Получи документы

Познавательно-исследовательский детский проект «Мой любимый музыкальный инструмент»

Аня Елфимова
Познавательно-исследовательский детский проект «Мой любимый музыкальный инструмент»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский детский проект

"Мой любимый музыкальный инструмент"

Структура проекта Методические рекомендации к описанию Пояснения

Название «Мой любимый музыкальный инструмент»

Публикация «Познавательно-исследовательский детский проект „Мой любимый музыкальный инструмент“» размещена в разделах

Тип проекта Познавательно-исследовательский проект

Авторы и руководитель проекта Музыкальный руководитель А. В. Елфимова, Д. Лиза(7 лет)

Участники

Д. Лиза и её мама А. А.

Музыкальный руководитель А. В. Елфимова

Сроки Краткосрочный - 2 недели.

Проблема (актуальность)

Я хожу в Детский сад. Я очень люблю музыкальные занятия. Мне нравится петь песни и танцевать. Но больше всего я люблю слушать, как играет нам на пианино Анна Валентиновна, музыкальный руководитель. Что я знаю о фортепиано? Это большой музыкальный инструмент. На фортепиано можно играть разные песенки, нажимая на клавиши. Мне захотелось узнать, как можно больше об этом музыкальном инструменте- фортепиано. В процессе музыкальных занятий, дети задавали очень много вопросов об этом уникальном инструменте. Поэтому возникла необходимость узнать как можно больше, чтобы удовлетворить детскую любознательность и расширить их кругозор. Лиза Д. занимается в детской школе искусств по классу фортепиано. Маме Анне Андреевне и Лизе было предложено стать участниками познавательно- творческого проекта "Мой любимый музыкальный инструмент" и рассказать детям о фортепиано. Мама

Лизы Д. не училась в школе искусств, но старается посещать каждое занятие своего ребёнка. И поэтому тоже заинтересовалась историей этого инструмента. Мама даже сфотографировала ребёнка в школе во время игры на инструменте.

Цель

Формирование интереса к более глубокому изучению музыкального инструмента фортепиано через создание книжки-самоделки «Фортепиано- лучший инструмент».

Задачи

1)Узнать как можно больше об уникальности музыкального инструмента; собрать, обобщить и систематизировать материал по теме проекта.

2) Оформить книжку-самоделку «Фортепиано- лучший инструмент».

3) Рассказать детям нашей группы о фортепиано, используя странички книжки - самоделки.

Гипотеза Я думаю, что фортепиано является универсальным инструментом по разнообразию своих возможностей в отличии от других музыкальных инструментов.

Продукты

Книжка – самоделка «Фортепиано- лучший инструмент».

Выступление с сообщением перед детьми «Фортепиано- лучший инструмент».

Презентация самодельной книжки.

Содержание

Подготовительно -

организационный этап 1. Обсуждение в кругу семьи, как узнать нужные сведения о фортепиано. Я подумала, кто бы мне в этом мог помочь?

2. Составление плана действий:

1)Посмотреть в книгах, энциклопедиях, справочниках вместе с мамой.

2) Поискать литературу в Интернете с мамой и сестрой.

3) Спросить у преподавателя по специальности фортепиано М. С.

4) Спросить у музыкального руководителя А. В.

5)Совместное участие в оформлении книжки-самоделки, мама подобрала загадки и стихи по теме.

Мама помогла ребёнку составить план действий по сбору нужной информации. Предложила свою помощь.

Составление воспитателем паспорта проекта.

Беседа с мамой Лизы, как она может ей помочь.

Рекомендации по сбору материала.

1)Узнать, что обозначает название «фортепиано».

2) Узнать пианино, рояль, фортепиано это разные инструменты?

3)Узнать, что было до фортепиано, где и когда оно появилось.

4) Для чего пианино педали?

5) Как рождаются звуки?

Предложить поискать в книгах и интернете об истории появления фортепиано.

Предложить узнать информацию у своего педагога по специальности.

Предложить сольный концерт игры на фортепиано с участием Лизы перед детьми.

Планирование деятельности ребёнка при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта (Как мы узнаем) :

- обсуждение плана с семьёй воспитанника;

- совместно с ребёнком и родителями составление плана-схемы проведения проекта.

-распределение обязанностей между участниками проекта.

Исследовательский

Выполнение плана действий:

Сбор материала о музыкальном инструменте фортепиано (ресурсы Интернета, книги) для оформления самодельной книги.

Чтение энциклопедий.

Информационная и техническая поддержка со стороны мамы.

Поиск загадок и стихов.

Посещение занятий в ДШИ, подготовка к сольному концерту.

Мероприятия, направленные на сбор информации, материала:

- поездка в ДШИ;

- самостоятельно выполненные задания ребёнком и мамой;

- поощрение самостоятельных творческих работ ребёнка и мамы;

-поиск информации;

-консультация для родителей по изготовлению книжки-самоделки.

Обобщающий

Анализ и систематизация информации. Изготовление книжки-самоделки «Фортепиано- лучший инструмент».

Подготовка выступления перед детьми.

Обсуждение результата: ход работы, действий каждого участника, выяснение причин успехов и неудач, составление книги (Что узнали? Как узнали? Что сделали? Где пригодится).

Выполнение проекта, дифференцированная помощь взрослого.

Анализ полученного продукта

Презентация проекта

Выступление Лизы на занятии с сообщением перед детьми «Интересные факты о музыкальном инструменте-фортепиано» с демонстрацией книжки-самоделки «Фортепиано- лучший инструмент».

Сольный концерт игры на фортепиано. Организация презентации проекта на занятии.

Музыкальный руководитель.

Роль фортепиано и музыки в жизни людей занимает особое место. Фортепиано – универсальный инструмент : звучит в концертных залах, музыкальных школах, с экранов телевизоров. Музыка может потрясти, успокоить, заставить радоваться и горевать. Музыка дисциплинирует, обогащает, заставляет глубже чувствовать, помогает в работе. Что же это за инструмент - фортепиано, нам расскажет Лиза. Она вместе со своей мамой узнали очень много об этом инструменте. Лиза желает с вами, ребята, поделиться и рассказать.

Текст выступления ребёнка (Д. Лизы).

Вместе с мамой я узнала много интересного о фортепиано. А ещё вместе с мамой мы изготовили вот такую книгу (показывает детям, которую я подарю детскому саду и сейчас вам расскажу о книге.

Я посещаю Великоустюгскую детскую школу искусств, где занимаюсь по специальности фортепиано уже второй год. Что же это за инструмент, сегодня мне хочется вам рассказать о нём более подробно.

Сначала я решила узнать, что обозначает само слово «фортепиано» .В этом мне помогла Анна Валентиновна. Это итальянское слово. На итальянском языке «fortepiano» собрано из двух слов: «forte» – громко, «piano» – тихо. Оно было изобретено в Италии в 1698 году мастером Бартоломео Кристофори.

Многие ребята называют фортепиано или пианино, говорят, что пианино и фортепиано - это разные инструменты. Мы даже спорим, кто правильно называет, а кто нет. Чтобы ответить на этот вопрос, я попросила маму посмотреть в Интернете. Мы с ней нашли такой ответ. «Фортепиано и пианино – это один и тот же инструмент. Рояль и фортепиано это тоже, как ни странно, один и тот же инструмент. Фортепиано – общее название для них.

Рояль и пианино имеют разную форму и разное расположение струн. Пианино – инструмент с вертикальным построением струн, оно занимает меньше места. У рояля же построение горизонтальное, он имеет дугообразную форму и, в отличие от пианино, стоит на трёх ножках».

Для чего у пианино, как и у машины, есть педали. Мне было очень интересно узнать. Об этом я спросили у своего педагога по фортепиано М. С. Вот что она рассказала и показала: «Когда пианист нажимает на них? Прав

Нажатие же на правую педаль «форте» звук не прекращается, даже после того, как музыкант убрал руки с клавиатуры. Левая педаль на пианино делает звук более тихим и мягким. Чаще всего третьей (средней) педалью пользуются на много реже, потому что она есть не у всех фортепиано. Звук звучит намного тише, позволяя заниматься, не мешая окружающим вас людям».

А дома мы с мамой посмотрели книжку «Музыкальные картинки» Л. Хереско и узнали, что раньше на первых фортепиано педалей не было, это можно понять, рассматривая старые картины, на которых изображены Гайдн, Моцарт за инструментом. Придумали же, педальный механизм два англичанина – правую педаль «Форте» Бейер и левую педаль «Пиано» Броудвуд. Уже из названия педалей понятно, что первая позволяет сделать звук громче (итал. forte — «громко», вторая же – тише (итал. piano — «тихо»).

А как рождаются звуки? Об этом мне рассказала мой педагог по фортепиано М. С. Пианист нажимает на клавишу, клавиша приводит в движение систему рычагов, они приводят в движение молоточек, молоточек ударяет по струне.

История создания фортепиано.

Самым ранним предком фортепиано считается монохорд, который изобрел Пифагор и использовал для своих экспериментов. Это был не музыкальный инструмент, а прибор, представляющий собой прямоугольный ящик с натянутой одной струной. Позднее появились полихорды – «многоструны».

Примерно к - V векам появились клавикорды. Звук клавикорда был нежным и певучим, но не громким.

Другой клавишный инструмент – клавесин - был изобретён в Италии в XV веке. В отличие от клавикорда, струны клавесина были разной длины и распложены параллельно, как у современного рояля. Клавесин включали в различные ансамбли и даже в оркестр. Звук клавесина был сильнее, чем у клавикорда, но не так выразителен и красив.

В 1709 году появился необычный музыкальный инструмент. Его изобрёл итальянский мастер Бартоломео Кристофори и назвал фортепиано, что означало «форте» – громко, «пиано» – тихо.

В 20 веке появились электромузыкальные клавишные инструменты – электромузыкальные пианино, синтезатор. Эти инструменты позволяли получать различные тембры, имитировать звучание кларнета, флейты, фагота, саксофона.

Музыкальные возможности фортепиано Преимущества инструмента. На клавиатуре фортепиано семь с лишним октав, что делает фортепиано инструментом с самым большим диапазоном.

Недостатки инструмента. Вслед за нажатием клавиши следует удар молоточка по струне, что мешает добиться певучести в звучании. Коснувшись клавиши, пианист уже не может усилить звук, ослабить его или оставить постоянным. Он может прервать звук, сняв палец с клавиши. Но и этот недостаток у хорошего пианиста не так уж заметен.

Что мне даёт обучение игре на фортепиано? Игра на музыкальных инструментах развивает волю, внимание и память, усидчивость, мышление.

Выводы. Все инструменты хороши по-своему. У каждого свой неповторимый тембр, свои привлекательные особенности. Но ни один из них не может сравниться с фортепиано по разнообразию возможностей, по тому, как универсально оно используется. Умение играть на фортепиано обязательно для музыкантов всех специальностей. Я считаю, что фортепиано будет жить и приносить радость людям еще много лет, десятилетий и даже столетий.

Я тоже мечтаю научиться хорошо играть на инструменте, подбирать различные песни, мелодии. И в будущем стать настоящим пианистом.

Мне очень понравилось изучать историю возникновения фортепиано, потому что я узнала много нового и интересного, и мне помогла моя мама.

Публикации по теме:

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский детский проект «Мой любимый музыкальный инструмент»
Опубликовано: 18 января 2021 в 09:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский детский проект «Мой любимый музыкальный инструмент»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Елфимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД