Шоёнова Виктория
Познавательно-исследовательский проект «Где живёт вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект :
«Где живет вода?» в средней группе.
Цель: Расширить кругозор детей к познавательно -исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с природными источниками воды и дать элементарное представления о круговороте воды в природе, расширить знания о свойствах воды: отсутствии собственной формы, не имеет запаха, вкуса и цвета, пар тоже вода, растворяемость в воде предметов.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Развивать понятии о движении воды в разнообразных проявлениях (брызги, волна, ручеек, водопад, фонтан). Закрепление навыки проведения лабораторных опытов: умение работать с стеклянной посудой и растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
3. Воспитываать осознанное и бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, экономное использование воды в быту и так же грамотное поведение во время отдыха у воды.
Актуальность: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде как важному природному ресурсу. Экономное использование воды в быту. Экологически грамотное поведение во время отдыха на берегу водоемов. Эстетическая оценка воды в природе, любование красотой воды в природе. Формирование устойчивого интереса к объектам неживой природы и навыков проведения наблюдений за ними.
Работа с родителями: Папка – передвижка: «Папка - передвижка для родителей "Исследуем и экспериментируем вместе с детьми"
I этап - подготовительный
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке
II этап – основной
Понедельник
Загадки природы.
Цель: уметь отгадывать загадки и доказывать свое мнение.
Познание. Презентация: «Вода в природе.»
Цель: познакомить детей с образованием воды в природе: водоемы, осадки (дождь, снег, град, роса, иней, туман и другие) Загадки о воде.
Практическая работа: «Какую часть Земли занимает вода»
Материал: яблоко, плоскостной модель.
Музыка. Слушание. Песенка о воде.
Прогулка. Наблюдение за водой в природе.
Цель: научить описывать состояние воды: иней, капелька дождя, снег, лужи.
Вторая половина дня.
Дидактическая игра: «Времена года»
Задания: Определите какое время года и в каком состоянии бывает вода. Показ иллюстрации: зимняя речка, туман над рекой, деревья в иней, сосульки с крыш, айсберг в океане, роса на траве, дождь, снег.
Опыт: «Замерзшая вода»
Оборудование: кусочки льда, холодная вода, тарелки, картина с изображением айсберга.
Цель: дать понять вода меняет форму, в следствии холода и образуются айсберги.
Игры с водой: «Перечерпай воду»
Цель: закрепить свойство воды и умение действовать быстро.
Вторник
Пословицы про воду: Воду в ступе толочь — вода и будет. Пролитую воду не соберешь. Как с гуся вода.
Цель: учить понимать содержание пословиц и высказывать свое мнение.
Познание. «Веселая математика»
Практическое задание:
1. «Прокапай столько же капель». Материал: у каждого ребенка пипетка, вода и пустая посуда.
2. «Дорисуй дождевые капли до 2.3.4.5.» Материал: листочки с заданием для каждого ребенка.
Прогулка: Обратить внимание детей на песок после дождя и в сухую погоду. Чем отличается песок? Где остается след на песке на сухом или на мокром?
Подвижная игра: «Весёлый дождик»
Вторая половина дня:
Чтение рассказ Гумилевская М. В. «Рассказ о водяной капельке»
Цель: понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы и делать самостоятельный вывод.
Экспериментирование
1. Опыт: Свойство воды –прозрачность.
Цель: показать детям, что вода прозрачная, сравнить с молоком, учить работать с красками.
Оборудование: Стакан с водой, стакан с молоком и акварельные краски и кисточки.
Вывод: прозрачная, у неё нет цвета.
2. Опыт: Свойство воды на вкус.
Цель: показать детям, что у воды нет вкуса.
Оборудование: для каждого соломинка и стакан с водой и стакан с соком.
3. Опыт: Свойство воды на запах.
Вывод: у воды нет запаха.
Подвижная игра: «Веселые поварята»
Цель: учить детей переносить воду в столовой ложке из одного стакана в другой, закрепить свойство воды.
Дидактическая игра: «Как мы используем воду? «
Цель: формировать представление о живой и неживой природе. Составлять предложения.
Среда
Словесная игра: «Где, живет вода?» в океане, в речке, болоте, озере и луже
Чтение Рыжова Н. Экологическая сказка: «Как люди речку обидели»
Цель: учить детей осознанно и бережно относится к воде как важному природному ресурсу
Н. Радченко Капли падают - кап, кап –выучить.
Прогулка. Ситуативная беседа: «Такая разная вода»
Цель: расширить знание детей о воде, вода нужна всем животным, растениям и всему живому на свете.
Подвижная игра соревновательного характера: «Донеси ведро воды»
Цель: закрепить свойства воды (она жидкая, не имеет форму, текучесть)
Вторая половина дня:
Беседа: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Цель: познакомить детей с природными источниками воды, используемый в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистка воды.
Опыт: «Очистка воды»
Оборудование: фильтр, воронка, лабораторный стакан и слайд очистительных сооружений.
Просмотр рассказа М. В. Гумилевской «Рассказ о водяной капельке»
Цель: научить коротко передавать содержание рассказа, воспитывать умение слушать внимательно.
Четверг
Словесная игра: «Подбери слова»
Цель: подбор прилагательных к существительным.
Например: вода (какая) холодная, чистая, прозрачная, питьевая и т. д.
Выучить считалку про водичку:
Из крана бежит,
Сверкает, искрится,
И мыться велит!
Автор: Леонов В. А
Рисование: «Море»
Цель: учить рисовать волны акварельной краской.
Предварительная работа: рассматривание картины художника – мариниста Ивана Айвазовского «Девятый вал», «Среди волн».
Прогулка: Беседа: «Есть ли у моря запахи». Цель: дать понять в природной воде живут рыбы и растут водоросли.
Вопрос на засыпку: Что будет если на Земле будут каждый день идти дожди?
Подвижная игра: «Ручеек и озеро»
Цель: учить детей делать круг, бегать друг за другом равномерно.
2 половина дня:
Чтение стихотворения: «Состояния воды»
Цель: показать, что везде на Земле есть вода, жизнь на Земле без воды не возможна.
Карточки: «Где живет вода?»
Опыт1: «Пар – это тоже вода»
Цель: показать появление пара, соблюдать технику безопасности.
Оборудования: Кипяток в кастрюле, стекло или зеркало.
Опыт2: «Модель гейзара»
Цель: показать, что в природе есть очень горячая вода, которая вырывается из- под земли.
Опыт3 «Куда исчезла вода?»
Цель: показать способность воды, впитываться.
Оборудование: губка, поднос и миска.
Опыт4 «Как достать монету, не намочив руки»
Оборудование: Миска с водой, свеча, монета.
Пятница
Чтение стихотворения: «Воду нужно уважать!»
Аппликация: «С тучи капает дождик»
Цель: Учить путем наклеивания ваты создать тучки и капли дождя.
Прогулка: Ситуативная беседа: «Где может жить капелька?»
Цель: развивать познавательные способности.
Подвижная игра: «Караси и щука»
Вторая половина дня:
1. Спортивное развлечение: «Приключение Капельки»
2. Семейное фото: «Мы любим плавать и нырять!»