Елена Ширинкина
Групповой исследовательский проект по познавательно-художественно-эстетическому направлению «В лесу родилась елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой исследовательский проект по познавательно-художественно-эстетическому направлению
Цель. Формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева ель. Расширение знаний детей о русской народной традиции празднования Нового года.
Задачи. Уточнить знания детей о ели: отличительные особенности, строение дерева. Формировать у детей осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений их значимости в жизни человека. Углублять и систематизировать знания о символическом значении ели в организации празднования Нового года, традициями праздника. Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний об охране еловых лесов. Развивать у детей познавательные и конструктивные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. Создавать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель) Воспитывать бережное отношение к ели, природе родного края.
Публикация «Групповой исследовательский проект по познавательно-художественно-эстетическому направлению „В лесу родилась елочка“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Актуальность: С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам. О елке, новогодней красавице, написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год.
Срок реализации проекта -2 недели (краткосрочный)
Предполагаемые результаты: В результате реализации данного проекта ожидается :
Повышение интереса детей к родному краю, его природе, к традиции празднования Нового года. У родителей появится интерес к совместной работе с детьми.
Проблема: Как сохранить лесную красавицу ель?
Мероприятия:
ЛООС «В лесу родилась ёлочка»
ЛООС «Как шишка потеряла своё семечко»
ЛООС «Как елочку сберечь»
Лепка «Ёлочка – красавица»
Конструирование «Бусы для ёлочки»
Экскурсия в парк «Что такое хвоя»
Просмотр мультфильма «В лесу родилась елочка»
Чтение произведений о ёлке, беседа по тексту: «Таня выбирает елку» Л. Воронкова, «Елка в лесу» А. Барто, «Наряжаем елку» Т. Тонина, «Елка» К. Чуковский, «Ёлка» Е. Трутнева, «В лесу» Р. Кудашева, «Ёлочка-красавица» А. Мецгер, «Елка наряжается» Я. Аким, «Наша ёлка» Е. Ильина;
Работа с родителями :
Анкета для родителей «Елочка красавица всем нам очень нравится»
Консультация «Вечерний досуг в кругу семьи»
Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
Творческая выставка «Елочка в гости к нам пришла»
Фотовыставка «Украсим нашу елочку мы в праздничный наряд»