Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Где живёт вода» (5 фото)

Шоёнова Виктория
Познавательно-исследовательский проект «Где живёт вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательский проект :

«Где живет вода в средней группе.

Цель: Расширить кругозор детей к познавательно -исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с природными источниками воды и дать элементарное представления о круговороте воды в природе, расширить знания о свойствах воды: отсутствии собственной формы, не имеет запаха, вкуса и цвета, пар тоже вода, растворяемость в воде предметов.

Темочки:

2. Развивать понятии о движении воды в разнообразных проявлениях (брызги, волна, ручеек, водопад, фонтан). Закрепление навыки проведения лабораторных опытов: умение работать с стеклянной посудой и растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

3. Воспитываать осознанное и бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, экономное использование воды в быту и так же грамотное поведение во время отдыха у воды.

Актуальность: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде как важному природному ресурсу. Экономное использование воды в быту. Экологически грамотное поведение во время отдыха на берегу водоемов. Эстетическая оценка воды в природе, любование красотой воды в природе. Формирование устойчивого интереса к объектам неживой природы и навыков проведения наблюдений за ними.

Работа с родителями: Папка – передвижка: «Папка - передвижка для родителей "Исследуем и экспериментируем вместе с детьми"

I этап - подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке

II этап – основной

Понедельник

Загадки природы.

Цель: уметь отгадывать загадки и доказывать свое мнение.

Познание. Презентация: «Вода в природе

Цель: познакомить детей с образованием воды в природе: водоемы, осадки (дождь, снег, град, роса, иней, туман и другие) Загадки о воде.

Практическая работа: «Какую часть Земли занимает вода»

Материал: яблоко, плоскостной модель.

Музыка. Слушание. Песенка о воде.

Прогулка. Наблюдение за водой в природе.

Цель: научить описывать состояние воды: иней, капелька дождя, снег, лужи.

Вторая половина дня.

Дидактическая игра: «Времена года»

Задания: Определите какое время года и в каком состоянии бывает вода. Показ иллюстрации: зимняя речка, туман над рекой, деревья в иней, сосульки с крыш, айсберг в океане, роса на траве, дождь, снег.

Опыт: «Замерзшая вода»

Оборудование: кусочки льда, холодная вода, тарелки, картина с изображением айсберга.

Цель: дать понять вода меняет форму, в следствии холода и образуются айсберги.

Игры с водой: «Перечерпай воду»

Цель: закрепить свойство воды и умение действовать быстро.

Вторник

Пословицы про воду: Воду в ступе толочь — вода и будет. Пролитую воду не соберешь. Как с гуся вода.

Цель: учить понимать содержание пословиц и высказывать свое мнение.

Познание. «Веселая математика»

Практическое задание:

1. «Прокапай столько же капель». Материал: у каждого ребенка пипетка, вода и пустая посуда.

2. «Дорисуй дождевые капли до 2.3.4.5.» Материал: листочки с заданием для каждого ребенка.

Прогулка: Обратить внимание детей на песок после дождя и в сухую погоду. Чем отличается песок? Где остается след на песке на сухом или на мокром?

Подвижная игра: «Весёлый дождик»

Вторая половина дня:

Чтение рассказ Гумилевская М. В. «Рассказ о водяной капельке»

Цель: понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы и делать самостоятельный вывод.

Экспериментирование

1. Опыт: Свойство воды –прозрачность.

Цель: показать детям, что вода прозрачная, сравнить с молоком, учить работать с красками.

Оборудование: Стакан с водой, стакан с молоком и акварельные краски и кисточки.

Вывод: прозрачная, у неё нет цвета.

2. Опыт: Свойство воды на вкус.

Цель: показать детям, что у воды нет вкуса.

Оборудование: для каждого соломинка и стакан с водой и стакан с соком.

3. Опыт: Свойство воды на запах.

Вывод: у воды нет запаха.

Подвижная игра: «Веселые поварята»

Цель: учить детей переносить воду в столовой ложке из одного стакана в другой, закрепить свойство воды.

Дидактическая игра: «Как мы используем воду? «

Цель: формировать представление о живой и неживой природе. Составлять предложения.

Среда

Словесная игра: «Где, живет вода в океане, в речке, болоте, озере и луже

Чтение Рыжова Н. Экологическая сказка: «Как люди речку обидели»

Цель: учить детей осознанно и бережно относится к воде как важному природному ресурсу

Н. Радченко Капли падают - кап, кап –выучить.

Прогулка. Ситуативная беседа: «Такая разная вода»

Цель: расширить знание детей о воде, вода нужна всем животным, растениям и всему живому на свете.

Подвижная игра соревновательного характера: «Донеси ведро воды»

Цель: закрепить свойства воды (она жидкая, не имеет форму, текучесть)

Вторая половина дня:

Беседа: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Цель: познакомить детей с природными источниками воды, используемый в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистка воды.

Опыт: «Очистка воды»

Оборудование: фильтр, воронка, лабораторный стакан и слайд очистительных сооружений.

Просмотр рассказа М. В. Гумилевской «Рассказ о водяной капельке»

Цель: научить коротко передавать содержание рассказа, воспитывать умение слушать внимательно.

Четверг

Словесная игра: «Подбери слова»

Цель: подбор прилагательных к существительным.

Например: вода (какая) холодная, чистая, прозрачная, питьевая и т. д.

Выучить считалку про водичку:

Из крана бежит,

Сверкает, искрится,

И мыться велит!

Автор: Леонов В. А

Рисование: «Море»

Цель: учить рисовать волны акварельной краской.

Предварительная работа: рассматривание картины художника – мариниста Ивана Айвазовского «Девятый вал», «Среди волн».

Прогулка: Беседа: «Есть ли у моря запахи». Цель: дать понять в природной воде живут рыбы и растут водоросли.

Вопрос на засыпку: Что будет если на Земле будут каждый день идти дожди?

Подвижная игра: «Ручеек и озеро»

Цель: учить детей делать круг, бегать друг за другом равномерно.

2 половина дня:

Чтение стихотворения: «Состояния воды»

Цель: показать, что везде на Земле есть вода, жизнь на Земле без воды не возможна.

Карточки: «Где живет вода

Опыт1: «Пар – это тоже вода»

Цель: показать появление пара, соблюдать технику безопасности.

Оборудования: Кипяток в кастрюле, стекло или зеркало.

Опыт2: «Модель гейзара»

Цель: показать, что в природе есть очень горячая вода, которая вырывается из- под земли.

Опыт3 «Куда исчезла вода

Цель: показать способность воды, впитываться.

Оборудование: губка, поднос и миска.

Опыт4 «Как достать монету, не намочив руки»

Оборудование: Миска с водой, свеча, монета.

Пятница

Чтение стихотворения: «Воду нужно уважать!»

Аппликация: «С тучи капает дождик»

Цель: Учить путем наклеивания ваты создать тучки и капли дождя.

Прогулка: Ситуативная беседа: «Где может жить капелька?»

Цель: развивать познавательные способности.

Подвижная игра: «Караси и щука»

Вторая половина дня:

1. Спортивное развлечение: «Приключение Капельки»

2. Семейное фото: «Мы любим плавать и нырять!»

Познавательно-исследовательский проект «Где живёт вода»
Фото «Где живёт вода»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский проект Где живет вода в средней группе Фото №2 Цель Расширить кругозор детей к познавательно исследовательской деятельности
Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Где живёт вода»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 16:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Где живёт вода»» (включая файлы) размещена пользователем Шоёнова Виктория (УИ 2262840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД