;

- раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учётом современных требований;

- подбор художественной литературы для детей на тему «Зима»;

- подбор дидактического материала для реализации опытов; наглядных пособий, атрибутов для игр.

Фото №1 Срок реализации проекта краткосрочный Фото №2 Тип проекта познавательно исследовательский Фото №3 Участники воспитатель дети группы раннего возраста

Основной этап:

Речевое развитие:

- обобщить и систематизировать представления детей о зиме, как о времени года, о снеге (какой он);

- формировать активную речь; умение отвечать на вопросы;

- обогатить словарь детей словами: белый. холодный, мокрый, тает, зима, снежинка, фигурки из снега;

- продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

- развивать воображение, память;

- составление рассказов о зиме по картинкам.

* рассматривание иллюстраций, книг с зимней тематикой. Наблюдение на прогулке, из окна, как падает снег, где он лежит?

*беседы с детьми о зиме, воде, снеге. Чтение стихотворений, сказки, произведений.

*дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию».

*дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинки», «Снежинки летят», «Раздуем сугроб вместе».

Познавательное развитие.

-формировать представления о зимних природных явлениях (стало холодно, идёт снег, развивать тактильные ощущения, температурные различия.

-формировать умение экспериментировать со снегом.

-развивать умения собирать снеговика из двух шаров и дополнительного материала.

-развивать умения подбирать предмет по цвету.

-развивать умения детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, любознательность.

*дидактические игры: «Подбери шарфик к шапке по цвету», «Найди рукавичку по цвету», «Собери снеговика», «Прикрепи снежинку к тучке».

*игра – экспериментирование: «Снег в тепле», «Лепим снежок», «Скользкие льдинки», Художественно-эстетическое развитие.

- формировать умение рисовать мазки кистью и нетрадиционным методом (ватные палочки, пальчиком и др., уподобляя предметам;

- вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами;

- воспитывать интерес к творчеству, эстетическое восприятие;

- развивать мелкую моторику рук.

Продуктивная деятельность:

*рисование на тему: «Выпал беленький снежок», «Следы на снегу», «Снежный ком (шар)».

*лепка из снега (формочки,трафареты.

*аппликации на тему: «Собери снеговика», «Собери сугроб из снежинок».

Социально – коммуникативное развитие.

- привлечь внимание детей к красоте природы зимой, к зимним поделкам из снега; к зимним забавам (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и др.);

- вызвать эстетическое наслаждение от пейзажей зимней природы;

- выражать чувство радости от прогулки, от наблюдений;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

- воспитывать благодатное отношение ко времени года – зима.

Физическое развитие.

- формировать умение детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу;

- развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;

- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания: «Снег, снег кружится», «Мы белые снежинки»и др.

- развивать у детей смелость, ловкость, решительность и выносливость.

Заключительный этап реализации проекта.

Подведение итогов проделанной работы.

Анализ проекта. Фотоотчёт. Итоговое открытое занятие по познавательно – экспериментальной деятельности на тему «Снег» (конспект прилагается).

Анализ проекта.

Анализируя данный проект, можно сделать следующие выводы:

- материалы для разработанного проекта выбраны с учётом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята;

Фото №4 Актуальность проекта Вопрос экологического воспитания и образования детей актуален в настоящее время Фото №5 Экологическая грамотность бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете Фото №6 Зима это самое любимое время года для многих ребят ведь она готовит столько забав и развлечений

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на экспериментирование;

- удалось достигнуть хороших результатов сотрудничества между детьми и воспитателем в процессе совместной деятельности. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем;

. Дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе, рассмотрели, потрогали, понюхали,порисовали,полепили, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов и приобрели элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении.

Таким образом задачи исследования решены, сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублён и расширен. Именно такой путь познания наиболее естественен и доступен для детей раннего возраста.

Фото №7 Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку как взаимодействует человек и окружающая среда как они зависят друг от друга
Публикации по теме:

Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства»Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства» Итоги реализации проекта «Игры нашего детства Вот и завершился социально-педагогический проект «Игры нашего детства», который был реализован.

Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста.Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой.

Информационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с пескомИнформационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с песком Проект «Песочные истории». Продолжительность проекта: октябрь 2022 –апрель 2023г. Тип проекта: образовательно – развивающий. по содержанию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информационная карта педагогического проекта «Снег — это прекрасно»
Опубликовано: 31 января 2025 в 10:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационная карта педагогического проекта «Снег — это прекрасно»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гуменюк (УИ 814373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД