Детский сад
Познавательно — исследовательский проект «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно — исследовательский проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 215 г. Ижевск»
Воспитатель: Матвеева Елена Федоровна
Познавательно – исследовательский проект
«Круговорот воды в природе».
1. Введение…. 3
2. Основная часть…. 4
3. Выводы по исследуемой проблеме…. 6
4. Список литературы… 7
5. Приложение… 8
ВВЕДЕНИЕ.
Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Меня зовут, Баранов Артур. Мне 6 лет. Я хожу в детский сад № 215 г. Ижевска в подготовительную группу.
Я хочу поделиться с вами с исследовательской работой на тему «Круговорот воды в природе».
Наступила осень, пошли дожди, на дрожках появились лужи. Мне стало интересно, куда исчезают лужи? Почему по утрам они покрыты льдом? Откуда появляется дождь? Для чего вообще нужен дождь? Я решил исследовать эту проблему и узнать больше.
Чтобы узнать ответы на мои вопросы я подошел к моему воспитателю Елене Федоровне. И тут началось самое интересное. Мы с ней начали искать информацию в журналах, в энциклопедиях и в интернете.
Нашли о круговороте воды в природе много интересной информации и подготовили исследовательскую работу.
Цель: Понять, как происходит круговорот воды в природе, выяснить, что влияет на переход воды из одного состояния в другое.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
• изучить литературу, в которой описываются круговорот воды в природе, а также различные состояния воды;
• провести опыт, наглядно показывающий превращение воды из одного состояния в другое;
• сформировать единую картину круговорота воды в природе.
Гипотеза исследования : Роль круговорота воды в природе велика.
Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Применение на практике знаний, умений, навыков ребёнка. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Почему идет дождь? Почему падают снежинки? Как замерзают лужи? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.
Методы исследования :
- анализ научной литературы;
- наблюдения;
- беседы;
- выступление перед детьми с опытами;
- анализ полученных данных.
ОСНОВАЯ ЧАСТЬ.
Основная часть исследовательской работы включила в себя:
1. Сбор информации:
• чтение энциклопедий, книг по теме проекта;
• беседа со воспитателем, родителями;
• просмотр развивающих мультфильмов «Спроси у Альберта. Круговорот воды в природе» [8], «Путешествие капельки» [7]
2. Изучение схемы круговорота воды в природе [3]
3. Опытно-экспериментальная деятельность. [1, 4]
- Мне стало очень интересно имеет ли вода запах? Чем пахнет? Чтобы получить ответ на вопросы я провел опыт.
• Опыт № 1. «Чем пахнет вода». [1]
Три стакана (сахар, соль, чистая вода). В один из них добавить раствор валерианы. Есть запах.
Вывод: Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавляют
- Далее я решил проверить как тает снег.
• Опыт № 2. «Комочек снега» [1]
Цель: Изучить состояния воды
Ход: Я занес с улицы комочек снега. Оставил в группе. И периодически проверял, что происходит со снегом. В результате снег превратился в воду.
Вывод: Вода перешла из твердого состояния в жидкое – таяние.
- Мне было очень интересно, как появляется дождь. Елена Федоровна мне предложила провести опыт.
• Опыт № 3. «Что бывает с паром при охлаждении?». [4]
Цель: Изучить состояния воды
Ход: Налили воды в пробирку. Для ускорения процесса испарения нагрели пробирку с водой. Поднесли зеркало к отверстию в пробирке, когда вода закипела.
На зеркале образовались капли воды, которые впоследствии после охлаждения можно опять сбросить в пробирку и повторить процесс.
Вывод: Пар охлаждаясь, превращается в капельки воды.
- Я изучил карту Земли, и заметил, что вода на земле бывает разной формы (моря, реки, озера и т. д.). Мне стало интересно от чего зависит форма воды.
• Опыт № 4. «Текучесть воды». [4]
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.
Ход: Взять стакан, наполненный водой, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырёк и т. д., понаблюдать как меняется форма воды.
Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
- Мы с ребятами рисовали на асфальте мелками, но прошел дождь и все рисунки исчезли. Куда они делись?
• Опыт № 5. «Вода растворитель» [1]
Цель: Узнать все ли вещества могут раствориться в воде.
Ход. Взять 2 стакана в один положить соль, а в другой землю. Перемешать и посмотреть, что происходит.
Вывод: Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ.
Изучив книги и энциклопедии, и проделав опыты, я узнал, что:
Вода входит в состав любого организма. 2/3 в организме человека составляет вода. Вода не имеет формы. Она бесцветна. Не имеет запаха.
Во время просмотра мультфильма «Спроси У Альберта. Круговорот воды в природе» [8] я узнал, что вода используется человеком для питья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.
Изучив схему круговорота воды в природе [3] и просмотрев мультфильм «Путешествие капельки» [7], я выяснил, что:
• Вода выпадает осадками (снег, дождь) с неба;
• Впитывается в землю, и через корни растения так же впитывают воду;
• С подземными водами попадает в океаны, реки, озера и другие водоемы;
• Испаряется с поверхности водоемов;
• Испаряется из растений;
• От испарений образуются облака;
• После чего процесс повторяется.
Проанализировав полученную информацию, мы изготовили макет «Круговорот воды в природе».
Чтобы сделать действующую модель понадобилось: аквариум с крышкой; песок; ракушки; галька; макет рыбок, животных, людей, растений; снег из морозильника, настольная лампа.
В аквариум насыпали песок, ракушки, мелкую гальку – это дно моря. Далее насыпали песка побольше – это суша, из крупной гальки сложили гору, наверх поместили снег из морозильника. Расставили макеты растений, рыб, животных и людей. Залили теплую воду в «море» и поставили под включенную настольную лампу. Закрыли крышкой.
Через некоторое время заметили, что на крышке аквариума появились капли, пошел «дождь». Снег на «горе» начал таять, и вода побежала ручьем в море.
Мне очень понравилось проводить опыт по созданию искусственного круговорота воды. Мне помогала Елена Федоровна и родители, которые давали советы. Поэтому выполнять работу было легко и весело.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Болушевский, Проневский. Большая книга опытов с природными явлениями. – Эксмо: 2013.
2. Голицын М. С. Энциклопедия. Я познаю мир. Сокровища земли. – М. : «Апрель», 2001.
3. Жильцова Н. Большая энциклопедия для дошкольников. –М. : «ОЛМА – ПРЕСС», 1999.
4. Михайлов В. А. Энциклопедия. География в занимательных экспериментах. – М. : «РОСМЭН – ПРЕСС», 2006.
5. Румянцева Л. А. Детская энциклопедия. –М. : РОСМЭН, 1994.
6. Савина Л. А. Энциклопедия. Я познаю мир. – М. : «Апрель», 2005.
7. Развивающий мультфильм «Путешествие капельки» https://youtu.be/9LJvT-JhXGc
8. Развивающий мультфильм «Спроси у Альберта. Круговорот воды в природе.» https://youtu.be/RMe0qQeYoU8