Киселева Наталья
Познавательно-исследовательский проект «Чудо Травянчик» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Однажды в магазин я увидела необычную игрушку, она меня заинтересовала. Продавец сказала, что это Травянчик. Что за Травянчик, что за игрушка такая? С этими вопросами я пришла в детский сад и спросила у ребят, знают ли они кто такой Травянчик? Оказывается, о нем никто ничего не знает. Тогда мы спросили о Травянчике у Натальи Анатольевны. Она предложила поискать ответ на наш вопрос в интернете. И мы узнали, что Травянчик это такая игрушка - зверушка которую нужно поливать и из которой растет травка, которую нужно переодически подстригать. Нам с ребятами она очень понравилась. А можно ли такую забавную игрушку сделать самим? Наталья Анатольевна сказала, что сделать ее не сложно. Как сделать Травянчика в домашних условиях? Этому и посвящено моё исследование.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудо Травянчик“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Травянчик. Самодельные травянчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Актуальность работы заключается в том, что согласно проведенному опросу среди детей группы никто не слышал про Травянчика и никто не выращивал. В связи с этим тему данного исследования можно считать актуальной.
Гипотеза: В настоящее время в любом цветочном магазине можно купить игрушку – сувенир Травянчик. Этот оригинальный сувенир прост в использовании, интересен и доступен. Можно ли его сделать своими руками?
Новизна работы: Впервые Травянчик был сделан своими руками и выращивался в группе детского сада.
Объектом исследования является литература о «Травянчике» и изготовление его в разных формах.
Предмет исследования – игрушка – самоделка сувенир «Травянчик».
Цель работы:- создание условий для формирования познавательно-исследовательской деятельности через вовлечение детей в выращивание Травянчиков.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с процессом изготовления экологической игрушки своими руками.
2. Формировать интерес и желание ухаживать за своим "питомцем".
3. Обобщать представления детей об условиях, необходимых для роста и развития семян.
4. Активировать литературный багаж детей стихотворениями, загадками по теме "Животные", "Насекомые".
Планируемые результаты:
1. Воспитанники будут активно участвовать в практической деятельности в изготовлении "Травянчиков".
2. Воспитанники проявят интерес и желание ухаживать за своим "питомцем".
3. Воспитанники получат знания о том, что "Травянчики" живые, их поливают, ухаживают, выращивают из семян.
4. Проводимая работа позволит повысить уровень экологической культуры (воспитанники поймут необходимость бережного и заботливого отношения к "Травянчикам").
Тип проекта : групповой.
Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта : март-апрель 2022г., краткосрочный.
Оборудование: одноразовые тарелки, опилки, семена газонной травы, лейка для воды, ножницы, ложка, резиночки.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей на тему "Экологическая игрушка -Травянчик".
2. Помощь в сборе материалов для изготовления Травянчиков.
Основная часть
1-й этап подготовительный
Из интернета мы узнали много интересного о Травянчике. Оказалось, что два студента-садовода из Индонезии запустили в производство экологически безопасную игрушку для детей. Уникальность игрушки в том, что у такой куклы могут расти «волосы». Она сделана исключительно из экологически чистого сырья – кукла начинена семенами газонной травы. Если ее поливать и обеспечивать достаточным количеством света, игрушка обрастает травяными "волосами". Развивающая игрушка пользуется большой популярностью во всем мире.
Скоро сказка сказывается, но в нашей группе и дело быстро делается.
И работа у нас закипела. Мы попросили родителей приобрести для наших Травянчиков семена, капроновые носки, опилки, украшения для наших Травянчиков.
Вот уже на столе все необходимое для изготовления Травянчика.
2-этап исследовательский
Для начала мы с ребятами и воспитателем подобрали художественную литературу (Приложение №1, подобрали игры (Приложение№2). Исследовали опилки и узнали, что они светлого цвета, мягкие на ощупь и имеют приятный запах. Наталья Анатольевна сказала, что опилки это древесные частицы от пиления древесины. Исследовали семена и узнали, что у газонной травы семена разного размера, светлого цвета.
Когда мы все исследовали, то приступили к изготовлению своих Травянчиков. В капроновые носочки мы насыпали семена газонной травы, и сверху засыпали их опилками. Из мешочка мы сформировали необычных зверушек, после чего украсили их. Когда наши питомцы были сделаны Наталья Анатольевна сказала, что их нужно поместить в воду, для ого чтобы они хорошенечко намокли и наши Травянички быстро проросли.
А где же мы расположим своих питомцев? Наталья Анатольевна сказала, что нужно светлое и тёплое место. Но так ли это? И мы решили с ребятами провести эксперимент.
Вода, солнце и человек для растения
Цель: выявить насколько растения нуждаются в воде,солнце и в уходе человека
Мы взяли одного Травянчика и поместили на солнечное место, поливали его каждый день, другого мы накрыли ведерком и не поливали его. Через несколько дней у Травянчика, который стоял на солнышке появилась травка, а у Травянчика который стоял под ведерком и за которым мы не ухаживали нечего не было. Нам стало его жаль, и мы поставили его на солнышко и стали каждый день его поливать и в скоре у него начала появляться травка. Но Травянчик который стоял на солнышке и за которым мы с самого начала ухаживали травка росла быстрее, а Травянчик за которым мы не ухаживали и стоял в темном месте (под ведерком) рос медленнее.
Теперь мы знаем, что для хорошего роста растения необходимы влага, тепло и солнечный свет. А вот и наши питомцы. Мы с интересом наблюдали и ухаживали за ростом зелёных «хохлков» и все зарисовывали в нашем календаре наблюдений (Приложение №3, а на занятии по рисованию мы нарисовали наших веселых, зелёных питомцев (Приложеие№4).
Хорошее весеннее настроение было у всей группы, когда на нашем окне росли забавные игрушки.
А когда травка достаточно подросла, то мы ее подстригли, а зеленёнькую травку решили положить в кормушки, пусть птички порадуются молодой зелени.
3 этап – заключительный
В процессе исследований мы вместе с детьми наблюдали и фиксировали в дневнике наблюдения все фазы роста растений:
* прорастание;
* всходы;
* рост растений.
В результате, проделанной нами исследовательской деятельности мы выяснили, что:
* Растения требуют регулярного, хорошего полива.
* Растения любят солнышко.
* Травянчика можно сделать и вырастить в домашних условиях.
В ходе реализации проекта, создалась атмосфера праздника, что вызвало у всех участников (родителей и воспитанников) положительные эмоции.
Заключение
В результате данного проекта :
1. Мы научились делать Травянчиков и ухаживать за ним, познакомились с условиями роста.
2. У нас развился познавательный интерес к объектам живой природы ближайшего окружения.
В процессе данного проекта мы приобрели практический опыт познавательно - исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проделанной работе, мы с детьми можем ответить на вопрос: «А можно ли сделать и вырастить Травянчика в домашних условиях?».
Список использованных источников и литературы
1.«Экологические проекты в детском саду», О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. Издательство: Учитель.
2.«Опытно-исследовательская деятельность» Дыбина О. В. Издательство: Сфера 2005 г.
3. «Творим, изменяем, преобразуем», О. В. Дыбина. Издательство: Сфера 2015 г.
4.«Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А. Издательство: Мозаика – Синтез 2014г.
5. Детская энциклопедия «Я познаю мир» - Растения. – М. : ТКО «АСТ», 2005.
6.«Травянчики» Буза В. П, Терлецкая Д. В. Издательство :АСТ- Пресс, 2013 г.
7. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников». «Издательство АСТ»,М. 1998г.
9. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», Л. Ю. Павлова.
10. Интернет – ресурсы.