Наталья Ромашкина
Клубный час «Бумажный оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Клубный час «Неизведанное рядом»
«Бумажный оркестр»
Программное содержание: формировать преставления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах, попробовать разные варианты использования листов бумаги в качестве музыкальных инструментов, исполнить музыкальное произведение, как оркестр.
Задачи: - совершенствовать у детей умение договариваться, действовать
согласованно в команде,
- способствовать формированию интереса к музицированию, исполнительской деятельности,
- расширять представления детей о способах музицирования,
- развивать воображение, творческие и музыкальные способности,
- формировать чувство ритма, координацию движений,
- поддерживать детскую инициативу, творческую активность, самостоятельность.
Материал и оборудование: USB-носитель, микрофон, колонка, бумага формата А4 (бумага пергаментная, офисная, салфетки, картон разных видов, газета, фольга и др.) сундук.
Музыкальный руководитель приветствует детей в музыкальном зале.
Загадка 1. Белая, как снег,
Дружит с карандашом.
Где карандаш пройдет,
Там заметку кладет. (Бумага)
Загадка 2. Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой, и при этом,
Она бывает и деньгами
Что это? Догадались сами! (Бумага)
Музыкальный руководитель задает детям вопросы:
Для чего нужна бумага? (Ответы детей)
Из чего делают бумагу? (Из дерева. Бумагу изготавливают на целлюлозно-бумажном комбинате.)
М. р. Бумага бывает разной. Предлагаю сесть за стол и рассмотреть её.
Дети садятся за стол. Перед ними лежат кусочки разных видов бумаги (бархатная, цветная, газета, картон, салфетка, офисная, пергаментная, фольга, гофрированная). Дети рассматривают их.
М. р. Определите, какая бумага гладкая, какая шершавая, какая тонкая, какая толстая, какая мягкая, какая жесткая.
Дети проводят обследовательские действия с бумагой разного вида и определяют свойства бумаги и называют её.
Проводится игра «Ассоциации»
Дети стоят в кругу. В руках у музыкального руководителя микрофон. Она начинает: «Бумага белая, как…» и предает микрофон ребенку.
Бумага тонкая, как…
Бумага гладкая, как…
Бумага блестящая, как…
Бумага легкая, как…
Бумага бывает мягкая как …
Бумага бывает разноцветная как …
После игры М. р. обращает внимание на сундук.
М. р. Ребята, посмотрите, у нас в зале стоит сундучок, давайте заглянем в него.
В сундуке лежат листы бумаги 2х видов: офисная, пергаментная, и флешка.
Далее – 3 варианта развития:
1 вариант – дети находят бумагу и сначала не замечают USB-носитель.
Дети и М. р. выясняют: - бумага - это не инструмент;
- какие музыкальные инструменты были у них в музыкальном зале и как они на них играли. Например, маракас и колокольчик – потрясывание, бубен и барабан – удар, металлофон красиво звучит, когда плавно проводишь по всем пластинам.
Далее, если не дети, то М. р., предлагает попробовать сыграть теми же приемами, но на бумаге. В результате «эксперимента», выясняется:
- листочек, при потрясывании (как при игре на колокольчике и маракасе) может шуршать (получается «звонче», когда держишь его за один уголок);
- когда одной рукой держишь листочек за уголок, а другой его «бьешь» (при ударе тыльной стороной ладошки) звук может быть ярче, то похоже на удары при игре на бубне или барабане;
- если «водить» листочек с лева на право, и наоборот, похоже на исполнение на металлофоне. И т. д.
Если про USB дети не вспоминают, или они его еще не заметили, то на нем делает акцент, или его находит, взрослый.
Рассуждаем, что, скорее всего флешка не просто так лежит в сундучке. Надо выяснить для чего она? Для этого необходимо ее включить.
Оказывается, на ней музыка!
Далее, либо сами дети предлагают исполнить произведение на «инструментах» под услышанную музыку, либо их побуждает педагог.
Рассуждаем, что музыкант не может играть сразу на всех инструментах одновременно, надо договориться, у кого какой будет. Далее понимаем, что удобнее будет, если одинаковые «инструменты» будут находиться вместе. Когда все распределились по партиям и местам, идет исполнение музыкального произведения. После - дети и М. р. делятся впечатлениями.
2 вариант – дети больше заинтересовались USB-носителем, хотят узнать, что на нем.
Дети и М. р. включают USB. Слышат музыку и предполагают, что, скорее всего, надо под эту музыку сыграть.
Но у нас же нет музыкальных инструментов! Наверно, бумага – это те инструменты, секрет которых мы должны разгадать. Кто-нибудь знает, как на них можно играть?
Дети и М. р. выясняют: - бумага - это не инструмент;
- какие музыкальные инструменты были у них в музыкальном зале и как они на них играли. Например, маракас и колокольчик – потрясывание, бубен и барабан – удар, металлофон красиво звучит, когда плавно проводишь по всем пластинам.
Далее, если не дети, то взрослый, предлагает попробовать сыграть теми же приемами, но на бумаге.
В результате «эксперимента», выясняется:
- листочек, при потрясывании (как при игре на колокольчике и маракасе, может шуршать (получается «звонче», когда держишь его за один уголок);
- когда одной рукой держишь листочек за уголок, а другой его «бьешь» (при ударе тыльной стороной ладошки) звук может быть ярче, то похоже на удары при игре на бубне или барабане;
- если «водить» листочек с лева на право, и наоборот, похоже на исполнение на металлофоне. И т. д.
Рассуждаем, что музыкант не может играть сразу на всех инструментах одновременно, надо договориться, у кого какой будет. Далее понимаем, что удобнее будет, если одинаковые «инструменты» будут находиться вместе. Когда все распределились по партиям и местам, идет исполнение музыкального произведения. После - дети и М. р. делятся впечатлениями.
3 вариант – дети спорят (сначала USB включить, а потом разобраться, зачем бумага, или наоборот). Ищем способы договориться (убеждения, голосование, считалочка). Далее следует 1 или 2 варианты развития.
Ура! Получилось разгадать секрет инструментов!