люда горохова
Познавательно-исследовательский групповой долгосрочный проект для детей подготовительной группы детского сада (г. Инта РК)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский групповой долгосрочный проект для детей подготовительной группы детского сада (г. Инта РК)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №31 «Крепыш»
ЛЮБИМЫЙ ГОРОД
Познавательно-исследовательский групповой долгосрочный проект для детей подготовительной группы детского сада
Подготовила Горохова Л. И. ,воспитатель
г. Инта 2016 г.
Публикация «Познавательно-исследовательский групповой долгосрочный проект для детей подготовительной группы детского сада (г, Инта РК)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Введение
1. В жизни часто сталкиваешься с ситуацией, когда люди больше знают о других городах и странах, нежели о своей родине. Отсюда и недостаток либо полное отсутствие патриотизма.
Подобная картина сложилась и в нашей группе. В ходе бесед и организованной образовательной деятельности выяснилось, что дети подготовительной группы практически не имеют представления о своем городе, о природе нашего района. Поэтому в свете патриотического воспитания и внедрения регионального компонента мы решили организовать познавательно-исследовательский групповой долгосрочный проект и постараться зажечь в сердцах детей искорку патриотизма.
2.Цель нашего проекта заключается в том, чтобы создать условия для получения детьми знаний и представлений о родном городе, о его прошлом и настоящем, о природе интинского района.
3. Для достижения цели проекта были выделены следующие задачи:
- познакомить детей с особенностями географического положения города Инта;
- познакомить с флорой и фауной интинского района;
- изучить с детьми центральную часть города и свой микрорайон с помощью плана города и макета микрорайона;
- организовать видео-экскурсии по улицам города;
- оформить стенд с фотографиями знаменитых интинцев;
- организовать встречу детей с призером Европы и мира по каратэ Лобуревой Марией;
- закрепить представления детей о городе как субъекте страны и республики, о его символике;
- дать представление о коренном населении интинского района и его жизни;
- разучить народные игры коми «Ловля оленей» (подвижная) и «Оленеводы» (спортивная);
- провести совместную с родителями поисковую деятельность и сбор информации об истории названия улиц города и о знаменитых интинцах.
4. Для решения поставленных задач использовались самые разные методы и приемы работы. Это познавательные беседы с детьми, просмотр фотоальбомов, видеофильмов, игры дидактические и подвижные, организованная образовательная и исследовательская деятельность, работа с родителями.
5. По окончании проекта ожидается, что у детей группы заметно увеличится объем знаний о родном городе, расширятся представления о природе интинского района, появится чувство любви и признательности к своей малой родине.
1. План-график мероприятий.
Беседа с детьми, состоявшаяся в октябре 2015 года и посвященная дню рождения Инты, показала, что дети нашей группы имеют очень общие представления о своем городе.
Далее мы составили план работы для углубленного изучения этого вопроса. На родительском собрании мы обсудили сложившуюся ситуацию с родителями и решили, что в этом направлении надо работать. Родители предложили помочь в поисковой деятельности по истории названия улиц города и поиску информации об известных интинцах.
В результате проведенной работы в группе появился стенд с фотографиями известных интинцев и людей, в честь которых названы улицы.
С помощью интернет ресурсов нами была подобрана серия видеофильмов «Улицы нашего города», благодаря которым мы могли проводить экскурсии по городу, не выходя из детского сада. Так же был найден фильм из архива ВГРТК 1970 года о молодом городе Инта.
По материалам, взятым на сайте центральной городской библиотеки, были составлены фотоальбомы по флоре и фауне интинского района.
Своими силами был изготовлен макет и план микрорайона, где находится наш детский сад, план всего города большого формата.
Дети познакомились с бытом коренного населения интинского района также с помощью видеофильма. После просмотра мы разучили две коми игры: «Ловля оленей» и «Оленеводы».
Проводилось прослушивание аудиозаписей с гимнами России, республики Коми и города Инты.
Знакомство с физической картой России помогло детям узнать особенности расположения нашего города.
Была организована встреча детей с известной интинской спортсменкой Марией Лобуревой, призером Европы и мира по боевым видам спорта сётакан.
График мероприятий
Ноябрь: Ориентировка на плане города и на макете микрорайона.
Декабрь: Знакомство с физической картой РФ и расположением города Инта. Понятия «полярный круг», «полярный день и ночь».
Январь: Знакомство с жизнью и бытом оленеводов. Разучивание подвижных игр коми народа.
Февраль: Ознакомление с флорой и фауной интинского района.
Март: Встреча с Лобуревой М.
1 раз в две недели: Дидактическая игра «Найди свой дом» с использованием плана города.
1раз в две недели: Просмотр видеофильмов из серии «Улицы нашего города».
1 раз в две недели: Презентации детей об известных интинцах или именных улицах с пополнением стенда фотографиями.
1 раз в две недели: Дидактическая игра «Такси» с использованием макета микрорайона.
Апрель: Итоговая викторина
2. Оценка результатов и отчетность.
Заканчивается проектная деятельность воспитателя ДОУ организацией презентации. Презентацию планируется провести в два этапа.
Сначала дети в течение длительного времени преподносят материал, приготовленный вместе с родителями. Постепенно пополняется наш стенд с фотографиями. В ходе данного мероприятия отлично раскрывается творческий потенциал каждого дошкольника. Задача воспитателя состоит в том, чтобы каждый ребенок мог рассказать о проделанной им работе, осмыслить все проделанное, а также испытать гордость за свои успехи. Важным является и то обстоятельство, что дети приобретают навыки выступления перед аудиторией.
На заключительном этапе нашего проекта планируется провести викторину «Любимый город», где дети смогут показать приобретенные знания, а педагоги – оценить полученный результат.
3. Приложения
сценарий викторины «Любимый город»
(к сценарию прилагается презентация для проведения викторины)
ЦЕЛЬ:
Создать условия, при которых дети подготовительной группы смогут показать и закрепить приобретенные в ходе проекта знания, осознать их значимость.
ЗАДАЧИ:
1. Создать для детей ситуацию успеха.
2. Содействовать тому, чтобы дети могли показать все свои знания в рамках заданной темы.
3. Вызвать у детей чувство гордости за свой город и его жителей.
4. Развивать любознательность и познавательную активность.
Ход викторины
Приветствие, команды, капитаны, объяснение правил, выбор жюри, исключительное право зрителей добавить баллы понравившейся команде.
Разминка:
1--как называется наша группа;
2--в каком д/с находится наша группа;
3--на какой улице находится наш д/с;
4--в каком городе находится наш д/с;
5--в какой республике находится наш город;
6--в какой стране расположена республика Коми;
7--на каком континенте расположена Россия;
8--на какой планете мы живем;
9--в какой космической системе находится Земля;
10--в какой галактике находится Солнечная система.
Задание 1 (слайды 2 - 13)
По фотографии узнать и назвать изображенный объект города или улицу.
Задание 2 (слайды 14, 15)
Узнать на фотографиях известных интинцев и рассказать о них.
Задание 3 (слайды 16 – 23)
Назовите эти деревья и скажите, какое из них не растет в Инте. (два слайда)
Назовите этих насекомых и скажите, какие из них не живут в нашем районе. (два слайда)
Назовите этих птиц и скажите, какая птица не встречается в Инте. (два слайда)
Назовите животных и скажите, какие из них не живут в наших краях. (два слайда)
Задание 4
Назовите эти растения. Что у них общего? (они ядовитые) (слайд 24)
Назовите эти растения. Что общего у них? (они лекарственные) (слайд 25)
Задание 5 (вся команда)
Слайд 26 с изображением физической карты России
У каждой команды своя карта, прикрепленная к магнитной доске так, чтобы команды не видели друг друга.
На физической карте России найти местоположение города и прикрепить та том месте фишку, объяснить, по каким ориентирам нашли (пересечение северного полярного круга и Уральских гор).
Задание 6 (два человека от команды)
Все дети подходят к столу, на котором стоит макет микрорайона. «Теперь посмотрим не на карту России, а на … (макет нашего микрорайона). Между сколькими улицами он находится?» (Куратова, Мира, Воркутинская, Морозова). Участники выбирают нужные таблички с названиями улиц (из 10 улиц) и располагают их на макете. Потом все вместе проверяем выполнение задания по схеме микрорайона (слайд 27).
На макете города найти и правильно обозначить улицы, между которыми находится наш микрорайон (Куратова, Мира, Воркутинская, Морозова).
Задание 7 (вся команда)
«Ребята, нашему городу всего 61 год. Молодой у нас город или старый?. Кто знает, что было на месте нашего города до того, как он появился?. А сейчас их нет?. Но в тундре нет домов, где же они живут?. Там нет машин, на чем они ездят по тундре?. может вы знаете, как называется длинный шест оленевода?. тогда, может вы знаете и то, как называют наши оленеводы петлю доля ловли оленей?.» Команда, первой ответившая на этот вопрос идет на «огневой рубеж».
Спортивная игра «Оленеводы». Используем игру «Кольцеброс» для имитации ловли оленей.
(используем термины ЧУМ, ТЫНЗЕЙ, ХОРЕЙ, НАРТЫ, НЯРТАЛА)
Задание 8 (четыре человека от команды)
Перед заданием повторить правило использования заглавных букв.
Из имеющегося набора букв (заглавных и строчных) за минуту (следим по песочным часам) выбрать нужные и грамматически правильно составить название нашего города. «А что означает слово «инта»? (место, где много воды)
Задание 9 (капитаны)
Слайд 28 с изображением герба Инты (1982г.)
Что это такое?. (герб нашего города). Что такое герб…. (отличительный знак, и что мы можем узнать об Инте, глядя на него.
Перед выполнением задания команды рассказывают о гербе Инты.
На гербе изображен склон террикона, водонапорная башня, перед ними стоит олень, в небе северное сияние. В вершине щита – название города «ИНТА».
Склон террикона символизирует угледобывающую промышленность.
Водонапорная башня правом верхнем углу – главная архитектурная достопримечательность Инты. Высота башни со звездой 54,4 метра (20 этажей).
Северный олень на гербе символизирует основное занятие местных жителей – это оленеводство.
Северное сияние – символизирует, что город расположен в северных широтах, в районе полярного круга (географические координаты: 66°02` с. ш. 60°08` в. д., и где часто можно наблюдать в ночном небе разноцветное Северное сияние.
Из предложенных 10 гербов разных субъектов РФ каждой команде нужно выбрать по одному, которые еще имеют отношение к нашему городу и объяснить свой выбор (Коми и России, потому что).
Слайд 29 с изображением флага Инты (2008г.)
Что вы видите на этом слайде?. (флаг нашего города)
В Центре флага изображение снежинки серебристого цвета, на который накладывается ромб желтого цвета, стилизованный под коми орнамент. Ромб символизирует северное солнце. Внутри ромба, также как и на гербе Инты, стилизованные изображения башни, террикона и северного оленя на синем фоне неба. Олень здесь серебристого цвета с белой заливкой внутри, стоящий на зелёном поле. Изображение водонапорной башни – желтого цвета. Угольный террикон – черного цвета. Цвета символизируют: жёлтый, золото – богатство; белый – совершенство; синий – красоту природы; зеленый – символизирует жизнь; черный – природные ископаемые.
Задание 10
Ребята, какие еще отличительные знаки есть у каждого города, республики, страны?. Какой отличительный знак мы можем не увидеть, а услышать?. (гимн)
Гимны. Прослушать гимны Коми и России и правильно их назвать (дети, узнавшие гимн, встают). После послушать гимн Инты (дети объясняют, как они догадались, что это о нашем городе).
«Кто знает, почему мы вставали, слушая гимны?. Правильно, так принято, что, когда звучит гимн города, республики или страны, люди встают из уважения к ….
Обращение к зрителям и вопросы (по ситуации: если счет в игре неравный, то зрители помогают проигрывающей команде уровнять счет).
Вопросы для зрителей
(для ответов используем слайд 30 – план города)
1. Как раньше называлась улица Полярная (Набережная).
2. Как раньше называлась улица Чайковского (Пригородная).
3. Показать на плане (макете) города Черничный проезд.
4. Показать на плане (макете) города Голубичный проезд.
5. Показать на плане (макете) города Безымянный проезд.
«Наша викторина подошла к концу. Вы замечательно играли. Попросим жюри огласить счет игры (жюри объявляет).
Как называется такой счет?
Дети: равный или ничья.
А это говорит о том, что вы все хорошо знаете свой родной город. А если знаете, то и любить будете крепко. И куда бы вы ни поехали, он всегда будет в вашем сердце.
А сейчас прошу капитанов подойти для вручения наград!