Лия Азнабаева
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Опыты со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Опыты со снегом во второй младшей группе»
Цель: обогащение познавательных интересов и представлений о свойствах снега.
Задачи:
- расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних
явлениях;
- развивать исследовательские навыки, восприятие, мышление, внимание
детей;
- воспитывать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему „Опыты со снегом“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Ход занятия:
1. Вводная часть
Загадка: Он зимой у нас бывает и всю землю укрывает
Он без ног, но он идет, очень рад ему народ
С неба сыплется на всех
Белоснежный, мягкий. (снег)
- Правильно. Каждый год мы с нетерпением ждем зимы. Радуемся первым снежинкам, первому снегу. Снег привычен для нас, но привычное не значит хорошо изученное. А вы, ребята, знаете из чего состоит снег?
Приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы сегодня с вами будем исследовать снег (приглашаю подойти к столу, на котором стоит таз со
снегом)
2. Основная часть
Опыт№1 «Определи снег на ощупь». Посмотрите, какой пушистый снег. Возьмите немного снега в руку. Скажите какой он, тёплый или холодный? (холодный). Во что превращается снег когда тает в ладошках? (в воду) Почему он тает? (потому что руки теплые)
Опыт№2 «Определение запаха». Понюхайте снег. Он пахнет? (нет)
Опыт №3 «Определение прозрачности». Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите видно картинку, или – нет (Под снегом картинку не видно) Прозрачный снег или непрозрачный (непрозрачный)
Опыт №4 «Воздействие температур» Ребята, давайте посмотрим, где снег быстрее растает. Сначала положим снег в холодную воду (снег тает, но медленно) Что же произойдет со снегом если мы его опустим в теплую воду? (быстро растает).
Опыт №5 «Лепка из влажного снега» С помощью формочек дети лепят фигуры из снега. Вывод: влажный снег становится тяжелым, липким.
Опыт №6 «Цветной снег» Готовые фигурки из снега можно разукрасить с помощью кисточки и гуаша. Вывод: снег рыхлый и впитывает краску.
Посмотрите, какие красивые фигуры у нас получились.
3. Заключительная часть
- Ребята, давайте с вами повторим. Что мы сегодня с вами узнали? Какой он снег? (снег белый, пушистый, холодный, без запаха, тает в тепле, влажный снег может принимать форму, снег можно красить).