Любава Киселева
Долгосрочный проект подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Я, ты, он, она!
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья!
В слове "мы" - сто тысяч "я",
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых -
В городах и сёлах!
Давид Тухманов - Роберт Рождественск
ий
[/b]
Тип проекта: творческо-информационный, коллективный, долгосрочный
Продолжительность : четыре месяца: с 15 сентября по 15 декабря
Публикация «Долгосрочный проект подготовительной группы „Я, ты, он, она — вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников
Актуальность темы:
Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по другому молятся, соблюдают иные традиции. К сожалению, на современном этапе развития общества часто происходят межнациональные конфликты, основанные на неуважении и нетерпимости между людьми. Каждый человек должен представлять для другого человека партнера по общению, труду, отдыху. И тут национальная принадлежность играет не решающую роль, здесь главное – вызывает ли человек интерес как личность, может ли он сочувствовать, сопереживать своему партнеру, уважать его.. Умение сочувствовать и уважать людей разных национальностей не могут появиться сами собой их необходимо воспитывать, начиная с самого начала, с тех пор, когда ребёнок попадает в первый в своей жизни коллектив – детский сад.
Общение детей разных национальностей оказывает благотворное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре другого народа. Систематическое непосредственное общение сказывается на формировании многих сторон личности. Живое общение с людьми разных национальностей воспитывает у детей доброжелательность, дает возможность практически выразить свою симпатию к представителям другой национальности – сверстникам и взрослым – и сохранить такое отношение ко всем народам.
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность.
Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь стать взрослым, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Цели Проекта:
• Воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей;
• Дополнять знания об окружающем мире;
• Расширять знания о культурах разных народов, их национальной кухне, одежде, растениях и животных в их республиках, народных подвижных играх;
• Формирование чувства единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России.
Задачи:
Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбу со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям.
Формирование навыков культуры поведения.
Формирование высокой культуры отношений не только к своему народу, но и к другим народам.
Развитие интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре народов.
Развитие нравственных чувств у дошкольников.
Развивать связную речь дошкольников, обогащать и активизировать их словарь.
Источник информации:
• Рассматривание книг, иллюстраций
• Поиск информации в интернет-источниках
• Обобщение информации путем беседы, чтения литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций
Задачи исследования:
Для детей: заинтересовать детей, как можно больше узнать о разных национальностях
Для воспитателей: стимулировать возникший интерес к данному проекту, создавать условия для проявления детской инициативы
Для родителей: испытывать чувство единения с воспитателями в решении создания проекта
Этапы реализации проекта
• Разработка плана проекта
• Проведение беседы с родителями в начале года на родительском собрании, с целью вовлечения их в проектную деятельность
• Сбор информации педагогами и родителями (фото, исторический материал) о национальностях.
• подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Я,ты, он, она – вместе целая страна…», «Сказки народов России».
• Создание «банка» на электронных носителях о костюмах, флагах, песнях, произведений искусства, быта, танцах, блюдах и т. д. разных национальностей.
Основной этап
Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность
Демонстрация презентационного материала подготовленного педагогами и родителями
Проведение бесед по нравственно-патриотическому воспитанию «Народы России», «День народного единства»
Чтения познавательной и художественной литературы, просмотр мультипликационных проектов о народах России и мира
проведение мероприятий «Вкусный понедельник» - знакомство с национальной кухней разных народов
Организация выставки книг «Сказки народов Мира»
Знакомство с национальными играми разных народов, оформление картотеки игр народов мира
Заключительный этап
• Подведение итога – вывода о том, как должны жить дети-люди на планете Земля
• Художественное творчество: рисование с аппликацией «Гирлянда Дружбы»
• Участие в интернет конкурсе «Мы такие разные»
• Размещение информации на сайте ГДОУ
Ресурсы проекта
Наглядный материал
Художественная литература
Подвижные игры
Подборка мультфильмов
Материалы для художественного творчества
Технологии используемые в проекте
• Технологии проектной деятельности
• Технологии исследовательской деятельности
• Информационно-коммуникационные технологии
• Личностно-ориентированные технологии
• Игровая технология
Методы и приемы используемые в проекте
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Беседы с детьми по теме
Подвижные игры
Творческая продуктивная деятельность
Использование ИКТ
Непрерывная организованная деятельность
Ожидаемые результаты
Для ребенка : где бы ребенок ни был, он должен уважать традиции национального окружения и вести себя в соответствии с их нормами.
Для воспитателя: чувствовать желание детей на протяжении всего проекта быть активным участником и помощником
Для родителей: увидеть у ребенка интерес к разным национальностям, закрепить уважение к разным национальностям и гордость за свои корни
Планирование педагогической деятельности
• Беседы, рассматривание национальных костюмов,
• Раскрашивание раскрасок национальных костюмов
• Рисование «Отгадай узор»
• Проведение мероприятий «Вкусный понедельник» - дегустация кухни разных национальностей. Приготовление блюд с родителями
• Составление книги «Традиции моей семьи»
• Составление «Генеалогическое древо моей семьи»
• Рассказы детей с просмотром слайдов о жизни и быте людей разных национальностей
• Чтение сказок, пословиц, поговорок народов мира
• Знакомство со словом «Здравствуйте» «Спасибо» на разных языках
• Прослушивание и презентации музыки и песен народов мира
• Презентации детей по танцам, хороводам народов мира
• Проведение настольных игр, подвижных игр, игр-забав народов мира
• Составление книги «Игры разных народов»
• Организация выставки книг «Сказки народов Мира»
• Просмотр мультфильмов народов мира
• Проведение викторины «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Работа с родителями:
Консультации с родителями «Дети – это наше будущее»
Организация «Вкусного понедельника» -выпечка национального блюда
Подборка материала о семье, о своих предках
Помощь в подготовка детей к выступлению о своих национальных корнях (стихи, песни, танцы, слайд-шоу, игры, обычаи)