Лучший педагог года

Долгосрочный проект подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

Любава Киселева
Долгосрочный проект подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
▼ Скачать +Заказ

Проект «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Я, ты, он, она!

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья!

В слове "мы" - сто тысяч "я",

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых -

В городах и сёлах!

Давид Тухманов - Роберт Рождественск

ий

[/b]

Тип проекта: творческо-информационный, коллективный, долгосрочный

Продолжительность : четыре месяца: с 15 сентября по 15 декабря

Публикация «Долгосрочный проект подготовительной группы „Я, ты, он, она — вместе дружная семья“» размещена в разделах

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников

Актуальность темы:

Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по другому молятся, соблюдают иные традиции. К сожалению, на современном этапе развития общества часто происходят межнациональные конфликты, основанные на неуважении и нетерпимости между людьми. Каждый человек должен представлять для другого человека партнера по общению, труду, отдыху. И тут национальная принадлежность играет не решающую роль, здесь главное – вызывает ли человек интерес как личность, может ли он сочувствовать, сопереживать своему партнеру, уважать его.. Умение сочувствовать и уважать людей разных национальностей не могут появиться сами собой их необходимо воспитывать, начиная с самого начала, с тех пор, когда ребёнок попадает в первый в своей жизни коллектив – детский сад.

Общение детей разных национальностей оказывает благотворное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре другого народа. Систематическое непосредственное общение сказывается на формировании многих сторон личности. Живое общение с людьми разных национальностей воспитывает у детей доброжелательность, дает возможность практически выразить свою симпатию к представителям другой национальности – сверстникам и взрослым – и сохранить такое отношение ко всем народам.

В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность.

Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь стать взрослым, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Цели Проекта:

• Воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей;

• Дополнять знания об окружающем мире;

• Расширять знания о культурах разных народов, их национальной кухне, одежде, растениях и животных в их республиках, народных подвижных играх;

• Формирование чувства единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России.

Задачи:

Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбу со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям.

Формирование навыков культуры поведения.

Формирование высокой культуры отношений не только к своему народу, но и к другим народам.

Развитие интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре народов.

Развитие нравственных чувств у дошкольников.

Развивать связную речь дошкольников, обогащать и активизировать их словарь.

Источник информации:

• Рассматривание книг, иллюстраций

• Поиск информации в интернет-источниках

• Обобщение информации путем беседы, чтения литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций

Задачи исследования:

Для детей: заинтересовать детей, как можно больше узнать о разных национальностях

Для воспитателей: стимулировать возникший интерес к данному проекту, создавать условия для проявления детской инициативы

Для родителей: испытывать чувство единения с воспитателями в решении создания проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

• Разработка плана проекта

• Проведение беседы с родителями в начале года на родительском собрании, с целью вовлечения их в проектную деятельность

• Сбор информации педагогами и родителями (фото, исторический материал) о национальностях.

• подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Я,ты, он, она – вместе целая страна…», «Сказки народов России».

• Создание «банка» на электронных носителях о костюмах, флагах, песнях, произведений искусства, быта, танцах, блюдах и т. д. разных национальностей.

Основной этап

Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность

Демонстрация презентационного материала подготовленного педагогами и родителями

Проведение бесед по нравственно-патриотическому воспитанию «Народы России», «День народного единства»

Чтения познавательной и художественной литературы, просмотр мультипликационных проектов о народах России и мира

проведение мероприятий «Вкусный понедельник» - знакомство с национальной кухней разных народов

Организация выставки книг «Сказки народов Мира»

Знакомство с национальными играми разных народов, оформление картотеки игр народов мира

Заключительный этап

• Подведение итога – вывода о том, как должны жить дети-люди на планете Земля

• Художественное творчество: рисование с аппликацией «Гирлянда Дружбы»

• Участие в интернет конкурсе «Мы такие разные»

• Размещение информации на сайте ГДОУ

Ресурсы проекта

Наглядный материал

Художественная литература

Подвижные игры

Подборка мультфильмов

Материалы для художественного творчества

Технологии используемые в проекте

• Технологии проектной деятельности

• Технологии исследовательской деятельности

• Информационно-коммуникационные технологии

• Личностно-ориентированные технологии

• Игровая технология

Методы и приемы используемые в проекте

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Беседы с детьми по теме

Подвижные игры

Творческая продуктивная деятельность

Использование ИКТ

Непрерывная организованная деятельность

Ожидаемые результаты

Для ребенка : где бы ребенок ни был, он должен уважать традиции национального окружения и вести себя в соответствии с их нормами.

Для воспитателя: чувствовать желание детей на протяжении всего проекта быть активным участником и помощником

Для родителей: увидеть у ребенка интерес к разным национальностям, закрепить уважение к разным национальностям и гордость за свои корни

Планирование педагогической деятельности

• Беседы, рассматривание национальных костюмов,

• Раскрашивание раскрасок национальных костюмов

• Рисование «Отгадай узор»

• Проведение мероприятий «Вкусный понедельник» - дегустация кухни разных национальностей. Приготовление блюд с родителями

• Составление книги «Традиции моей семьи»

• Составление «Генеалогическое древо моей семьи»

• Рассказы детей с просмотром слайдов о жизни и быте людей разных национальностей

• Чтение сказок, пословиц, поговорок народов мира

• Знакомство со словом «Здравствуйте» «Спасибо» на разных языках

• Прослушивание и презентации музыки и песен народов мира

• Презентации детей по танцам, хороводам народов мира

• Проведение настольных игр, подвижных игр, игр-забав народов мира

• Составление книги «Игры разных народов»

• Организация выставки книг «Сказки народов Мира»

• Просмотр мультфильмов народов мира

• Проведение викторины «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Работа с родителями:

Консультации с родителями «Дети – это наше будущее»

Организация «Вкусного понедельника» -выпечка национального блюда

Подборка материала о семье, о своих предках

Помощь в подготовка детей к выступлению о своих национальных корнях (стихи, песни, танцы, слайд-шоу, игры, обычаи)

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — вместе дружная семья!» Спортивный праздник «Папа, мама, я- вместе дружная семья!»(Спортивный праздник). Цель: повышение интереса у детей и их родителей к занятиям физической культурой,.

«Ты, я — вместе дружная семья». Спортивный праздник, посвящённый Дню Семьи«Ты, я — вместе дружная семья». Спортивный праздник, посвящённый Дню Семьи «Ты, я – вместе дружная семья»» Задачи: • Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей. • Предоставить.

«Вместе дружная семья». Консультация для родителей Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию.

Фестиваль «Вместе дружная семья»Фестиваль «Вместе дружная семья» Фестиваль «Вместе дружная семья». Задачи: 1. Формировать представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с народами, традициями,.

Информационная карта проекта «Я, ты, он, она, вместе — дружная семья» Полное название проекта: «Я, ты, он, она, вместе – дружная семья» Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего.

Классный час «Вместе — дружная семья» Классный час-тренинг «Вместе дружная семья!» Цель: сплочение детского коллектива. Ход занятия. 1. Разминка. Упражнение “Доброе утро”.

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников старшей группы «Вместе дружная семья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Вместе дружная семья» Участники проекта: Педагоги, родители, дети старшей группы. Сроки работы: Сентябрь.

Сценарий досугового мероприятия ко Дню народного единства «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Ведущий - Добрый день, уважаемые ребята, гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас спортивный праздник, который посвящен дню народного.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — вместе дружная и спортивная семья» для детей подготовительной группы.Спортивный праздник «Папа, мама, я — вместе дружная и спортивная семья» для детей подготовительной группы. Цель: способствовать приобщению родителей к активному участию вместе со своими детьми в спортивной жизни детского сада. Задачи: образовательная.

Эстафетное развлечение детей и родителей «Вместе дружная семья!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 18:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Любава Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД