Стромкова Ольга
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: среднесрочный (1 месяц)
Тип проекта: информационно-исследовательский
Срок реализации проекта: с 1 по 30 октября
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Цель: развитие познавательных интересов детей подготовительной к школе группы, воспитание любви к родной стране, её природе, формирование стремления оберегать и защищать природный мир.
Задачи:
• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность детей;
• расширять кругозор воспитанников, способствовать формированию целостной картины мира;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе, Проект „Путешествия по России, Камчатка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камчатский край
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
• ознакомить детей со строением вулканов и гейзеров;
• дать представление о жизни и повадках медведей в условиях дикой природы Камчатки;
• подчеркнуть значение бережного отношения к природе;
• расширить круг детского чтения, используя произведения художественной литературы о Камчатском крае, статьи из энциклопедических и познавательных изданий для детей;
Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки Камчатки»
Краткое содержание проекта.
Организационный этап. Дети получают письмо от ученых-вулканологов, которые ищут юных героев-исследователей для путешествия на Камчатку в страну вулканов и гейзеров, с целью их изучения и описания. Ребятам предлагают вступить в «Отряд юных искателей». Проводится беседа с детьми по модели трёх вопросов: Что нам известно о Камчатке, вулканах и гейзерах, Что мы хотим узнать, Где мы можем найти необходимую нам информацию? На следующий день, после беседы о Камчатке, выяснилось, что у одного мальчика из группы бабушка и дедушка жили и работали на Камчатке. Мы с ребятами попросили этого мальчика поговорить со своими родственниками и рассказать нам, что он у них узнал. В итоге получилась небольшая мини презентация с демонстрацией старых черно-белых фотографий. Родителям было предложено дома вместе с детьми на компьютере посмотреть выбрать и распечатать несколько фотографий природы Камчатки для оформления фотовыставки. Некоторые ребята принесли вырезки из журналов.
Основной этап. В ходе реализации проекта ребята изучают природу Камчатки.
1. Вулканы Камчатки. Ребята знакомятся не только с вулканами Камчатки, но и с их строением, с тем, как происходит извержение, почему оно начинается, какие бывают виды извержений и виды вулканов.
• Мы смотрели видео о вулканах и подержали в руках кусочек окаменевшей лавы – обсидиан.
• Ребята самостоятельно, после просмотра фильма решили изобразить вулканы на бумаге
• Мы провели опыт с «Извержением вулкана»
• Поиграли в Подвижную игру «Подпрыгни, если услышишь слово, связанное с вулканом»
• И вылепили для ученых плоскую модель «Извергающегося вулкана»
2. Гейзеры Камчатки. Ребята узнали об одной из самых крупных Долин Гейзеров в мире, о строении гейзера, его происхождении.
• Мы смотрели видео о гейзерах
• Проводили опыт, в ходе которого пытались понять как работает гейзер
• И зарисовывали для ученых увиденную «Долину гейзеров» в нетрадиционной технике с помощью отпечатка шерстяной нити.
3. Медведи Камчатки. На Камчатке самая большая плотность обитания бурых медведей в мире, поэтому мы решили, посмотреть повнимательнее на жизнь бурых мишек в дикой природе.
• Мы посмотрели видео о медведях Камчатки
• Поиграли в подвижную игру «Найди малину»
• И запечатлели жизнедеятельность мишек в объемных картинах из пластилина.
Заключительный этап. Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки Камчатки». После окончания всех мероприятий по проекту, ребята в течение выходных самостоятельно дома с родителями изучали и повторяли то, что узнали о природе Камчатки. Свои знания они проверили на командной познавательной викторине. Результат 80% правильных ответов. Две команды победили с равным количеством очков, третья отстала от победителей всего на 5 баллов.
Ребятам очень понравилось быть учеными-исследователями. Они с большим азартом и активностью принимали участие в викторине! Теперь они с нетерпением ждут следующей экспедиции!