Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Где живёт вода» (5 фото)

Шоёнова Виктория
Познавательно-исследовательский проект «Где живёт вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательский проект :

«Где живет вода в средней группе.

Цель: Расширить кругозор детей к познавательно -исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с природными источниками воды и дать элементарное представления о круговороте воды в природе, расширить знания о свойствах воды: отсутствии собственной формы, не имеет запаха, вкуса и цвета, пар тоже вода, растворяемость в воде предметов.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Где живёт вода“» размещена в разделах

2. Развивать понятии о движении воды в разнообразных проявлениях (брызги, волна, ручеек, водопад, фонтан). Закрепление навыки проведения лабораторных опытов: умение работать с стеклянной посудой и растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

3. Воспитываать осознанное и бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, экономное использование воды в быту и так же грамотное поведение во время отдыха у воды.

Актуальность: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде как важному природному ресурсу. Экономное использование воды в быту. Экологически грамотное поведение во время отдыха на берегу водоемов. Эстетическая оценка воды в природе, любование красотой воды в природе. Формирование устойчивого интереса к объектам неживой природы и навыков проведения наблюдений за ними.

Работа с родителями: Папка – передвижка: «Папка - передвижка для родителей "Исследуем и экспериментируем вместе с детьми"

I этап - подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке

II этап – основной

Понедельник

Загадки природы.

Цель: уметь отгадывать загадки и доказывать свое мнение.

Познание. Презентация: «Вода в природе

Цель: познакомить детей с образованием воды в природе: водоемы, осадки (дождь, снег, град, роса, иней, туман и другие) Загадки о воде.

Практическая работа: «Какую часть Земли занимает вода»

Материал: яблоко, плоскостной модель.

Музыка. Слушание. Песенка о воде.

Прогулка. Наблюдение за водой в природе.

Цель: научить описывать состояние воды: иней, капелька дождя, снег, лужи.

Вторая половина дня.

Дидактическая игра: «Времена года»

Задания: Определите какое время года и в каком состоянии бывает вода. Показ иллюстрации: зимняя речка, туман над рекой, деревья в иней, сосульки с крыш, айсберг в океане, роса на траве, дождь, снег.

Опыт: «Замерзшая вода»

Оборудование: кусочки льда, холодная вода, тарелки, картина с изображением айсберга.

Цель: дать понять вода меняет форму, в следствии холода и образуются айсберги.

Игры с водой: «Перечерпай воду»

Цель: закрепить свойство воды и умение действовать быстро.

Вторник

Пословицы про воду: Воду в ступе толочь — вода и будет. Пролитую воду не соберешь. Как с гуся вода.

Цель: учить понимать содержание пословиц и высказывать свое мнение.

Познание. «Веселая математика»

Практическое задание:

1. «Прокапай столько же капель». Материал: у каждого ребенка пипетка, вода и пустая посуда.

2. «Дорисуй дождевые капли до 2.3.4.5.» Материал: листочки с заданием для каждого ребенка.

Прогулка: Обратить внимание детей на песок после дождя и в сухую погоду. Чем отличается песок? Где остается след на песке на сухом или на мокром?

Подвижная игра: «Весёлый дождик»

Вторая половина дня:

Чтение рассказ Гумилевская М. В. «Рассказ о водяной капельке»

Цель: понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы и делать самостоятельный вывод.

Экспериментирование

1. Опыт: Свойство воды –прозрачность.

Цель: показать детям, что вода прозрачная, сравнить с молоком, учить работать с красками.

Оборудование: Стакан с водой, стакан с молоком и акварельные краски и кисточки.

Вывод: прозрачная, у неё нет цвета.

2. Опыт: Свойство воды на вкус.

Цель: показать детям, что у воды нет вкуса.

Оборудование: для каждого соломинка и стакан с водой и стакан с соком.

3. Опыт: Свойство воды на запах.

Вывод: у воды нет запаха.

Подвижная игра: «Веселые поварята»

Цель: учить детей переносить воду в столовой ложке из одного стакана в другой, закрепить свойство воды.

Дидактическая игра: «Как мы используем воду? «

Цель: формировать представление о живой и неживой природе. Составлять предложения.

Среда

Словесная игра: «Где, живет вода в океане, в речке, болоте, озере и луже

Чтение Рыжова Н. Экологическая сказка: «Как люди речку обидели»

Цель: учить детей осознанно и бережно относится к воде как важному природному ресурсу

Н. Радченко Капли падают - кап, кап –выучить.

Прогулка. Ситуативная беседа: «Такая разная вода»

Цель: расширить знание детей о воде, вода нужна всем животным, растениям и всему живому на свете.

Подвижная игра соревновательного характера: «Донеси ведро воды»

Цель: закрепить свойства воды (она жидкая, не имеет форму, текучесть)

Вторая половина дня:

Беседа: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Цель: познакомить детей с природными источниками воды, используемый в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистка воды.

Опыт: «Очистка воды»

Оборудование: фильтр, воронка, лабораторный стакан и слайд очистительных сооружений.

Просмотр рассказа М. В. Гумилевской «Рассказ о водяной капельке»

Цель: научить коротко передавать содержание рассказа, воспитывать умение слушать внимательно.

Четверг

Словесная игра: «Подбери слова»

Цель: подбор прилагательных к существительным.

Например: вода (какая) холодная, чистая, прозрачная, питьевая и т. д.

Выучить считалку про водичку:

Из крана бежит,

Сверкает, искрится,

И мыться велит!

Автор: Леонов В. А

Рисование: «Море»

Цель: учить рисовать волны акварельной краской.

Предварительная работа: рассматривание картины художника – мариниста Ивана Айвазовского «Девятый вал», «Среди волн».

Прогулка: Беседа: «Есть ли у моря запахи». Цель: дать понять в природной воде живут рыбы и растут водоросли.

Вопрос на засыпку: Что будет если на Земле будут каждый день идти дожди?

Подвижная игра: «Ручеек и озеро»

Цель: учить детей делать круг, бегать друг за другом равномерно.

2 половина дня:

Чтение стихотворения: «Состояния воды»

Цель: показать, что везде на Земле есть вода, жизнь на Земле без воды не возможна.

Карточки: «Где живет вода

Опыт1: «Пар – это тоже вода»

Цель: показать появление пара, соблюдать технику безопасности.

Оборудования: Кипяток в кастрюле, стекло или зеркало.

Опыт2: «Модель гейзара»

Цель: показать, что в природе есть очень горячая вода, которая вырывается из- под земли.

Опыт3 «Куда исчезла вода

Цель: показать способность воды, впитываться.

Оборудование: губка, поднос и миска.

Опыт4 «Как достать монету, не намочив руки»

Оборудование: Миска с водой, свеча, монета.

Пятница

Чтение стихотворения: «Воду нужно уважать!»

Аппликация: «С тучи капает дождик»

Цель: Учить путем наклеивания ваты создать тучки и капли дождя.

Прогулка: Ситуативная беседа: «Где может жить капелька?»

Цель: развивать познавательные способности.

Подвижная игра: «Караси и щука»

Вторая половина дня:

1. Спортивное развлечение: «Приключение Капельки»

2. Семейное фото: «Мы любим плавать и нырять!»

Познавательно-исследовательский проект «Где живёт вода»
Фото «Где живёт вода»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский проект Где живет вода в средней группе Фото №2 Цель Расширить кругозор детей к познавательно исследовательской деятельности
Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Где живёт вода»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 16:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Где живёт вода»» (включая файлы) размещена пользователем Шоёнова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД