Ирина Раисовна Биктимирова
Конспект логопедической НОД с детьми второй младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедической НОД с детьми второй младшей группы
Коррекционно-образовательные цели: формировать навыки диалогической речи; расширять словарный запас детей по теме «Весна»; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы); формировать внимание к неречевым звукам.
Коррекционно-развивающие цели: развивать слуховое внимание; развивать просодическую сторону речи: длительный речевой выдох, интонационную выразительность речи, ритмичность речи – чувство ритма, умение контролировать силу голоса; развивать тактильно – кинестетическое восприятие; развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект логопедической НОД с детьми второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать коммуникативные навыки речевого общения, умение слушать и понимать речь логопеда, воспитывать любовь и интерес к живой природе.
Оборудование: картина о весне, пластиковые бутылочки с водой, 2 куклы – мальчики, ширма.
Ход занятия:
Организационный момент.
Основная часть.
Логопед : - Ребята, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно.
Солнце пригревает, снег на солнце тает, шубы все снимают, Когда это бывает?
- Правильно, молодцы!
- Я нарисовала картину о весне. Я нарисовала весну. Хотите посмотреть мою картину? Вот она. Это весна.
- Ярослав, покажи, где солнце (ребенок выходит к доске и показывает). Скажи: «Вот солнце»
- Что делает солнце (солнце пригревает, светит)
- Как стало на улице (на улице стало тепло)
- Сережа, покажи, где снег? Скажи: «Вот снег»
- Что делает снег весной? (снег тает)
- Кто хочет показать, где проталинки?
- Что появилось на проталинках (зеленая травка)
А еще на проталинках появились подснежники. Посмотрите, вот подснежники. Повторите со мной «подснежники». Молодцы! Какое время года наступило? (весна)
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Солнышко пригрело (хлопаем в ладоши) и растаял снег, (разводим руки в стороны) и расцвел подснежник на виду у всех. (ладошки соединяем у основания, а пальцы разводим в стороны)
(Дети сели на стульчики)
- Элина, покажи, где сосульки? Ребенок показывает и говорит:«Вот сосульки».
- Когда сосульки капают, получается красивый звук «капель». Повторите со мной «капель» (хором и индивидуально)
- Сейчас я спою песенку капели. Послушайте внимательно. «Кап-кап-кап». Я 3 раза спела «кап-кап-кап».
Упражнение «Повтори, не ошибись»
- А сейчас вы спойте песенку капели. Сначала тихо (дети тихо повторяют «кап-кап-кап»).
- Солнышко пригрело, сосульки сильно закапали, громкая капель получается. Давайте громко споем: «кап-кап-кап».
- Молодцы! Мы пели песенку капели.
- Тимоша, покажи, где ручеек? ( ребенок показывает и говорит: «Вот ручеек»
- Что делает ручеек? (ручеек бежит, журчит)
- Когда ручеек бежит, тоже получается красивая песенка. Давайте послушаем, как журчит ручеек. Подойдите ко мне. Встаньте вокруг стола, возьмите стаканчик с трубочкой (на каждого ребенка).
Упражнение на развитие длительного выдоха.
- Сначала ручеек журчит тихо. Дуйте тихо в трубочку.
- А теперь солнышко пригрело, ручеек громко зажурчал. Слушайте, какая красивая песенка.
-Теперь тихо, теперь громко.
- Молодцы! Поставьте стаканчики на место.
(Дети сели на стульчики)- из-за ширмы появились две куклы-мальчики.
- Два мальчика к нам в гости пришли. Посмотрите-ка на этого мальчика. Ребята, он веселый? (нет). Он сердитый. Покажите, как он нахмурил брови, как он надул губы. Вот так. Его зовут «ОХ»
- А этот мальчик какой? (веселый) .Покажите, какой он веселый, как он улыбается. Его зовут «АХ».
- Послушайте, как говорит ОХ. «Весна пришла». Он почему-то не радуется.
Упражнение на развитие интонационной выразительности.
- Попробуйте сказать, как «ОХ» «Весна пришла».
- А теперь послушаем, как говорит «АХ». «Весна пришла!» Он рад весне?
- Попробуйте сказать как «АХ», весело, радостно.
- А вы, ребята, рады, что весна пришла? Хорошо весной? Давайте еще раз радостно скажем «Весна пришла!», похлопаем в ладоши и пойдем на прогулку. Будем радоваться весне.