Ирина Павлова
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Тема: «Чудо-водичка»
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители
Актуальность:
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Чудо-водичка» для детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудо-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях.
Цель: ознакомление младших дошкольников со свойством и значением воды в жизни живых существ.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды;
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде
(познавательного, бережного, созидательного);
3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная,
без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества
ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
4. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
7. Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека
(среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут, вода нужна человеку
для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи);
8. Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в
природе (снег, град, дождь, туман).
Предполагаемый результат:
1. У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
2. Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
3. У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Участие родителей в выставке рисунков «Берегите воду!».
2. Пополнение уголка природы (ракушки разных форм и размеров).
Подготовительный этап проекта :
1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
2. Подбор художественной литературы по теме;
3. Изготовление настольных дидактических игр по теме проекта (разрезные картинки «Рыбы», «Рыбалка»);
4. Составление картотеки опытов с водой;
5. Подготовка оборудования для опытов с водой.
Познавательное развитие :
Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой.
Эксперименты: «Вода принимает форму сосуда», «Тонет – не тонет», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Лед и снег – это вода», «Окраска воды», «Куда вода исчезла?»
«Круговорот воды в природе"
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
Дидактические игры:
«Кому нужна вода?»
«Жители реки»
«Что перепутал художник?»
Речевое развитие:
1. Беседа: «Свойства воды»;
2. Загадки о воде;
3. Беседа: «Вода вокруг нас»;
4. Словесная игра «Вода, какая…»;
5. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
Чтение потешек: «Зайчик начал умываться», «Водичка, водичка», «Закатаем рукава»
Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели».
Художественно — эстетическое развитие:
1. Прослушивание записи шума водопада, ума дождя, звона веселого ручейка
2. Аппликация «Рыбки в аквариуме».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка».
Социально - коммуникативное развитие:
Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их);
Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей».
Список литературы и интернет-источников:
1. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2001. — 184 с.
2. Методика экологического воспитания в детском саду. - М., Просвещение, 2000.
3.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-yeksperimentirovaniyu-s-vodoi-malenkie-fokusniki-v-mladshei-grupe.html
4.https://docplayer.ru/69282078-Volshebnica-voda-konspekt-zanyatiya-s-elementami-eksperimentirovaniya-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-g-kalach-2017g.html
5.https://xn--9-8sbm4c.xn--3. p1ai/uploadedFiles/images/gruppy/9/2/proekt_kapelka_eli.pdf
6.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proekt_volshebnitsa_voda_vo_vtoroi_mladshei_gruppe
7. https://infourok.ru/proekt-kratkosrochniy-vodichka-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-3538422.html
8.https://dohcolonoc.ru/conspect/12601-konspekt-nod-krugovorot-vody-v-prirode.html
9.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/23/konspekt-nod-po-eksperimentirovaniyu-s-vodoy-vo-vtoroy-mladshey-gruppe