Ольга Федорова
Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья»
Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.
В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.
Публикация «Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.
Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной.
Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. С этой целью я решила разработать проект совместно с родителями
«Моя семья».
Цель проекта : Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Были поставлены задачи:
Образовательная: Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, любящих друг друга, заботящихся о друг друге.
Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)
Углублять представления об именах, их происхождении и значении
Развивающая: Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Воспитательная: Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Условия реализации проекта :
1. Создание интереса у детей к своей семье
2. Участие родителей в реализации проекта
3. Подбор игр, стихотворений, пословиц, бесед о семье
Участники проекта : дети старшей группы
Срок реализации: краткосрочный (январь)
Ожидаемый результат:
Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Этапы работы над проектом :
Информационно - организационный:
анкетирование родителей
подбор и изучение литературы по теме «Моя семья»
составление плана
работы по реализации
проекта «Моя семья»
использовала следующие формы работы
с детьми:
занятия, беседы, познавательные, дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, способствующие реализации цели проекта, рассматривание репродукций картин, чтение художественной литературы, стихотворений, разучивание пословиц, поговорок о семье, дружбе, стихотворений.
с родителями:
консультации, помощь в изготовлении макета генеалогического древа, в создании альбома «Тайна моего имени», вовлечение в изготовление иллюстрированного материала.
Практический этап:
Познавательное развитие:
НОД «Моя семья», «Я и моя семья»
Беседы: «Что такое семья», «Наши имена»
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Как мы помогаем родным»
Упражнения «Кто ты для!», «Огорчится ли мама, если …»
Игра «Детёныши и его мама»
Пальчиковые игры «Моя семья», «Кто живёт в квартире», «Семья»
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Семья», «Любимый праздник моей семьи»
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Сыновья», «Мальчик –с-пальчик», Я. Аким «Моя родня», О. Ю. Липатова «Я люблю свою сестричку», Л. Н. Толстой «Отец приказал сыновьям», тат. нар. сказка «Три дочери», В. Осеева «Три сына»
Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».
Разучивание пословиц, поговорок о семье, дружбе
Разучивание стихотворений
Игры «Добавлялки», «Подарки слов», «Назови ласково»
Художественно-эстетическое развитие:
Рассматривание репродукций картин З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»;
Рисование на тему «Моя семья».
Физическое развитие:
Подвижные игры «Птички и птенчики», «Курица и цыплята»
Заключительный этап:
оформление газеты "Это я и моя семья"
родительское собрание: «Моя семья – что может быть дороже!»
(круглый стол + творческая мастерская)
Результат работы проекта :
После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.
Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.