Татьяна Рыжевская
Проект «Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке» (долгосрочный, групповой)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- снижение заболеваемости в группе;
Осень
Октябрь.
1. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар».
Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука - ш
Ход игры : шар (пузырь) – дети встают в кружок, стоя близко друг к другу.
Вместе произносят:
Раздувайся, мой шар,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Публикация «Проект „Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке“ (долгосрочный, групповой)» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Да не лопайся!
Дети отходят назад, насколько возможно Воспитатель произносит; «Лопнул шар!», тогда все опускают руки, хлопают в ладоши и приседают. Или после слов «Лопнул шар» держась за руки, двигаются в центр круга, произнося при этом звук ш – ш – ш, выпуская воздух из шара. Игра повторяется.
2. Подвижная игра «Листопад»
Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Дети собирают осенние листья
Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у” (дети кружатся с листочками в руках)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят.
(Дети, у которых желтые листочки бросают их на землю и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят.
(Дети, у которых красные листочки бросают их на землю и приседают). Игра повторяется
1. НОД (на воздухе)
Задачи:
Приучать детей ходить по краям площадки, упражнять в умении ходить и бегать в колонне, огибая препятствия (лужи, ветки и т. д.)
Закреплять умение мягко приземляться в обычной обуви при спрыгивании с бордюрного камня. Игровое упражнение «Докати мяч до флажка»
Подвижная игра «Автомобили» - закреплять умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
2. НОД (на воздухе)
Задачи:
Приучать детей при подъеме на пригорок наклонять туловище вперед и перемещаться на передней части стопы, упражнять в беге на скорость в естественных условиях (расстояние 8 – 10 м.) Игровое упражнение «Перепрыгнем через канавку» прыжки через шнур.
Подвижная игра «Раздувайся, мой шар». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять
Ноябрь
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: производить действия по сигналу воспитателя.
Указания взрослого:
- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись!
(дети бегают, кружатся)
Красное, покажись!
(радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.
Указания взрослого:
- Решили ребятки пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камушки. А чтоб не споткнутся и не упасть, будьте внимательны!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
По камешкам, по камешкам,
(дети прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Устали наши ножки
Вот наш дом
Ребятки живут в нем!
1. НОД (на воздухе)
Задачи:
Приучать детей бегать легко в обычной обуви, упражнять в подлезании на ступнях без опоры на руки.
Подвижная игра «Автомобили» - закреплять умение выполнять бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
2. НОД (на воздухе)
Задачи:
Упражнять детей в умении передвигаться на передней части стопы при подъеме в горку, сохранять равновесие.
Закреплять умение регулировать ширину шага при преодолении препятствий в естественных условиях.
Подвижная игра «Автомобили» - вырабатывать реакцию детей на цвет при перемещении: на красный – остановка, а на зеленый - в путь.
- итоговое мероприятие –
Спортивное развлечение
«Осенние игры».
Оборудование: зонт, игрушки по кол-ву играющих, дождик из нарезанных целлофановых пакетов, муляжи овощей, «лужи» - овалы из бумаги или материи голубого цвета, несколько повязок на глаза.
Ход развлечения.
Воспитатель - Здравствуйте ребята! Вот и пришла к нам осень. Все вокруг красивое – желтое, красное и золотое. Но только жаль, что солнышко стало реже светить. Часто бывает плохая погода, идет дождь, нельзя гулять на улице.
(входит Осень)
Непогода: Здравствуйте дети! Меня зовут Осень и я просто обожаю дождь, слякоть, сырость – вообщем осеннюю погоду! А вы?
Дети: Нет!
Осень: Хоть вы и не любите дождь, я все равно предлагаю вам поиграть со мной в игру. Сейчас вы все промокните и заболеете!
Игра «Не промокни».
Дети гуляют по площадке Осень трясет «дождиком». Дети убегают и прячутся под зонтик (2-3 р.)
Осень: Ах вы хитрые! Я и не знала, что у вас есть зонтик. Конечно, все остались сухими. Ну ладно!
Воспитатель - наши детки очень любят играть со своими игрушками. Посмотри сколько их много! Сейчас дети станцуют с ними.
Танец с игрушками.
Осень: Да молодцы, мне очень понравилось. А еще мне нравится, что вы забыли на улице игрушки, а скоро пойдет дождь! Может - быть хоть ваши игрушки мне удастся замочить?
Воспитатель - Ну: уж нет. Мы сейчас с ребятами устроим соревнования и занесем все игрушки в группу.
Эстафета «Спасите игрушки».
Дети делятся на две команды (по пять человек). В другом конце площадки разложены игрушки. Надо добежать, взять и вернуться назад, обегая при этом «лужи».
Осень: Ай, да молодцы! Успели все игрушки занести. Но я все-таки не уйду от вас, пока вы не промокните.
Конкурс «Собери Овощи».
Воспитатель: Ребята, на полях уже собрали почти весь урожай. А на нашем поле еще кое-что осталось. Надо успеть собрать овощи до непогоды. Я думаю, что вы с этим легко справитесь.
Осень: А я думаю, что сделать это будет трудно. Потому, что я завяжу деткам глаза!
Дети собирают урожай в корзинки.
Воспитатель: Ну, что Осень, ты теперь знаешь, что наши дети все умеют и ничего не бояться. Они даже не промокли!
Осень: Да, молодцы ребята! А стихи про осень они знают?
Дети читают стихи. После этого Осень прощается и уходит.
Релаксация «Дождик»
Гимнастика для глаз
Приплыли тучи дождевые: Покачать поднятыми вверх руками,
Лей, дождь, лей! посмотреть на них.
Дождинки пляшут, как живые: Опустить плавно руки, перебирая паль-
Пей, рожь, пей! цами, прослеживая движения взглядом.
И рожь, склоняясь к земле зеленой, Наклониться, делая мягкие, пружинящие
Пьет, пьет, пьет. движения руками, посмотреть вниз
А теплый дождь неугомонный Показать указательным пальцем движе-
Льет, льет, льет. ние сверху вниз и проследить взглядом.
Воспитатель: Ну что ж, ребята и нам пора возвращаться в группу. Пусть осенняя погода нас радует, и солнышко всегда светит.